Мужские слёзы

Издав свой первый поэтический сборник, будучи студенткой КГУ, я жила с родителями. И вот однажды, придя домой, я застала у нас в гостях мужчину средних лет, местного бизнесмена. Родители и гость сидела на кухне за столом, о чём-то беседовали, и, увидев меня, начали обсуждать моё творчество. Папа сказал мне:"Познакомься! Это твой читатель и твой поклонник!". Я улыбнулась в знак приветствия. "Он хочет быть спонсором твоего будущего сборника!". "А чем именно Вы занимаетесь?" - спросила я, зная, что я не могу допустить, чтобы люди с сомнительной репутацией были спонсорами моих книг. Он рассказал о своём бизнесе доходчиво и кратко. После этого я поинтересовалась, почему он хочет спонсировать мой очередной поэтический сборник. Мужчина ответил так:"У Вас есть одно четверостишие, которое запало мне в душу! Я даже могу сказать, что всё, что сказано в этих стихах, это обо мне!". Мне стало интересно, и я спросила, о каком именно четверостишии идёт речь. На столе уже лежала моя книжка "Признание", мой первый сборник, видимо, эту книжку листали во время беседы, и он тотчас открыл на нужной ему странице. "Я знаю это четверостишие наизусть. Но Вы не могли бы как автор прочитать его сейчас для меня? Я буду очень Вам признателен!". И он протянул мне сборник."Я знаю все свои стихи наизусть, - ответила я, - так что произнесите только первые слова!". Он произнёс. Я прочитала по памяти. "А теперь, если позволите, я прочитаю сам?". "Конечно!" - ответила, присаживаясь рядом. Выражение его лица стало очень грустным. И он дрожащим голосом произнёс:"КОГДА Я УМРУ, ТЫ МЕНЯ ПОЗАБУДЕШЬ. ЦВЕТЫ НЕ ВОЗЛОЖИШЬ У ЧЁРНОЙ ПЛИТЫ. ПОКА Я ЖИВУ, ТЫ МЕНЯ НЕ ПОЛЮБИШЬ, И ЗНАЮ, И ЧУВСТВУЮ: СМЕРТЬ - ЭТО ТЫ!". Произнеся последнюю строчку, он заплакал. Не привыкшая к такому зрелищу, как мужские слёзы, я была смущена. Меня посетила смутная мысль "а не влюбился ли он ненароком в меня, заочно, так сказать...?". Родители и я молчали. "У Вас была несчастная любовь?" - спросила я, делая акцент на слове "была". Он молча кивнул. "Вы хотите быть спонсором только из-за одного этого стихотворения?" - спросила я. Он ответил:"Да! Только из-за одного этого четверостишия!". "Что ж! Я не против! Всё необходимое для этого Вы можете обсудить с моим отцом. Хотите ли Вы, чтобы о Вас как о спонсоре было сказано в предисловии к книге?". "Нет, - ответил он, - зачем?". "Тогда, с вашего позволения, я вас оставлю!". И я отправилась в свою комнату, думая о том, почему люди частенько плачут, читая мои стихи. Раньше мне об этом рассказывали девушки и женщины, мои читательницы, но одно дело - знать это по рассказам, и совсем  другое - видеть самой! Принято говорить "скупые мужские слёзы", имея в виду то, что это две-три слезинки, не более. Но это был не тот случай. "Не слишком ли я была с ним сурова?" - спросила себя я, и тут же решила, что нет. Застать у себя дома незнакомца - это как-то мне не очень нравилось. Но папа был с ним любезен, мама тоже, поэтому пожелав ему всего самого доброго, я вышла из кухни с уверенностью, что я как поэтесса гораздо менее чувствительна, чем он. P. S. Сейчас этот человек, отец семейства и муж, занимается бизнесом в Монголии.

#НадеждаДеева #воспоминания


Рецензии