Странности апокалипсиса. День пятый

Уважаемые друзья, полностью первую часть дилогии Странный апокалипсис можно найти на сайте:
https://ridero.ru/books/strannyi_apokalipsis_nachalo/

16 мая. День пятый.
Погода нас явно баловала. Черемуха уже местами начала цвести, но традиционных, для этого времени похолодания и осадков не было. Я проснулся, как мне показалось не только от яркого солнца, царствующего в моей комнате, но и от чувства, что кто-то наблюдает за мной. Осторожно приоткрыл глаза. С криком: - Он проснулся! - голова маленького бесёнка исчезла из-за приоткрытой двери. Но не успел я полностью раскрыть свои очи, как дверь раскрылась нараспашку, стремительный метеор влетел в спальню.
- Дядя Андрей вставай! Мы тебе завтрак приготовили! Вкусный!
- Только мне?
- Да не, все будем кушать! Мне Оля не даёт, сказала, когда ты встанешь, тогда и завтракать будем.
- Разбудила всё-таки! - Ольга осторожно выглянула из-за двери.
- А сколько время?
- Половина десятого.
- Ого, - подорвался я, - Что ж раньше то, не подняли!
- Пытались, правда, не громко.
Быстро умылся, оделся и уселся за шикарный стол, накрытый на террасе. Салат из свежих огурцов, лука батуна, редиски и укропа ввёл меня в глубокий ступор.
- Это откуда такое изобилие? Что в «Пятёрочку» была поставка свежих овощей?
Девчонки, как две нашкодившие школьницы переглянулись.
- У соседей теплица отапливаемая, а лук перед ней, так растет. И куры у них несутся. Семнадцать штук яиц Лёлик набрала. Но ты не бойся, мы с Хазаром и с оружием ходили, - держала ответ старшенькая.
- Молодцы красавицы!
- А Лёшка говорил, что я не красивая. Дурак! - заявила мелкая. Мы с Ольгой прыснули, но сохранили серьёзное выражение лица. Даже Хазар, с сытой мордой, извлек из себя какой-то звук.
- Вы чего все кашляете? Заболели! - забеспокоилась Лёлик.
- Да нет, поперхнулись! - ответила Ольга.
- Тогда вам надо по спине постучать! - констатировала маленькая Оля и почему-то начала с меня.
С огромным удовольствием я поглощал завтрак, накрытый на террасе. Какие-то новые нотки в привычных вроде бы блюдах. Не сразу сообразил, что эти ноты играли две особи женского пола, сидящие напротив и уплетающие собственноручно приготовленные блюда с завидной скоростью.
- Не хочется уезжать отсюда. Не знаю почему. Аура, что-ли здесь такая?
- Хм, не ты первая отметила это. Сергей тоже говорил, что этот участок, чем-то притягивает. И не только. Он с женой часто к нам заезжал вместе с друзьями, а потом другИ его звонили, стесняясь, спрашивали, нельзя к нам ещё разок заглянуть, на шашлыки. Так что если проехаться по ним, мы ещё не одну картину найдем, если не с нами, то с окружающим пейзажем.
- А мне кажется, что это очарование не в окружении, а в Вашем духе. Куда не посмотреть, чувствуется гармония. Нет даже не так! Любовь наверно! - высказала своё мнение Ольга.
Почему притягивает наш дом и участок наших друзей, друзей наших друзей, мы никогда с Ольгой особо не задумывались. А вот теперь тёзка моей женушки просто объяснила мне это.
Хазар зарычал неожиданно, заставив нас вздрогнуть. Не сразу я понял, что случилось. Предводитель местного собачества и его свита соизволили наведаться. На запах пищи, что ли? Но наверняка не для того, что бы их погладили по головке.
 Кавказская овчарка требовательно гавкнула, а наш малыш взвизгнула и залезла под стол.
- Стрелять будем? - спросила Ольга. - Нарушили идиллию!
- Подожди, сейчас вспугнем!
В «монстре» хранилась ракетница, чем я не преминул воспользоваться. Прицелившись, запустил ракету между вензелями ворот, стараясь попасть рядом с предводителем стаи. Эффект от выстрела произвел впечатление не только на собак, но и на Лёлика. Она не поняла, что происходит, а полёт ракеты и последствия её приземления восприняла с восторгом, хлопая в ладоши. Псы же оценили это как угрозу своему существованию, особенно вожак, которому чуть-чуть досталось, и стая ретировались прочь.
- Новая реальность, - констатировал я, - и это будет везде, пока сильнейшие особи не победят.
- Мы сильные! - заключила Лёлик.
- Кто бы сомневался! - поддержала её Ольга.

Впечатление от завтрака на террасе были испорчено, но общее настроение от пробуждения или даже скажем так, от обретения семьи оставалось приподнятым.
По окончанию трапезы, девчонки занялись приборкой на кухне, необходимо помыть посуду, собрать всё скоропортящееся и выкинуть. Уезжая первый раз, я даже не вспомнил о системе отопления и вот теперь занялся сливом воды из неё. Неизвестно придётся ли ещё ей воспользоваться, но пусть лучше будет в целости. Затем опустошил баки в бане. И наконец, занялся «монстром». Пополнил бак, проверил давление в колесах. Масло, как правило, Митсубиси не кушают, но проверил и его.
Вернувшись в дом, застал плачущую малышку.
- Что случилось?
- Кешка улетел! - ответила она, растирая слезы по лицу.
Ольга виновато развела руками: - Лёлик попросила его выпустить, полетать и покормить, а он, недолго думая в щель в окне сиганул, где провода от генератора идут.
- Он погибнет! - ещё громче расплакалась Лёлик.
- Да нет, что ты! - погладил я её по голове, - его наверно подружка Вика позвала. Она ещё раньше улетела, может, построила где-нибудь гнездо. Но всё равно, прежде чем уезжать, посмотрим вокруг, вдруг сидит нас ждет!
Кешку мы не нашли. Перед выездом, девчонки снова наведались в теплицу к соседу и собрали остатки созревших овощей. В одиннадцать двадцать, хрустя свежими огурцами, мы выехали из посёлка. Лёлик сидела на заднем сиденье, в обнимку с Хазаром и тот внимательно слушал её сетования по поводу нехорошего поведения попугая. Я и Ольга с трудом сдержали смех, когда пёс из чувства сострадания лизнул мелкую собеседницу в нос, а та залилась чистым веселым смехом.
- Как колокольчик звенит! - заметила Ольга и тут обратила внимание на вырывающийся сквозь разлом плотины поток воды, сказала. - Вот это сила! Мы что, там поедем?
- Прямо над ним! Сейчас напор уже маленький, вот в первый день тут такое творилось!

Без приключений доехали до Сясьстроя. Едва въехав в город, я в недоумении остановился: - Что за чёрт?!
Большой рекламный щит был закрашен белой краской, а на белом фоне красными буквами, было написано: «Территория Жоры Грозного, вход только для женщин».
- Что за хрень?!
За перекрестком, завал из техники. Только вчера здесь проезжали, не было ничего. Это маньяк, а иначе и не назовешь того, кто перекрыл и боковые улицы. Только узкий проход был оставлен на центральной дороге.
- Может, поедем обратно, объедем как-нибудь? - предложила Ольга, беря автомат в руки.
- Давай, пожалуй. У этого жителя планеты Сясьстрой окончательно крыша поехала!
Как только я начал разворачиваться, из-за баррикады вылетел «мерседес». Мне ничего не оставалось, как вдавить педаль газа в пол и спасаться бегством, виляя по всей дороге, не давая себя обогнать.
- Сейчас будет поворот на Низино. Там грунтовка, пыль поднимем не слабую. Плюс ямы. Он вынужден будет скинуть скорость. Нам нужно оторваться и постараться свильнуть в сторону. Когда повернём, выскакиваем с оружием. Ты и я. Как только он будет поворачивать за нами, его машина замедлится. Расстреливаем его в два ствола, стреляй по водительской стороне, поняла! - Ольга молча кивнула, сглатывая слюну. Решительно сняла автомат с предохранителя и загнала патрон в патронник. Вновь поставила на предохранитель.
- Молодец! Лёлик ты как?
- Бою-юсь!
- Не боись, мы тебя в обиду не дадим! Послушай, как только остановимся, падай между сидений и лежи, не высовывайся! - инструктировал я малышку, закладывая поворот направо.
«Мерс» плотно держался за нами. Мои метания по дороге не давали ему нас обогнать и применить оружие, а теперь шлейф пыли защищал от прицельного огня, да и скорость он, похоже, сбросил. Удобная своротка в сторону была, но я её прошляпил. Влетели в Низино.
- Направо! - взяла на себя штурманские обязанности Ольга.
Пока поворачивал, успел заметить, что преследователь отстал, метров на двести. Не притормаживая, преодолели мост.
- Вон там можно свернуть!
- Понял!
Повернув на лесную дорогу в сосновом бору, я проехал ещё метров пятьдесят и нырнул в кусты.
- Выходим! Хазар сторожи!
Прикрываясь деревьями, выдвинулись в обратном направлении, для организации душевной встречи навязчивого Жорика. Как я и предполагал, «крейзи драйвер» пролетел поворот. Теперь же он лихо сдал назад и поворачивал вслед за нами. Его замедлила большая яма, на выходе из которой, мы его встретили! Лобовое стекло в районе водителя прошила моя очередь. Боковое стекло разлетелось от очереди Ольги. Мерседес взревел, дернулся вперед и второй раз прошитый пулями уткнулся в бровку, заглох.
- Держи на прицеле! - перезарядил «калаша», поглядывая по сторонам, выбирая путь подхода к машине.
- Перезаряжай и страхуй! - я убедился, что она сделала всё как надо, пересёк дорогу, прикрываясь стволами сосен, подобрался к «мерсу». Водитель лежал, завалившись на пассажирское сиденье. Левая рука, оставаясь на руле, дергалась в конвульсии. Нечленораздельное бульканье раздалось изо рта. Перевел АКС на одиночный, нацелил ствол в голову, зажмурив глаза, выстрелил. Тело дернулось, рука упала с руля. С опозданием подумал о рикошете, но пронесло.
Из оцепененья меня вывел бряцающий звук. Ольга обессилено опускалась, скользя спиной по стволу дерева.
- Хазар ко мне, Лёлик принеси воды Оле! - крикнул я выскочившей вслед за псом девочке.
- Чичас!
Подбежал к Ольге, расстегнул воротник. Что дальше, нашатырь бы нужен!
Запыхавшаяся Лёлик принесла воды, а я снова применил дедовский метод.
- Что с ней, её ранили? - стуча зубами спросила малышка.
- Нет, просто устала!
- Он убит? - амазонка, после своеобразного душа пришла в себя. - Опять картинку видела. Пуля прошивает горло! Вот плохо и стало, держалась, как могла. Как всё кончилось, похоже, отъехала, - она попыталась встать.
- На, попей водички! - про себя заметил. - А руки то у меня ходят ходуном!
Лай Хазара, стоявшего у багажника расстрелянного автомобиля, привлёк наше внимание.
- Ох, не нравиться мне это! Лёлик спрячься за дерево! Ольга страхуй!
Девчонки не заставили себя ждать, выполняя команды.
Осторожно нажал на кнопку замка, я резко открыл крышку багажника.
- Твою мать! Ольга неси аптечку из машины!
Связанная по рукам и ногам, скрючившись в тесном отсеке, лежала совершенно голая, избитая женщина.
- И одеяло захвати!
Разрезав верёвки, попытался найти пульс на шее. Жива!
- Давай достаем её! - взяла ситуацию в свои руки Ольга, - Бедняжка! А я ещё сомневалась, правильно ли мы поступили. Зверюга! Осторожней, кладём на одеяло. Так, что тут у нас?
Она колдовала над жертвой садиста, мы с Лёликом наблюдали со стороны. Страшно захотелось закурить, хотя бросил это занятие двадцать пять лет тому назад.
Ольга оглянулась на нас. Слёзы текли по её щекам. Молча, отрицательно покачала головой.
Подошла к нам, тихо сказала: - Не выживет, похоже, внутреннее кровотечение, сильно избита, и пытал её, урод! Жизнь на тонкой ниточке висит.
Женщина застонала, мы мигом подскочили к ней. Невидящий взгляд постепенно сосредоточился на нас, что-то зашептала. Ольга склонилась над ней.
- Спасите дочь! Она в гараже закрыта! Её Олей зовут. Пожалуйста, спасите её! Спасит… - не закончив слово, замолкла. Легкая конвульсия прошла по всему телу.
- Всё! - с ужасом прошептала Ольга, после того, как безуспешно попыталась обнаружить признаки жизни.
Обняв обеих рыдающих дам, я сам с трудом сдерживал слезы: - Всё девчонки, давайте похороним. Нам ещё дочку её искать. Соберитесь, хватит плакать, - и пошёл за лопатой.
Мы похоронили ей в трех метрах от дороги, под огромной раскидистой сосной, стоящей особняком. Поставили грубый самодельный крест. Даже имя несчастной, не удалось установить. Садиста решили оставить так как есть, только машину вместе с ним отбуксировали подальше. Усадил своих девчонок по местам, выехал на дорогу и поторопился в сторону Сясьстроя.
- Как мы найдем её дочку? - задала терзающий меня вопрос Ольга.
- В гаражах. Правда, их там много. Блин, а если в частном у дома, тогда замучаемся искать.
Десять минут в пути, и мы снова на въезде в Сясьстрой. Не стали растаскивать баррикаду, а пользуясь внедорожными качествами «монстра» повернули направо. В том направлении виднелся гаражный кооператив. Плавно скатившись с полотна дороги, мы пролезли напрямки, через мелкий кустарник и оказались позади баррикады, практически сразу оказавшись в нужном месте.
- Хазар, теперь вся надежда на тебя. Надо найти иголку в стоге сена.
- Нам ещё одну Олю надо найти, а не иголку! - поправила меня Лёлик, вызвав у нас печальные улыбки.
- Делаем так. Идём все вместе. Вы девчонки кричите Олю, мы с Хазаром слушаем, а он ещё и нюхает.
- А почему ты не будешь кричать? - полюбопытствовала малышка.
- Если я звать буду, то она подумает, что это злой дядя её ищет и не откликнется.

Мы нашли Олю в десятом ряду. Хазар молча подошёл и сел у ворот второго гаража с начала ряда.
- Оля ты здесь? - спросила, прильнув к двери большая Ольга. - Мама велела тебя забрать.
В гараже сначала стояла полная тишина, потом что-то упало, послышался голос: - Вы кто?
И тут Лёлик отличилась: - Мы спасатели! Мы злого дядю убили! А мама твоя сказала найти тебя в гараже!
Молодец, что умолчала о несчастье с мамой. Детский голос убедил ту, что была за воротами. Послышался скрип запора и перед нами, щурясь от яркого света, появилась худенькая, рыжеволосая девчонка, лет двенадцати.
- Где мама? - первое, что спросила она, тревожно изучая нас зелёными глазами.
 Ольга встала на колени и долго разговаривала с ней, поведав о случившемся.
- Я хочу посмотреть на могилу, - держалась она хорошо. А может то, что приключилось с ней, вызвало у неё защитную реакцию.
- Поехали, сейчас возьмём настоящий крест, табличку сделаем и установим. Пошли! - я взял Лёлика за руку, а Ольга приобнял новенькую Олю последовала за нами.
- Тебе в гараже ни чего забрать не надо? - спохватились мы одновременно.
- Нет, это не наш гараж. Просто открытый был, мама сказала там спрятаться и закрыться.
По соседству с гаражным кооперативом, находился павильон ритуальных услуг. Вскрыв его, мы выбрали крест из красного дерева. На табличке Ольга написала: «Литвинова Жанна Аркадиевна. МАМА, спасшая дочь, ценой своей жизни».
- Давайте прикрепим фотографию, - попросила вновь найденная девочка, - наш дом тут, рядом.
- Едем!
После того, как крест был установлен и прикреплена фотография, рыженькая Оля, осознав всё, дала волю чувствам. Разрыдалась, упала на могилу, обняв земляной холмик. С трудом уговорив её подняться и усадив в машину, все как один, со слезами на глазах, двинулись в путь. Хазар на переднем сидении, а три тёзки на заднем. Две из них утешали третью.
К дому на набережной мы подъехали около восьми вечера. По пути вскрыли пару магазинов в поисках металлических ведер, примусов и горючего к ним. Ольга заявила, что необходимо помыть нового члена нашей команды. По прибытию разделили обязанности. Мы с псом греем воду на улице и таскаем в ванну, девчонки кашеварят. Старшая нарочно старалась загрузить среднюю, чтобы хоть как-то вывести её из зомбического состояния, в которое она впала в машине.
- Хоть коньяка ей наливай! - посетовала она. Через час мы поужинали, и девчата занялись водными процедурами. Я решил ночевать в машине, Ольга не возражала, видя нехватку спальных мест. Хазар предпочёл остаться в дамском коллективе. Хотя день и был насыщен событиями, к тому же усталость давала о себе знать, но сразу ложиться спать, желания не было. Поэтому прихватив два автомата, свой и ещё не стрелянный для подстраховки, средства для чистки, бутылку Ноя, из-за отсутствия лимонов пару огурцов, вышел на набережную. Разместился на парапете, занялся созерцанием волн могучей реки, совмещая это занятие с чисткой оружия и дегустацией алкогольного напитка, прямо из горлышка.

- Сегодня убил человека, - размышлял я, - но не испытывал никаких чувств. Ни жалости, ни сожаления. Ни угрызения совести. Мне не тошно, только пустота в том месте мозга, который отвечает за эти чувства.
Выпил ещё пять капель, занюхал огурцом.
- Планы попасть в Америку трещат по швам! Женский батальон, не оставишь! Рисковать их жизнями, взяв с собой, если подвернется возможность, не имею права.
Цокот когтей по асфальту и лёгкие шаги отвлекли меня от раздумий.

Ольга, одетая в «Найк», вооруженная автоматом, присела рядом.
- Уснули моментально! Только голову на подушку положили и засопели. Правда
рыженькой я успокоительного дала.
- А ты чего?
Хитро глянув на меня, заявила: - Так автомат почистить надо! Сам говорил, оружие любит смазку и ласку.
- Сидай дивчина!
Она пристроилась рядом, я показал, как производиться полная разборка. Ольга повторила урок, раза три-четыре и с чисто женской аккуратностью приступила к увлекательному занятию. Мой АК уже блестел, собрав его, позволил себе ещё глоток коньяка.
- Как ощущения после такого денька?
- Хм, всегда думала, что я ужасная трусиха. В институте, когда первый раз в морг надо было идти, ночь не спала, а после посещения и того более. Когда удирали от того урода, тоже в панике была. А когда стрелять потребовалось, как робот действовала. Без эмоций! Нет, вру, были эмоции, верней мысль. Надо убить!
- А что насчет картинки, как она у тебя промелькнула?
- Не помню, - она пожала плечами, - но после всего случившегося, пришёл ужас! Тут то, мне плохо стало.
- Я посмотрел, горло прострелено у него.
- Хотя стой, сначала я видела женщину избитую. Думала, вот, что меня ждёт. И стреляла. Спасалась! - с болью в голосе, закончила она.
Мы замолчали, глядя на свинцовые воды, прокручивая в голове события дня. Хазар, набродившись по окрестностям, развалился у наших ног.
- Послушай Солнышко! - произнес я и невольно испугался. Этим прозвищем я называл только свою жену. Но слово не воробей, выскочит, не поймаешь, поэтому продолжил: - Мне кажется, ты ещё не знаешь всех своих возможностей! Твоя бабуля передала их тебе, но не успела научить, как ими пользоваться. Умерла она без тебя, так ведь?
- Да, я приехала на похороны. О! Ты, похоже, открыл мне глаза! Когда я подошла к гробу, то поцеловала её в лоб. Пришла в себя уже на кладбище, что было в этот промежуток, не помню. Родители говорили, что только плакала и ничего более. Хотя у меня в голове звучали, какие-то молитвы, что-ли! Как думаешь, это и была передача?
- Думаю, да. Но как раскрыть дар, завещанный бабушкой, вопрос? Важно понять, как твои картинки приходят. Эмоциональный взрыв? Возможно, да. Но что-то ещё должно действовать. Я тебе говорил, что знал одного экстрасенса?
- Нет! - с интересом посмотрела на меня Ольга.
- Так вот, он уверял, что дар передаётся человеку, не зависимо хочет он этого или нет. И рано или поздно посвященные люди начинают его использовать. Извлекай из себя, что завещано! Нам это сто процентов пригодиться.
Меж тем она закончила чистку, собрала автомат и как опытный стрелок, передернула затвор, нажала на курок, поставила на предохранитель.
- Пять!
- Спасибо учитель!
Солнце уже давно скрылось за горизонтом. Стало ощутимо холодать.
- Пошли спать. Девчонки там тебя не потеряют?
- Не должны, крепко уснули, ходила дверями хлопала, ноль эмоций.
- Досталось беднягам! Постарайся выспаться, завтра день не лёгкий будет.
Мы дошли до подъезда и расстались, пожелав друг другу спокойной ночи. Она с Хазаром скрылась за дверьми, а я с автоматом полез в спальник кунга.
- Да, матрасик то и помягче можно было постелить!


Рецензии