Операция Анадырь

Из сборника "Воспоминания. о.Наргин (Зёюк-Зиря)"               


«Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь,
не растраченная сила, не разгаданная грусть.    
Я в берёзовые ситцы нарядил бы белый свет,
ты мне РОДИНА родная, без тебя мне жизни нет.»   
 
Предисловие -

«Правительством СССР было решено разместить на Кубе целую ракетную дивизию из трёх полков Р-12 (24 пусковые установки) и воинский контингент из более чем пятидесяти тысяч человек. Секретная операция «Анадырь» шла полным ходом. Под видом сельхозмашин теплоходы доставляли ракетную и другую воинскую технику, в том числе и наш зенитно-ракетный полк, а под видом туристов солдат и офицеров, коих в количестве 42-х тысяч удалось скрытно перевезти на Остров Свободы. К тому же 42 самолёта базировались на Кубе (вполне могли нанести удар по территории США).
Американцам удалось с воздуха обнаружить строящиеся на Кубе позиции для ракет.
Вот тут-то и начался переполох – Карибский кризис.

В ночь с 27 на 28 октября 1962 года мир стоял в пяти минутах от ядерной войны: когда президент США Джон Кеннеди был готов отдать приказ напасть на Кубу, а Никита Сергеевич Хрущёв в таком случае готов был нанести ответный удар по США.»


А всему вышесказанному предшествовало следующее.
Ни сном ни духом, как говорится, не знали мы, что придётся нашему полку сменить позицию, и занять  первый рубеж у самого носа капиталистической гидры – Америки.


Поэтому нам, дембелям, открывались дороги на великие стройки Родины, куда рвались наши молодые сердца. Молдованин «ПашА» - Павел Швец, сержант, командир отделения планшетистов, с «Кешей» - Женей Куллером, русским немцем со Ставрополья, решились податься на Братскую ГЭС.


Сержант  Сорокин Евгений – «Керц», решил, что Белоруссия его ещё год-два-три подождёт, а он отправится на Саяно-Шушенскую ГЭС вместе с Колькой Тарасовым, по солдатскому прозвищу «Кок» и Юркой Забейворота, по прозвищу «Большой Пук» - добрыми ефрейторами, со стажем дембелей, к тому же хохлами-хохмачами впридачу.
 
   
А Володька Басов – «Севастополь», тоже сержант, сколотил «артель» из пяти дембелей и решили податься на золотые прииски «Бодайбо», говоря: - «Золото тоже кому-то надо добывать».


Да что там говорить! – несмотря на то, что дома уж по три-четыре года не бывали, рвало нас в романтику мирных строек! Дома нас, конечно же ждали родители, невесты, но летели им письма: - «Дорогая мамочка, я тебя очень и очень люблю, и скоро приеду к тебе. Вот построим в Дивногорске электростанцию, так сразу же и приеду....Мамочка, как же я не поеду, если все наши ребята едут?! Я оттуда тебе, мамочка, напишу. Целую тебя несчётно раз. Твой сын».

 
А невестам писали: - «Жди меня и я вернусь.Только очень жди...А если ждать невмоготу, приезжай ко мне на стройку».


Такие были «непутёвые», ребята шестидесятых годов, рождённые в пылающем 41-м.

И вдруг все наши планы на мирную жизнь рухнули.


Подразделения полка, кроме дежурной смены, по приказу заняли свои места на плацу. Замкомандира полка по строевой части подполковник Аджиев, грудь которого  сияла от орденов и медалей, голосом бога Марса подал команду: «П-о-о-л-л-к!... Под ЗНАМЯ!... Смир-р-р-но-о! Равнение на ЗНАМЯ!!!»


Загрохотал барабанный бой. Из штаба с шашками «НАГОЛО»  лучшие из лучших строевики вынесли СВЯЩЕННОЕ ЗНАМЯ полка. Отчеканив кованными ботинками по тверди плаца, знаменоносцы застыли у трибуны, где стояли пропахшие порохом войны ветераны во главе с командиром полка, и более молодые офицеры, среди которых и подполковник Баринов с многочисленными наградами на груди. Это наш замполит. Он подошёл к микрофону, чуть прокашлялся, и обратился к нам:


- Товарищи Солдаты!...Сержанты! и Офицеры!... Империалистическая Америка решила задушить молодую социалистическую Республику Кубу. Коммунисты Острова Свободы во главе с Фиделем Кастро просят нас о помощи по защите от озверелых капиталистов, готовых захватить и уничтожить народ Кубы. Коммунистическая партия Советского Союза не может допустить вандализма США, и поэтому принято решение оказать незамедлительную братскую помощь народу Кубы. На Кубу едут только добровольцы. Если среди вас есть таковые, выйти из строя.


Над строем полка замерла тишина. И вдруг шевельнулась.


Старший сержант  из батареи управления командного пункта полка чеканул строевым к трибуне и в голубую высь полетело:

- «Прошу записать меня ДОБРОВОЛЬЦЕМ на защиту народа Героической КУБЫ! Выражаю уверенность в том, что личный состав батареи управления последует за мной.»


Он повернулся лицом к батарейцам и, глядя им в глаза, произнёс: -

«Добровольцы, три шага вперёд!»

Батарея бацнула кованными ботинками и едино вышла строем на три шага.


Боже! Что тут началось!

В голубую высь грозно, как огненный смерчь, взметнулись голаса  сержантов-огневиков: - «ДИВИЗИО-ОН! ...»

 
И когда шагнули едино дембеля и «салажата», дети своей Родины, будто в бессмертие, раздался голос «бати»-командира полка: -

«Сынки! Да осенит вас СВЯЩЕННОЕ ЗНАМЯ, овеянное СЛАВОЙ ваших дедов, отцов и братьев!»

 ...Грянул Гимн СОВЕТСКОГО СОЮЗА.


Как только смолк клятвенный Гимн нашей Родины, последовала команда комполка:

- «По-о-лк! Готовиться к походу! Командирам развести подразделения по боевым позициям!»


Грянул марш «Прощанье славянки» и «боги войны» строевым, выбивая подковами огонь из тверди плаца у штаба полка на древнем Наргине, двинулись на свои боевые позиции.


И полетели, как стаи ласточек, письма мамам и папам, братьям и сёстрам, любимым и друзьям: - «У меня изменился адрес. Пишите теперь – Москва. ПОЛЕВАЯ ПОЧТА..... Я вас люблю и скоро вернусь, ЖДИТЕ! Ваш....».    
 


Рецензии
Такие были «непутёвые», ребята шестидесятых годов, рождённые в пылающем 41-м.

Были, и надеюсь на то, что их дух жив...

Вячеслав Александров 2   18.01.2019 06:32     Заявить о нарушении
"Александров Вячеслав Григорьевич родился 25 сентября 1954 года в спецпоселении для ссыльных в Красноярском крае.
Закончил философский факультет Уральского государственного университета
Действительный член (академик) Петровской академии наук и искусств" -

если Вы, Вячеслав, представились правдиво, то Вы один из "непутёвых" ребят, рождённых в пылающем 41-м. Сломить дух таких парней слабО, даже если они рождены в спецпоселениях для ссыльных. Моё поколение - это ДУХ ВЫСОЧАЙШЕЙ ПРОБЫ, в победе которого над мразью захватившей ключевые позиции в нашей стране-СССР, я не сомневаюсь.

С добрыми Вам пожеланиями

Михаил Ханджей   18.01.2019 08:53   Заявить о нарушении
Обо мне можно дополнительную информацию на Яндексе....

Вячеслав Александров 2   18.01.2019 10:58   Заявить о нарушении
Вячеслав Александров2, ваш "репертуар" на прозерушном поле впечатляет. Его читать "галопом" не в моих правилах. Познакомлюсь обязательно.

К сожалению, в Яндекс вашей биографии я не нашёл. Уточните. Буду признателен.

Михаил Ханджей   18.01.2019 12:50   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил. Зайдите на сайт Красноярского отделения академии. А на Яндексе набрать моё ФИО. Красноярск.

Вячеслав Александров 2   21.01.2019 08:36   Заявить о нарушении
на сайте найдите раздел : действительные члены академии - 3-й сверху.

Вячеслав Александров 2   21.01.2019 08:46   Заявить о нарушении
Александров Вячеслав | Русское поле
ruspole.info›taxonomy/term/3028

Александров Вячеслав | Журнальный мир
журнальныймир.рф›avtor/aleksandrov-vyacheslav…

Вячеслав Александров 2   21.01.2019 09:10   Заявить о нарушении
Вячеслав Григорьевич, благодарю за чуткость проявленную к моей просьбе. Теперь всё нашёл, прочитал и увдел ваше фото. Не обижайтесь на меня. Я так въедлив оттого что на Проза.ру многие в своих "визитках" представляются казачьими атаманами, мало того - казачьими Царями! Родственниками Сталина!, Чуйкова!, Жукова! и, даже, батьки Махно с Гуляй Поля!

А за то, что я публикуюсь под псевдонимом "Ханджей" меня всякая шантрапа поливает ханджой. Коль Вы прочли "Моё резюме", надеюсь" таковым меня не считаете.
С добрыми Вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   21.01.2019 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.