Бог ревнитель

Друзья, если Господь обручил наши души с Собой, то роль жены можно описать  как тройственную.  Во-первых, она должна пребывать в зависимости от заботы своего мужа. Очень странным выглядел бы в глазах любого поступок жены , когда она подошла бы к другому, кто не ее муж, и сказала бы ему:

» Обеспечь меня»; если бы она пошла через улицу к дому незнакомого человека и сказала бы ему: « Я в трудном положении и в скорби; не избавишь ли ты меня от нее? Я нахожусь в большой нужде, но я не  буду просить моего мужа помочь мне, хотя он и богат настолько, чтобы дать мне все, что мне нужно, и достаточно мудр, чтобы направлять меня;

Я обращаюсь к тебе, незнакомцу, доверять которому я не имею права и искать любви  у которого также не имею права, но я все же вверяюсь тебе и буду доверять тебе, а не моему мужу».

Это было бы очень злостным нарушением целомудрия сердца жены, ведь она как замужняя женщина, имеющая достойного мужа, должна всецело полагаться в своей жизни на того, с кем связана супружескими  узами.

Давайте применим этот образ к себе, ибо это есть картина и наших отношений с Господом Иисусом. Эта тема очень деликатная; пусть она также деликатно коснется ваших сердец и моего сердца. Какое имею я право, находясь в беде, искать опоры у плоти или предпочитать изливать свое горе в созданное из праха земного ухо тому, чтобы отдать мою заботу Богу и рассказать Иисусу обо всех моих горестях?

Даже если у друга будут и самые наилучшие намерения, все-таки он не таков, как мой Господь, ведь он никогда не умирал за меня, никогда не проливал свою кровь за меня, и даже если он любит меня, он не может любить меня так, как может любить Муж моей души, Бог ревнитель!

Любовь моего Господа стара, как вечность, глубже моря, прочнее гор; она неизменна, как и Его божественность; как я могу искать иного друга вместо Него? Какое это пренебрежение с моей стороны любовью  моего Спасителя!

Какое это страшное пятно на Его милостивое сострадание ко мне! Какой вызов я бросаю Его щедрости и Его могуществу, когда в в час нужды, я восклицаю: « Увы! У меня нет друга». Как же нет друга, когда Иисус жив?! Смею ли я говорить, что у меня нет помощника? Как же нет помощника, когда Бог крепкий, Которому Богом Отцом отдана вся власть и рука Которого не сократилась и сердце Которого не изменилось, еще существует?

Могу ли я ворчать и жаловаться на отсутствие выхода, возможности освободиться от моих бед? Какая может быть безвыходность, когда мой Всемогущий Спаситель жив, и каждое мое горе отражается в Нем Самом? Видите ли теперь, что я имею в виду?

Станьте на эту точку зрения, и вы увидите, что вопрос: » Зачем ты бродишь так много,  пытаясь творенье сделать своей опорой?» приобретает очень глубокий смысл. Зачем, о верующий,  ищешь ты того, что видимо,  и слышимо, и осязаемо  чувствами, вместо того, чтобы довериться  твоему невидимому , но не безызвестному Искупителю, Богу ревнителю?

О зачем, зачем ты, супруга Господа Иисуса , бродишь так много? Не впали ли и мы в тот же грех в отношении нашего личного спасения? Через некоторое время после того, как мы испытали радость спасения, бывает так, что наши молитвы ослабевают, и мы теряем нашу духовную радость, а так как мы очень склонны полагаться на наш собственный опыт, наша вера тоже слабеет.

Не является ли это неверностью по отношению к завершенному  делу и совершенной заслуге нашего великого Заступника? Еще вначале, когда мы находились под осуждением, мы знали, что не можем положиться  ни на что в себе и все же эта истина всегда почему-то ускользает из нашей памяти, и мы упорно пытаемся строить  на прошлых переживаниях и опыте , или полагаться на теперешние удовольствия, или на то или иное личное достижение.

Неужели же  мы  и в самом деле желаем заменить прочную скалу нашего спасения на зыбкий песок наших собственных чувств?  Возможно ли такое, что  мы однажды начав ходить верою, теперь желаем ходить видением? Неужто наши собственные добродетели, планы и удовольствия мы предпочитаем испытанному основанию прощения , которое мы имеем в нашем Искупителе?

Помните же, что если даже работу Святого Духа рассматривать как основание для принятия нас Богом, она превращается в нечто противоположное Христу так, как если бы она вовсе и не была  работой Святого Духа.

Посмеем ли мы так хулить Духа Святого, чтобы Его работу в нас превращать в нечто, что замещает дело нашего Спасителя, совершенное для нас? Позор нам, если мы так вдвойне грешим! Самые прекрасные вещи становятся злом, если они не своем месте.

Добрые дела необходимы, но их нельзя ставить в один ряд с делом Христа как основанием  для нашей надежды. Даже драгоценное золото может превратиться в тельца – идола, и даже то, что дал  Сам Господь, может стать оскверненным, подобно тому как медный змей, который однажды служил для исцеления, но когда его превратили в идола, его стали называть не более как « куском меди», после чего разбили и выбросили.

Не нужно постоянно говорить и думать о том, чем вы являетесь и чем не являетесь; ваше спасение не основывается на этом, но только на вашем Господе, Боге ревнителе . Подойди и стань у подножия Креста, грешник, таким как  ты  есть, — с пустыми руками, — и наполнишься богатствами Христа; хоть внутренность твоя и черна, как и шатры Кидара, она станет прекрасной благодаря твоему Господу.

Повторюсь: жена должна не только находиться в полной и единственной зависимости  от заботы своего мужа, но она должна находить,  и находит, удовлетворение исключительно в любви своего мужа. Само существование подозрений  в наличии у жены желания привлечь к себе хоть малейшее внимание со стороны других в дополнение к тому, что она имеет уже от мужа, было бы самым большим пятном на репутации ее как жены.

Мы снова касаемся очень деликатной темы, и я умоляю каждого из вас, кто сейчас думает о Господе, поразмыслить над этим применительно  к своим взаимоотношениям с Ним, ведь вы же знаете, что сказал наш Бог: « Ибо Я Господь Бог твой, Бог ревнитель « ( Исх. 20, 5 ).

Это очень удивительное и многозначительное выражение: « Бог ревнитель». Пусть оно будет написано на ваших сердцах. Иисус не потерпит того, чтобы те из нас, кто любит Его, делили свое сердце между Ним и чем-то еще.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии