Беседа о Матрице

Беседа о Матрице.

Я думаю, что многие из нас, а может и большинство, в особенности поколение 90-х – 2000-х смотрели фильм Матрица с Киану Ривз в главной роли, я предлагаю нам немного порассуждать и поразмышлять об идее Матицы, и о том что эта идея в себе несет, а так же оценить кто герой и кто антигерои в этом фильме. Позволю себе немного вспомнить сюжет этого фильма: в недалеком будущем или прошлом или вообще не понятно в каком времени от Рождества Христова произошла война машин и человечества (надо сказать, что тема эта не нова и не уникальна, она раскрывается, хотя бы во вселенной Терминатор, которую я полюбил с первого фильма, когда первый раз посмотрел его в далеком 1992 году), так вот по сюжету Матрицы машины практически полностью одержали победу над человечеством и осталась кучка отщепенцев, живущих под землей, и боящихся лишний раз высунуть нос из своих убежищ. С первых минут фильма в кадре появляется парень с видом наркомана и с кругами под глазами то ли от недосыпа, то ли у него ломка и его жестко «шкурит» Этот парень, по фамилии Андерсон, впоследствии, становится главным героем и его фамилия говорит о том, что либо перед нами детская сказка. Либо сам герой лютый сказочник. Далее появляется Афроамериканец который разъясняет все мистеру Андерсону  и рассказывает ему о войне между роботами и людьми, намекает ему что Джон Конор, ой, простите, мистер Андерсон спаситель человечества. А теперь попытаемся разобраться по порядку. Машины не просто поработили людей, а используют биоэлектрические токи человеческого тела как источник энергии и создали инкубаторы в которых выращивают людей чтобы использовать их в качестве батарейки.  Всё это было бы ужасающе, если бы Машины не проявили чудеса гуманизма и заботы о людях, вместо того чтобы уничтожить всех людей и изобрести новые более эффективные источники энергии, они клонируют людей, поддерживают их жизнедеятельность и этим могло бы всё ограничиться, но Машины пошли дальше и решили дать людям совершенную иллюзию, в которой людям действительно классно, они кушают вкусную еду, пьют хорошие напитки, катаются на сноубордах и на велосипедах, играют в гольф, ездят на автомобилях, летают на самолетах, смотрят телевизор, читают книги занимаются сексом и мастурбацией, рожают детей, и даже чтобы потешить свои пороки могут начать между собой войнушку, начав резать друг друга и самое интересное, люди находясь в этой иллюзии приносят реальную пользу, они в обмен на свою иллюзию, подпитывают энергией более совершенные существа, которые, повторяюсь вместо того чтобы дать человеческой популяции полностью выродиться, они ее поддерживают и воспроизводят. Поэтому изначально, я заявляю о том, что у машин и людей  бартер. Вдруг откуда не возьмись появился… Афроамериканец в черных очках, который помогает так называемому «Спасителю» покинуть матрицу и вывести «из Египетского плена» народ свой. Далее происходит следующее, Мир вне матрицы просто ужасен, люди живут в отсутствие солнечного света, прячуться под землей и едят баланду, подвергаясь постоянным преследованиям со стороны машин. Но гордыня мистера Андерсона, которого переименовали в Нео заставляет его чувствовать собственную исключительность, далее он  влюбляется, начинает являть миру такие чудеса, как летать по воздуху, уврачеваться от  пуль и даже трахаться с девушкой, у которой вся спина в дырах, оставленных машинами. Поскольку фильм растянут на три двухчасовые серии и описывать и анализировать каждый эпизод я не вижу смысла и не ставлю перед собой такой задачи. Хочу лишь заметить. Что Нео, его наставник Афроамериканец и его возлюбленная весь фильм пытаются вытащить из райской иллюзии в свой сумрачный и непригодный для жизни мир всех людей. И во всей этой истории мне больше всего понравилась линия с Агентом Смитом (но об этом я как-нибудь) напишу позже и поподробнее. Фильм «Матрица» имеет почти классическую для Голливуда концовку Возлюбленная Нео погибает, помогая своему  беспомощному герою заключить с машинами мир, (ценой смерти главного героя). Короче я бы сказал, что все умерли, а Офелия сошла с ума, если бы не был побежден главный антагонист. И что мы имеем в конце:  с машинами перемирие, но в конце мы понимаем, что снова родился Нео. Короче это сказка про белого бычка или «у попа была собака». А может режиссеры нас просто наебали. Блять, за что!?


Рецензии