Берлинский Новый год

«Год уходит, дверь ему отвори, не жалей уже ни о чём, нисколько,
раз-два-три, и ёлка опять горит, проходи, старик, мимо наших окон,
пусть другие сны прилетают к нам и за нами следуют осторожно…

– а кому тут счастья?
– а можно нам?
– почему бы нет, ну конечно можно».
Маша Махова

С тех пор, как бывшая жена Ирина три года назад вышла замуж и переехала в Германию, Антон каждый Новый год прилетал в Берлин повидать дочь.

В этот раз тридцать первого декабря они с Ульяной сходили на каток, погуляли по праздничной ярмарке и зашли погреться в маленькое кафе в Митте. Антону столько ещё нужно было рассказать этой девочке с серьезными серыми глазами и ямочками на щеках: о заснеженном Питере и о том, как по ней скучает бабушка и старый подслеповатый ротвейлер Кеша, расспросить Ульяну про нового учителя математики, лучшую подругу Грету и балетную студию, куда ее в сентябре записала мама. Но как только они устроились за столиком у окна и заказали горячий сидр с корицей, в кармане у Антона завибрировал телефон. Раздражённый голос Ирины требовал немедленно привести дочь домой - родители Бруно ждали их в гости.

Антон отвёз Ульяну и отправился в бар, где уже три года в одиночестве встречал Новый год. Бармен обрадовался ему как близкому родственнику. Все столики были заняты и Антону досталось место за стойкой. Через несколько минут в бар впорхнула блондинка в легкой белой шубке, похожая на снегурочку, и уселась на единственный свободный стул - рядом с Антоном. Она заказала бокал вина, обратившись к официанту по-английски. Вскоре её телефон зазвонил и девушка негромко ответила по-русски: «Да, мам. Все хорошо. С наступающим тебя!»   

«Снегурочка» оказалась Женей из Калининграда. Она сказала, что  приехала в Берлин на несколько месяцев по делам.

Антон с Женей заказали бутылку шампанского, чудесно встретили Новый год и всю ночь не могли наговориться. Антон давно устал от коротких бессмысленных романов и неохотно заводил новые знакомства, но с Женей ему было неожиданно уютно и спокойно. Они оба любили горные лыжи и фильмы Альмодовара. У Жени за плечами тоже был неудачный брак, а дома с бабушкой остался трёхлетний сын Леша и бассет Филя. После первого бокала Антон зачем-то рассказал про девочку, в которую был влюблён в первом классе, после второго - про то, как чуть не утонул в пруду в деревне у бабушки, после третьего - про предательство Ирины и и как он чуть не женился на преподавательнице йоги...

В четыре часа утра, проводив девушку, Антон вернулся в гостиницу. К восьми нужно было успеть в аэропорт.

Из Питера Антон звонил Жене по скайпу каждый день. Первую неделю она была рада его звонкам, рассказывала про сына, про свои проекты (она работала дизайнером), но на вопросы про берлинскую жизнь отвечала неохотно. Потом прислала сообщение, что очень занята, а к середине января и вовсе исчезла из сети.

Подождав еще неделю, Антон купил билет в Берлин. Без труда нашёл дом, где сняла комнату Женя (в прошлый раз он проводил её до двери), позвонил в домофон. Ответил незнакомый голос. Антон объяснил, что ищет Евгению. Хозяйка квартиры написала что-то на листке бумаги и протянула ему.

***
Медсестра отсоединила капельницу. Женя встала с кровати и позвонила. Из разных концов зала с большими окнами раздались аплодисменты. Так в больнице поздравляли пациентов с окончанием курса химиотерапии.

- Хотите фото на память?

Девушка протянула медсестре телефон и та сделала несколько снимков: Женя в вязаной шапочке с большим букетом белых тюльпанов и Антон, обнимающий её за плечи.


Рецензии