Дочь

     Было время, когда в домах отключали электричество. Приходилось сидеть без света по 4 часа. В детском саду, моей пятилетней дочери задали выучить стихотворение Михаила Лермонтова «Утёс». Вечером, при свечке, уютно расположившись на краю большого дивана, мы стали учить стихотворение.

     Я говорил по строчке, а моя маленькая дочка повторяла.
     "Ночевала тучка золотая, на груди утёса-великана". Дочь моя была крошечной, голубоглазой, светловолосой и так напоминала тучку золотую. Сидя у меня на коленях, в полумраке, она прилегла мне на грудь и, повторяя стихотворение, стала засыпать
 
     "Ночевала тучка золотая, на груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя..."
    И тут она заснула. Возникло ощущение, какого то внутреннего томления, может это и было настоящее счастье, хотелось остановить время и сидеть так вечно с легкой, теплой, спящей дочкой на моей груди.

    Но время летит быстро, пролетели годы и дочь моя выросла. Накануне её свадьбы, она примеряла свадебное платье. И в этом платье, была похожа она на белого лебедя и стали рождаться слова:

     Доченька моя,
         Любовь моя и жизнь моя
Вот время и пришло стихи, тебе писать
     Вот время и пришло тебе, как мне летать.

Утенком нежным, ты медленно росла
    В любви прекрасной создана
От ангела, небесного посла,
    Мне богом вручена.

Теперь взлетаешь в вышину,
    Прекрасным лебедем белокрылым,
В счастливой жизни тишину,
    Паришь, на радость облакам унылым.

И будут на пути твоём преграды,
    И будут ветры ледяные,
Собрав все лучшие награды
    Вернёшься ты в края родные.

И сядем мы с тобой, на краешек дивана
    У очага родного, в нашем доме,
И тучкой нежной, золотой, уснёшь в груди утеса великана
    И ничего не будет, кроме…

   Вспомнился тот давний вечер, когда мы без света учили стихотворение Лермонтова

«Ночевала тучка золотая
   На груди утёса-великана;
 Утром в путь она умчалась рано,
   На лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
   Старого утеса. Одиноко
 Он стоит, задумался глубоко,
     И тихонько плачет он в пустыне».


Рецензии
Какое счастье для дочери - такой отец, способный тонко чувствовать, ценить минуты тихой радости, любить просто за то, что она есть - эта маленькая тучка, превратившаяся в прекрасную лебёдушку!
Очень мило! Очень радует! Счастья вашей доченьке!

Александра Шам   03.06.2020 22:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александра! За прочтение и такую замечательную, добрую рецензию.Спасибо за пожелание счастья моей дочери. Успехов и счастья и Вам. С уважением

Алексей Исаков 5   03.06.2020 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.