Бомж

Утро.

Как всегда, опаздывая куда-то в очередной раз, пробегаю мимо уличных бачков с бытовыми отходами, когда взгляд автоматически фиксирует  фигуру, что-то разыскивающую в выброшенном людьми мусоре.

Что-то щемит внутри, сознавая, что грязная одежда у человека символизирует не только образ жизни его, как индивидуума, но и стиль жизни  старающихся не замечать его, окружающих.

Проношусь мимо, когда картинка происходящего несколько видоизменяется: человек что-то нашел в бачке и съел это. Просто отправил в рот грязной рукой найденное  и прожевал, а потом повторил свои действия еще раз.

Если бы можно было опоздать без последствий, ноги бы остановились, настолько это шокирует, но продолжаю бежать, оставив уже за спиной зафиксированную в памяти ситуацию, больно зацепившую безразличным спокойствием человека, словно погруженного в другой мир. Мир, где он просто  ищет еды, и находит то, что находит, там, где находит, а потом просто ест, потому что голоден.

Бомж - социальное явление или нравственное?

Человек без определенного места жительства. Внешний вид соответствует привычно грязному, издающему неприятный запах. Отстраненность во взгляде, замкнутость на чем-то своем, у каждого разном, но одинаково приведшему к видимому результату.

И уже не отделаться от мысли, что я мало чем отличаюсь от того же бомжа, который ищет себе еду, когда сижу на траве в лесу, или на берегу озера и впитываю голодной душой выброшенного из любви человека хоть какие-то положительные эмоции. Получается, что отличаюсь я только более цивилизованным способом поиска все той же «еды», но для бездомной  голодной души. Захожу в церковь, ища там слова утешения и спокойствия для незаживающей раны, бегаю каждый день на работу, отвлекая себя суетой, пишу что-то, хожу в театры, чем-то еще занимаюсь. И чувствую себя тем же бомжом, выброшенным из жизни, которую хотела бы иметь.

И также отрешенно «запихивая» в рот найденные кусочки эмоций, ощущаю себя живущей в ином мире, в который иногда заглядывают, чтобы отшатнуться так же стремительно и испуганно, как от  неряшливого бомжа, интуитивно ощутив мою боль. И строю свой мир из «соломинок», за которые хватаюсь, как утопающий, чтобы хоть где-то укрыться от «непогоды», когда положительных эмоций и не нашла и не создала, и очередной раз осталась «голодной».

...Не всегда следует увязывать события в один ряд, и возможно воображение слишком размашисто раскрашивает картину происходящего на самом деле, но так ли действительно далеки понятия бомжа внешне видимого, оставшегося без дома со стенами и реально существующей крышей, и внутреннего, душевного, выброшенного за границы любви,  заметного только при более внимательном рассмотрении.

 

 
Сентябрь, 2007 г.,Матросова Елена (Velen)


Рецензии