Фисташковое безе

«Я понял одну простую истину;
она состоит в том, чтобы
делать чудеса своими руками».
А. Грин

Тридцать первого декабря в марсельском ресторане «La Caravelle» царило праздничное оживление. За окнами взлетали и рассыпались разноцветными брызгами грозди фейерверков. Официанты сбивались с ног, лавируя между столиками, на которых мерцали огоньки свечей. Улыбчивый темнокожий музыкант извлекал из-под клавиш красного рояля тягучие, как смородиновый сироп, звуки джазовых импровизаций.

У окна сидела красивая пожилая пара: он в бордовом бархатном пиджаке, она - в длинном платье из нежно-сиреневого шёлка. Ужинали не спеша, с наслаждением, то и дело громко смеясь, как студенты на первом свидании. На десерт даме принесли фисташковое безе с малиновой начинкой и она уговорила своего спутника попробовать кусочек. Когда снова появился официант, они попросили позвать повара, чтобы выразить своё восхищение.

- Je m’appelle Dmiti. Je suis tr;s heureux que vous aimez mon d;sert, - старательно произнёс крупный мужчина лет сорока пяти с сильным славянским акцентом.

В новогоднюю ночь Дима работал до двух часов утра: его крупная фигура в накрахмаленном фартуке легко, будто в ритме причудливого танца, легко скользила по кухне. Крупные ловкие пальцы проворно резали овощи, помешивали пряный соус деревянной ложкой в блестящей оранжевой кастрюльке, открывали серебристую дверцу духовки, щёлкали в воздухе, подзывая помощников. Дима был режиссером этого спектакля. Волшебником, придумавшим фисташковое безе, арбузное суфле с мятой и жульен из утки с бергамотом. Новогоднее меню вызвало столь бурный восторг у посетителей, что многие уже забронировали столик на следующий месяц.

***
Два года назад, в новогоднюю ночь, Дима оказался один в своей московский квартире. Выросшие дети отмечали праздники в Таиланде. Жена уехала поздравлять родителей. Выпив шампанского под бой курантов, Дима устроился в любимом продавленном желтом кресле, которое Ира несколько раз пыталась выбросить. С черно-белой фотографии на стене из-под выгоревшей челки прищурившись смотрела смеющаяся девушка. Тридцать лет назад в коридоре МГУ Дима обернулся, услышав легкий переливчатый смех. Ируха-хохотуха.

Теперь они двигались каждый по своей орбите, изредка натыкаясь друг на друга в огромной квартире и тут же расходясь по своим делам. Ира все время спешила: на выставку, на милонгу, на йогу. В последнее время Дима перестал спрашивать, куда.

Через месяц, бросив опостылевшую работу менеджера инвестиционного отдела в банке, он приехал в Марсель, и остановился у своего университетского товарища. Каким-то образом, мешая английские и французские слова, ему удалось уговорить владельца ресторана в Старом Порту взять его помощником на кухню.

***
В следующем году тридцать первого декабря в ресторане «Chez Dima» будет царить праздничное оживление. Все столики будут заказаны ещё в ноябре. У входа клиентов будет приветствовать хозяин - крупный мужчина в элегантном костюме, говорящий по-французски с сильным славянским акцентом.


Рецензии