Из цикла Диалоги со Смертью. Двойное чудо

«Из цикла рассказов: Диалоги со Смертью. Двойное чудо».

- Доброго праздничного вечера, Писака! – Моя Гостья вошла бесшумно. Я почему-то была уверена, что она зайдет меня навестить. Поэтому не удивилась, услышав ее голос.
- Доброго! С Новым Годом! – Я улыбнулась. – Хочешь чаю? Я купила имбирь и лимон. Специально для тебя. А еще у меня осталось немного овсяного печенья.
Она села на диван и кивнула головой. Весь ее образ был наполнен умиротворением и отсутствием суеты:
- Да, пожалуй, буду!
Я оставила ее в зале, а сама пошла на кухню. Сквозь шипение чайника я слышала ее голос:
- Знаешь, я люблю первое января. Мир словно замирает и останавливается. Над Землей как будто парит неспешность, неторопливость и лень. Мне так этого не хватает в другие дни. Смотришь вниз и видишь бешеный людской муравейник… Сумасшедший темп жизни, у вас, людей… И как только вы его выдерживаете?
Это был риторический вопрос. Моя Гостья просто озвучивала мысли вслух, не требуя от меня ответа.
- А что это за книгу тебе подарили?
Я как раз налила чай и заносила его в комнату. Она взяла в руки мой подарок и разглядывала его.
- «Куринный бульон для души…101 рождественская история»… Хм… Интересно…
Я опустила кружки с чаем на стол и поставила рядом вазу с печеньем:
- Это книга и, правда, очень интересная. Разные люди рассказывают свои истории, которые связаны с Рождеством! Теперь я понимаю, почему книги из такой серии называются «Куринным бульоном для души».
- Хех. И почему же? – Моя Гостья прихлебывала чай, откусывая краешек  печенья.
- Потому что бульон исцеляет тело, а эти истории исцеляют душу! Они как будто сшиты из добра, света, надежды. Это не передать… Нужно просто взять их и прочитать.
- Писака, а расскажи мне какую-нибудь свое историю! Пусть она будет Куринным бульоном для моей души! Расскажешь? – Она хитро посмотрела на меня. И мне ничего не оставалось, как начать рассказывать.
- Когда-то давно мне довелось быть знакомой с одним человеком. Это была женщина. И мне совсем не удавалось найти с ней общий язык… Совсем…Скажу откровенно: я попросту ее боялась. Она была недоброй, резкой на язык и очень импульсивной… По долгу службы нам приходилось тесно общаться с ней какое-то время. И так происходило, что как только я ее видела, то сразу как будто теряла дар речи. Я съеживалась и становилась маленькой, бессловесной девочкой. Внутри меня все протестовало, но я ничего не могла с собой поделать. Я не могла себя отстоять… Под руководством этой женщины я делала то, чего не хотела… Я работала тем, кем мне не хотелось работать… Но, я не могла ее ослушаться и высказать свое мнение. Она подавляла меня… И вот в один из дней я сломалась… Не выдержала морально и физически….»
Я замолчала. Мне не хотелось об этом говорить. Не хотелось вспоминать, но я чувствовала, что это обязательно нужно сделать. Не для моей Гостьи, не для других… Для себя.
Моя собеседница молча пила чай и внимательно смотрела на меня.
Я продолжала:
- Я долго лечилась. И, слава Богу, вылечилась. Эта женщина часто узнавала, как у меня дела… Я отвечала ей, думая, что внутри уже простила ее. Но, это было не так…
- Ты обманывала саму себя?
- Да. Похоже на то. Я не понимала, что обида на человека – это как яд… в конце концов, он начнет разъедать ту емкость, в которой находится… А эта обида находилась в самом центре моего сердца…
- Так ты все же простила ее? – Моя Гостья слушала внимательно. Она даже отставила чашку с чаем и отложила недоеденное печенье.
- Да. Это произошло вчера.
- Под Новый Год? Символично…
- Я листала новостную ленту. И случайно увидела, как этот человек привез подарки для детей в детский дом… Этот поступок тронул меня. Прямо до глубины моего сердца. И добрался-таки до этой старой, въевшейся обиды.
- Почему тебя это так задело?
- Когда я увидела этот пост, то подумала о том, что, возможно, после того события, которое произошло во время нашего знакомства, этот человек стал добрее и человечнее… И, если я смогла хотя бы отчасти послужить стимулом для добрых перемен в ней, значит Бог свел нас не зря…
- Писака, вот так удивила ты старушку… И даже растрогала… Нелегко, наверное, об этом говорить?
- Очень сложно. Знаешь, у меня такое чувство, что вчера из меня вынули острую иголку, которая периодически ныла в сердце.
- Обиду нельзя держать. Тебе просто повезло. Можно сказать, и, впрямь, новогоднее чудо…. Иногда собственная обида убивает тебя быстрее, чем ты успеваешь простить другого человека…
- Согласна… Это главное знание, которое я возьму с собой в Новый Год…
- Чудесный рассказ получился! Спасибо тебе за него. И за чай с печеньем! Пойду я, пожалуй. Будь здорова, Писака! С Новым Годом! - Она подмигнула мне...
- С Новым Годом! – Ответила я, но она уже исчезла.
А я приложила руку к груди и почувствовала тепло. Игла обиды, которая так долго морозила меня изнутри, растаяла. Я всегда рассказываю для нее, но получается, что в большей степени - для себя...

В канун этого праздника ты сотворила двойное чудо: для этих ребятишек из детского дома и для моего сердца… С Новым Годом! Я рада изменениями в твоей жизни! Доброта, она и, правда, спасет мир…..


Рецензии