А-б-н-т-2018

                1.
Нет, всё-таки правильно говорят, что хуже нет, чем ждать и догонять. Догонять мне никого не пришлось, но вот ждать очередного вызова…
В марте ко мне в гости, как снег на голову, обрушились Руден со своей женой. Кто читал «Сотки», поймут, о ком речь. А для тех, кто в них «ни асилил многа букаф», поясню: бывшие мои однокурсники, а Руден еще и мой одногруппник, живший с нами в одной комнате в общаге, участник множества нехороших дел и разборок, одна из них закончившаяся крайне плачевно и кроваво…  После того, как Рудена в очередной раз выперли из «сотки», его жена (тогда еще подруга) после окончания училища переехала к нему домой, где они и поженились. И если Танюха практически не изменилась внешне, то Рудена время не пощадило: кабан кабаном. Ну, это многих участь, я тоже, знаете ли, не стройный кипарис…
Были они у меня полтора часа ровно, порешали мы с ними кое-какие вопросы, свёл я их с нужным человеком, опять совместно уже обсудили насущные темы, и они свалили: дети у тетки, корова не доена, скотина не кормлена…
Так что за четырнадцать лет после окончания «сотки» я вживую увиделся с тремя бывшими «сотовыми»: Тоха, Руден и Танюха. А ведь где-то в Томске живет Надюша, которая на первом курсе  вроде была в меня влюблена, когда как я с ума сходил по Бековой сестре. Санта-Барбара у нас в «сотке» была еще та, сериал получился бы по мотивам моих рассказов ничуть не хуже…

В середине апреля я получил смс-ку, прочитав которую, был немного удивлен: абонент доктор Аня пыталась вам позвонить. Не понял… Ехал как раз в машине, может не услышал звонка, хотя не должно быть такого, сигнал смс-ки же услышал. Проверил входящие и пропущенные звонки: пусто. Что за нафиг, думаю. Ладно, приеду домой, перезвоню.
Перезвонил через два часа. Ответила. После всех этих «здравствуйте, как ваши дела» доктор Аня спросила:
-Вы получали вызов из клиники?
-Нет, - говорю.
-Ну в таком случае давайте мы с вами договоримся, что вы приедете к нам тридцатого мая.
-Не вопрос, приеду…
-Ну всё, проходите комиссию, готовьте необходимые документы, ждём вас.
Подосвиданькались. Прикидываю: ага, раньше чем после майских праздников нечего и суетиться насчет медкомиссии. Лан, намана, времени более чем достаточно, чтобы сориентироваться и скоординироваться со всеми, кто замешан в наших общих делах и проблемах.
Однако через две недели, перед первым мая, мне снова пришлось делать всем этим людям звонки и вносить уточнения по датам, потому что доктор Аня со своего рабочего телефона позвонила мне на сотовый:
-Придется нам с вами перенести дату вашей госпитализации на неделю раньше. Сможете быть у нас двадцать третьего мая?
Взвыв про себя, я ответил:
-Конечно, я же вольная птица. Как у нас шутят военные люди: мы народ свободный, куда и когда прикажут, туда и тогда захотим…
Отсмеявшись, она повторила:
-Хорошо, ждём вас, до свиданья.
Философски вздохнув, я сказал в уже отключенную мобилу:
-И-эх, родная… Если б ТЫ меня ждала, я б хоть щас сорвался. А так…


                2.
Ну что, после майских праздников начал снова проходить медкомиссию. В принципе, прошел ее без проблем. Так же на «крузике» (это я так прозвал «шевроле-круз», который аналог «сузуки-свифт») смотался в Барнаул на обследования – никаких таких сложностей. Однако, «крузик» в этой поездке вел себя как-то не так: его всего трясло и лихорадило даже на абсолютно гладком асфальте. Спрашиваю у таксера:
-Что с машиной-то?
-Сам не пойму, - Тимоха пожал плечами. – Буквально вчера, ближе к вечеру, эта тряска и возникла. Навскидку проверил мотор, коробку и подвеску, вроде всё нормально, и тем не менее…
-Встанем где-нибудь посреди пути неизвестно от чего, - проворчал я.
-Не ссы в трусы, я сам очкую, - усмехнулся таксер. – Дотянем поди, это же японец, Пердячим паром до ближайшей СТО доковыляем, ну а если что – эвакуатор вызовем, пока ты в клинике будешь, решим проблему.
Мы с ним ради скоротания времени стали перебирать вслух возможные причины возникновения этой болтанки. Слово за слово – доехали до Советской, уже полпроблемы мимо…
Врач Тома, едва я вошел в ее кабинет, протянула мне два талона:
-Так, слушай меня внимательно. У нас сейчас ввели новые правила. Перед эхобиометрией и тонографией ты пройдешь сейчас стандартное обследование, проверишь зрение, это займет минут пять. Потом, после всего, снова ко мне, я подготовлю тебе бумаги. Ферштейн?
-Яволь…
Эти нововведения пошли на пользу, как мне показалось, всем. И это меня лично приятно удивило. Ей-богу, вот создавалось такое впечатление, что кто-то из хмурых ведомств прочитал мой предыдущий рассказ, покрутил головой, и отдал соответствующие распоряжения. Нет, ну не столь уж я о себе высокого мнения, но всё же, всё же… Врачи стали работать более шустро, пропускная способность клиники увеличилась, народу было не то что раньше – раньше косточке от яблока было некуда упасть, клиенты по головам друг друга ходили… Хлопот со мной у врачей Виты и Юли не было: а чё, ну притерпелся уже, сколько можно брыкаться-то…
Задал я Томе вопрос:
-Я когда-нибудь очки сниму?
-Снимешь, не волнуйся. И даже на хрусталики тебе не придется разоряться, без них обойдешься.
-Это как так? – я реально не въехал.
-Сейчас делают так: помутневшие хрусталики изымаются, взамен их ничего не вставляют, человек прекрасно видит и без них. Вот тебя мы через это и прогоним, естественно, под общим наркозом…
Я сижу такой весь из себя охеревший, ни му ни хрю не могу выдавить. И мысль: или я долбанутый, или всё-таки люди научили лыжи по асфальту ездить…
Ладно, думаю, в Томске за это дело поинтересуюсь уже более досконально и капитально, ну чтоб потом всё было монументально и фундаментально.

Таксер, едва я сел в машину, сказал:
-Лень, докопался я до сути этой тряски. Время позволяло, я «крузик» весь облазил. Торжественно тебе заявляю, что машина у меня великолепная. ЯПОНСКАЯ! В отличие от шин, которые наша раша… Пошли покажу.
Мы присели на корточки возле переднего правого колеса, и таксер ткнул пальцем в едва видневшуюся между рисунками протектора шишечку:
-Вот из-за нее нас и трясет. Это есть грыжа, если ты не понял. Обратно едем потихоньку, запаски у меня нет, только докатка, дома переобую, новый комплект в гараже лежит…
Вот оно что, вспомнил я, вот он в чем прикол-то был. Когда я с Сиба на «хорьке» домой ехал меньше года назад, его точно так же трясло на трассе, один в один. Ну что, теперь я учен, буду знать, если такое снова на чем-нибудь повторится…

                3.
Билеты на автобусы уже были на руках, так что к первому из двух транспортных средств мы с таксером подъехали минут за десять до отправления. Я нехорошо прищурился: возле автовокзала стояла доселе мною не опробованная «ГАЗель-Некст» в длинной базе и в удлиненном кузове. Тимоха, тоже изредка читающий мои рассказы, заметил мой взгляд в салонном зеркале:
-Достанется пепелацу от тебя, а?
-Посмотрим, - пожал я плечами. – Хотя… Хузель – она и в Африке Хузель. Давай, удачи.
Честно сказать, я не ждал от Некста чего-то хорошего, памятуя свои поездки на просто «газелях» и на «бизнесах» в различных вариантах. Но Некст удивил меня дважды. Прёт как торпеда, собран весьма и весьма неплохо, на ходу – в меру жестковат, но хоть спина не ныла после ста тридцати километров пути. Нормальный аппарат, большущий шаг вперед для «Группы ГАЗ». Во второй раз я вылупил глаза на заправке, когда водитель взял пистолет со стойки с надписью ДТ. Блин, я даже и не понял, что Некст дизельный! Мотор напрочь лишен характерного тарахтенья, свойственного потомкам изобретения Рудольфа Дизеля. Вспоминаю: вроде собирались наши с не нашими организовать сборку лицензионных австрийских дизелей. Ну, думаю, если у них всё получилось наладить, то получилось очень даже хорошо. Я никогда не лез в Интернет за информацией насчет тех машин, на которых ездил, все мои познания – где-то когда-то читал или слышал от понимающих людей, плюс свои собственные наблюдения и ощущения. В общем, Леня Милениум «ГАЗель-Некст» одобряет (не подумайте в мой адрес ничего матерного, пишу с юмором)…
В Томск я ехал на уже обкатанном не так давно автобусе «хёндэ», так что ничего интересного. Приехал, вылез на Лагерном Саду, дошел до клиники, два часа ожидал начала приема. Радушная улыбка доктора Ани, заполнение бумаг, обустройство в той же, что и в прошлый раз, палате. Некоторые женщины и девушки из  медперсонала встречали меня теплым таким «О, Лёня снова приехал!», что было, скажу вам откровенно, очень приятно, чего уж там…
Сама операция-инъекция прошла практически на «ура», дернулся всего разок, когда «пятнадцатая» игла (вашпе без понятия, что сия нумерация означает) вошла в мой глаз. Короче, всё было привычно и буднично, и слава богу: хватило с меня прошлых разов…
Зря я полагал в прошлый раз, что тот заезд был самым скучным, ой зря. Этот, уже пятый, был куда  хлеще. Была пятница, мои трое соседей по палате в тот же вечер свинтили по домам, благо – местные. Знакомых по прошлым заездам не было, с новыми людьми знакомиться как-то не тянуло, с медичками позубоскалить не получалось. Погоды стояли омерзительные, дожди и мокрость, 24 мая даже снег выпал. Доктор Аня после операции быстренько меня осмотрела, похвалила за мое адекватное поведение на операционном столе, и быстренько испарилась, куда-то она явно спешила. Сука-****ь-нахуй, я один в четырех стенах пробыл трое с лишним суток, как медведь в берлоге или на льдине, как особо опасный уркаган в камере-одиночке, ей-богу…
 Эта скука смертная лишь раз была прервана приездом Тохиной семьи: их пацанчик, как услышал, что папа едет в гости к дяде, закатил истерику, заявив, что на рыбок смотреть он поедет только с дядей, а не с мамой… Ну, что ты тут поделаешь? Пришлось ублажать прихоть ребенка. Я час носил на руках Тохиного сына по акванариуму, или как он там правильно называется, вместе с ним восхищался и охал с той или иной рыбки. Короче, парнишка был в диком восторге от экскурсии, ну а дядя хоть развеялся немного.
Тоха, уже в миллионный раз, сказал:
-Блин, да найди ты уже себе бабу, а? Заведи ты себе детей, у тебя же талант отца впустую пропадает…
Я молча посмотрел на него, и помотал головой. У меня уже сил не было так же в миллионный раз повторять ему одно и то же, что я тупо боюсь. Боюсь, что какая-нибудь гадость из моего обширного букета болячек передастся моим детям. Боюсь, что не смогу уследить и защитить их в случае чего. Да бляха-муха, элементарное: на кой хер я буду семью содержать? На пенсию от МВД по потере кормильца? Ну, не смешите мне мои подмышки, я вас умоляю, и так щекотно. С таким раскладом любая, даже самая терпеливая и любящая жена, будет бомбить меня бытовыми скандалами. А я этого терпеть не стану, я себя лучше знаю. Так что помирать буду в гордом одиночестве, похоже, если только судьба не преподнесет очередной сюрприз…


                4
Все эти ночи у меня сна не было от слова вообще. И это было непонятно, так как байкеры (доноры органов, бля…) еще не появились на улицах, по ночам стояла относительная тишина, и храп соседей не досаждал по причине отсутствия последних. И тем не менее, по палате я ебланил с наушниками в ушах, слушая музыку в любое время суток. В общем, или дурею, или старею, сплошная тебе печалька…
Наконец-то настал понедельник, соседи по палате вернулись, но тут же их практически мгновенно выписали. Новых заселений не последовало - в этой палате должен был начаться ремонт. Затем доктор Аня осмотрела и мой глаз, с ним всё было в порядке.
Старшая медсестра вскоре принесла мои документы, сказав при этом не глядя на меня:
-Следующий заезд у вас – 13 июля. Можете оставаться в палате до девяти часов вечера. До свидания.
Буркнув ей в спину «пасиб», я ринулся развивать бурную деятельность по реализации спецоперации «Спасибо доктору».
Ну, как ясно из названия, суть ее заключалась в благодарностях: либо врачу, либо медсестре, либо всему персоналу отделения. Еще в начале госпитализации я увидел листовки с объявленной акцией, развешанные по всей больнице. В акции участвуют все больницы и клиники, все медцентры и пункты, как государственные, так и частные по всей Томской области. Благодарности могут быть устные (аудиозаписи и видеообращения) и письменные. Естественно, мне захотелось поучаствовать в этом деле. Аудио- и видеозаписи отпадали изначально – знаю я, насколько мой голос искажается при записи, и насколько придурочно я выгляжу на кадрах, поэтому вариант был один – так сказать, наскальные письмена…  И попросил я медсестру Аниту помочь составить список всех женщин отделения, так или иначе принимавших участие в моих операциях, обследованиях, лечениях, при этом не забыв техперсонал – уборщиц, поварих, раздатчиц. Анита, конечно же, помогла, насчитали мы с ней семнадцать женщин и девушек, постоянно со мной контактирующих. Ну, а уже по приезду домой я зашел на нужный сайт, и разместил там свое письменное сочинение, вышло не хуже чем в школе, за которые я стабильно получал положительные оценки, за что меня люто ненавидели пацаны обоих классов, «а» и «б»…
Погода, как по заказу, нормализовалась, и после ужина я стал собираться. Хотелось пройтись пешком до автовокзала, потому как залежался я в палате. Перед уходом зашел на сестринский пост, молодые девчонки только заступили на ночную смену, говорю:
-Через полтора месяца вновь приеду. Так что к моему возвращению цветы там, цыган с медведями и красные ковровые дорожки организовывать не нужно… Аривидерчи, ам би бэк!
Они выпали, конечно, а то сидят там кислые, понимашь…
Час ходьбы, перекур, тот же самый автобус «хёндэ». И из Барнаула до моего города следовал такой же «кореец», никакой тебе новизны ощущений, ептыть…


                5 
Время пролетело быстро и скучно, пора было собирать все документы на очередную, уже шестую, госпитализацию, которая по идее и по правилам, по канонам и по шаблонам должна была стать последней. Настолько часто, как в Томской клинике, я бывал только в Барнаульском КДПС, в детстве я там лечился раз в году по два-три месяца в течении шести лет. Ни разу не райский курорт был, то еще заведеньице было, прямо скажу – жутковатое, пришлось и там кое-чего повидать и пережить…
Ну, колея по больницам была уже настолько накатанной, что как в анекдоте – клади кирпич на педаль газа, и ложись в кузов спать.
Всё, все обследования пройдены, все анализы сданы, все бумаги проверены и собраны, все вещи упакованы (а с каждым разом я брал с собой всё меньше и меньше поклажи), с билетами полный ажур. Буквально за два часа до отъезда у меня окончательно и бесповоротно сдыхает моя бессменная старенькая кнопочная «нокиа». Ну и как прикажете быть на связи? Денег в обрез, каждый рубль на счету, дома никаких старых трубок про запас не имеется. Позвонил с маминого телефона тому самому безработному корифану:
-Апостол, - говорю, - у меня категорическая проблема, я без связи остался. У тебя старые мобилки есть хоть какие-нибудь?
-Когда выезжаешь? – спросил корифан.
-Через полтора часа…
-Через полчаса буду, привезу, - успокоил Апостол. – Есть парочка, как раз на такие вот случаи…
И привез он на выбор пару мобил: выдвигающуюся и простенькую, размером с пару спичечных коробков, причем настолько древнюю, что там даже разъема под наушники не было, как не было в  меню телефона и самого радио. Его я и взял, тут уж не до понтов…
В Барнаул ехал на том же «Нексте», даже на том же месте – седьмом. Пока что никаких нареканий не вызвал, посмотрим, что с ним станет через пару-тройку лет, если он еще будет на маршруте, конечно. В Томск ехал на уже слегка опостылевшем «хёндэ», тот же самый, синий, с тремя шестерками в номере. Под Болотным, где мы останавливались на перекур, подошел к водителю, попросил произвести десантирование меня на Лагерном саду. Сели, поехали, и я незаметно для себя закемарил: дорога ровная, сиденья в автобусе более-менее удобные, тепло…
Рывком проснулся оттого, что почуял что-то не то, мотор звучал уже не по-шоссейному. Быстрый взгляд в окно: точно, уже по Томску катим, Лагерный сад остался позади, примерно полпути до автовокзала проехали. Ну едрить твою за ногу…
Взял сумку, пошел к выходу возле водителя:
-Вы что, забыли про меня?
-Извини, парень. На Лагерном ДПС-ники стояли, на штраф как-то не хочется налетать… Сейчас кольцо будет, на остановке слезешь. Устроит?
-Вполне…
Чем сидеть в клинике до открытия приемного кабинета, лучше пройтись, уехали примерно на полчаса ходьбы. Намана.
 Положили меня в палату прямо возле оперблока. Знакомых из числа пациентов не было, в четырехместной палате, включая меня, трое. Спать, если снова не одолеет бессонница, должен был спокойно, окно палаты выходило во внутренний двор. Персонал принял уже как родного.
Обследовали. Через час доктор Аня сделала инъекцию. Я только от боли непроизвольно выдохнул длинное «блляяяяяяя». А так, всё прошло хорошо…


                6
На выходных, как и договаривались, приехал Тоха с семьей. Поржав над моей заменой телефона, было решено ехать в ближайший салон для покупки нового, но уже смартфона. Вообще, практически все принципиальные новинки из мира аудио-, видео- и бытовой техники у меня – так уж получалось – появлялись гораздо позже, чем у моих друзей и родни. То же самое и со смартфоном, многие уже по пять-десять штук поменяли, потеряли, разбили, а я до сих пор пользовался кнопочной брандеболой…
Я бы мог потратить весь свой «выхлоп» с долгосрочного новосибирского автомобильного проекта (упал на мою карту во время операции) на новейший айфон, не беря никаких кредитов и рассрочек. Но оно мне надо было, совершать такое идиотство? Меня родители в детстве не роняли… вроде бы… Посему предпочтение отдавалось двум маркам-моделям (исследования, опросы и просмотр видеообзоров проводились заранее) из многочисленнейших: или-или. Хотя консультант и примкнувший к нему Тоха горячо убеждали сделать покупку новинки одного из корейских брендов. Стойко не поддавшись на их пламенные речи, я приобрел второй «или», потому что первого в салоне не было даже под заказ.  Можно было бы назвать марки и модели из тех, что мне предлагали купить, и тех, на какие пал мой выбор, но за рекламу мне тут не платят. Впрочем, за антирекламу – тоже…
Потом мы все немного побродили по городу, семья отчалила домой, а я пешком вернулся в клинику.

Понедельник, день выписки. Медсестра Анита влетела в палату:
-Лень, тебя заведующая вызывает на осмотр и беседу…
Доктор Аня приветливо улыбнулась и традиционно уже спросила:
-Как ваши дела? Рассказывайте.
-Да нормально всё, - я пожал плечами, в последний момент передумав ляпнуть фразу из известного пошлого анекдота про арбуз и кончик.
Осмотрев глаз, доктор Аня подтвердила:
-Да, всё хорошо у вас. Ну что, дорогой вы мой… Готовы к нам приехать еще раз?
-Когда?
-Вам при выдаче ваших документов старшая медсестра назовет точную дату, но я думаю, что ближе к концу августа.
-Блиииин… - меня начало снова корежить. – Вот всё бы ничего, но мне эти медкомиссии уже поперек горла стоят.
-Ну а что делать? Инструкции не я придумала.
-Ладно, хорошо, приехал я в августе, сделали вы мне седьмую инъекцию… И сколько это будет продолжаться?
-Сколько потребуется, - ее голос стал тихим и строгим – Надо будет, вы к нам приедете и двадцать семь раз, и сорок семь, и шестьдесят семь. Вообще, настраивайтесь на то, чтобы ездить к нам до конца жизни…
-Это вы сейчас пошутили?
-Нет. Я серьезно говорю. У вас слишком сильное наследственное заболевание, это пятно очень и очень активно сопротивляется, несмотря на уменьшение в размерах и в плотности. – Она улыбнулась. – Вы еще молодой, времени у вас достаточно, так что поездите вы к нам настолько часто, что мы с вами породнимся и станем лучшими друзьями…
-Это что получается, - у меня голос стал сиплым, - что я очки так и не сниму?
-Снимете, но не так быстро, как вы рассчитывали. Сейчас у нас с вами в приоритете – задушить это пятно и не дать ему разрастись повторно.
-Вот кстати… Спасибо, что напомнили… Мне в нашей краевой поликлинике рассказали, что  можно хрусталики не менять на искусственные, что я и без них могу прекрасно обойтись. Это реально или утопия?
-Можно и не менять, но тогда вы будете абсолютно всё на свете видеть замечательно, но в сером однотонном цвете. Да, раньше такие операции делались, но очень быстро от них отказались… Еще вопросы?
-Нет, - я понял намек на ее занятость. – Спасибо вам за всё и – до свидания!..
Во как, да? Алтайские офтальмологи живут вчерашним днем, так получается? Или вообще – позавчерашним? ****ь, вот кому верить? Кому из врачей стоит довериться? Что за медицина у нас в России, если одному человеку по одной истории болезни в разных клиниках ставят диаметрально противоположные диагнозы и назначают абсолютно противоречивые друг другу способы лечения?! И самое-то страшное, что никто из врачей не несет абсолютно никакой ответственности за ухудшение состояния здоровья пациента или, тем паче, его смерть – в дело практически мгновенно вступает корпоративная солидарность, белые халаты почти всегда выводят из-под удара своего «оплошавшего» коллегу. И тот продолжает работать дальше, продолжает калечить людей, которые в его глазах – не более чем куски мяса… Какое-то язычество с жертвоприношениями, ей-богу. Ладно. Доктору Ане я буду и дальше верить, поскольку она единственная из всех, кто сделал для решения моей проблемы хоть что-то реальное. И дело тут не в моей к ней любви. Видеть-то я стал лучше, вот в чем дело. Я для себя наметил несколько ориентиров, предметов, которые из-за пятна перестал видеть. Но теперь-то я их вижу, пусть неважнецки еще, но вижу, чьерт побьери… Значит, всё-таки доктор Аня всё делает правильно, и ей верить ох как стоит (ударение на «О», специально для остряков…).
По поводу ее слов насчет «породнимся» и «станем лучшими друзьями» у меня промелькнули следующие мысли: лучше бы оно, конечно, породниться самым тесным образом… вот только нахера я тебе сдался-то, такой весь из себя?..
Старшая медсестра принесла мои бумаги:
-Вы на чем к нам ездите? Я к тому, что многие алтайские пациенты к нам ездят на поезде по льготам…
-…а поезд к вам приходит по четным числам, - закончил я за нее. – Я знаю, да. Но у меня таких льгот нет, езжу в обе стороны на автобусах, так что число не имеет абсолютно никакого значения, ставьте любое, какое вам удобно будет.
-Хорошо, я поняла. Двадцать третье августа… Можете находиться здесь до девяти вечера. До свидания!
-Я раньше уйду, - и опередил ее, открывшую было рот. – Медсестру об уходе оповещу обязательно, и даже санитарку предупрежу, не первый раз у вас, порядки изучил. До свидания!
Позвонил Тохе, подтвердил выписку, попросил позвонить жене, чтоб та заказала мне электронный билет, поскольку я этого делать еще не научился. Он сказал, что накажет жене, договорились о времени и месте встречи – до своего автобуса я должен быть у них в гостях…
«Марковник» домчал меня до места за пятнадцать минут, тачка насквозь знакомая, прекрасная погода, потрясающие виды Томска, песня из динамиков лилась хорошая – ехал, откровенно кайфуя. Возле детского сада уже стоял Тоха, высматривая меня:
-Щас я сына заберу, потом поговорим, на ходу или дома.
Какой там… Ребенок занял всё мое внимание: шел с дядей, ужинал с дядей, гулял потом с дядей, и играл тоже с ним…
Поговорили мы только на автовокзале, куда прибыли на «логане».
Тоха внимательно выслушал содержание моей беседы с доктором Аней:
-Лень, тебе проще в Томск переехать. И дешевле будет, и ближе к клинике…
-Тох, давай я тебе в последний раз доводы выскажу, а ты постарайся вникнуть, и больше чтоб ты эти темы не поднимал. Ладно? Смотри сюда. Своих я не оставлю. Одному мне здесь делать нечего. Даже если бы я и переехал, денег на покупку квартиры или дома у меня нет, снимать – не вариант. На одну пенсию не разгонишься, надо будет работать, в данный момент я работать не могу, да и нельзя мне… Найти здесь бабу, как ты выразился? Ты пошутил? Кому я нужен, полуслепой, полуглухой, с такой вот мордой лица?! Тебе проще, Тох, у тебя хоть и тоже ДЦП, но у тебя лицо им не задето, ты у баб интерес вызываешь, в отличие от меня… Дура мне и самому не нужна, а умная за меня не пойдет, такой вот замкнутый круг получается. У меня два путя, Тох, как в анекдоте, но с одним вариантом: я буду жить без СВОЕЙ семьи… Мне хочется всего этого, Тох, хочется и жениться, и пару киндеров строгануть. Но это такая громаднейшая ответственность, что я ее не вывезу, ни морально, ни финансово… Всё, Тох, нахер, надоело уже распинаться за эти темы. Если что-то изменится, ты будешь в пятерке первых, кому я сообщу. А пока – всё…
-Ну, понятно… - Тоха посмотрел мимо меня. – Твой автобус, кажется… Пошли садиться.
Однако, водила «Кинг-Лонга» сообщил всем пассажирам, что посадка будет производиться на автобусной остановке возле жедэ-вокзала. Мужики (тихо матерясь) и бабы (громко, но цензурно возмущаясь) дружной оравой ломанулись на противоположную сторону привокзальной площади.
Обнявшись с Тохой, я сел в автобус.
Судя по длинному буквенно-цифровому индексу модели «Кинг-Лонга», автобус был предназначен для внутрикитайского рынка, у экспортных моделей совершенно другие названия. Очень высокий аппарат, в салон ведут шесть ступенек. Сиденья – более-менее по удобству, но расстояния между ними не для высокорослых людей, колени упираются в спинки. Ладно, поехали… Однако… Шумоизоляция оставляет желать лучшего, но это «болячка» практически каждого «китайца». Разгон почти что «сетровский», скорость – весьма приличная. Подвеска мягкая, из-за чрезмерной мягкости у автобуса на неровностях проявляется продольная качка, как у корабля на сильной волне. Впрочем, лично мне она не мешала, наоборот – уснул, как в колыбели. Прикольно было ехать… В Барнауле меня ждала снова «хёндэ», так что рассказывать нечего…


                7

 Одурь врачей, когда я снова проходил медкомиссию, можно описать словами из легендарного мультфильма «Жил-был пёс»:
-Шо, опять?!
Я лишь со вздохом разводил руками и пожимал плечами. Врачи с охреневшим видом крутили головами, и писали нужные мне бумаги, практически не глядя в мои результаты обследований. Исключением была терапевт, внимательно изучавшая результаты анализов и заключения, писавшая самой последней из длинной череды врачей окончательный «приговор» о том, что операция мне не противопоказана. То же самое, но уже более культурное, удивление выказывали и врачи краевой поликлиники…
В Барнаул ехал на «Транзите», приготовившись к болям в спине. Однако, впервые за все мои на нем поездки, микроавтобус повел себя совершенно адекватно: шел не то, чтобы по-дукатовски мягко, но и без прежней зубодробительной тряски. Разработались пружины с амортизаторами и рессоры, или поменяли стойки? Дороги стали ровнее? Или причиной столь кардинального изменения  поведения маршрутки стал битком набитый пассажирами салон, на полную массу которых и была рассчитана жесткая доселе подвеска? Не знаю, но факт: «транзит» ехал иначе. Езди он так с самого первого моего с ним знакомства, мой отзыв был бы совершенно другим, но из песни слов не выкинешь…
Ура!!! Сетра! Это я так про себя завопил, увидев, на чем я поеду в Томск. Ну, блин, прям вечер сюрпризов, и все приятные…

Всё бы ничего, но перед поездкой мой организм малость разрегулировался. Ни с того ни с сего в ушах возникла воздушная пробка, которую никак не удавалось стравить, как я ни пытался.  Наполовину, считай, оглох. Совсем ни к месту разболелась левая рука: полученная в школьном возрасте от одного пьяного вы****ка травма вдруг дала о себе знать. Из-за этого я не спал всю дорогу, хотя казалось бы – Сетра, не абы что… А тут еще и в клинике перед обследованиями оба глаза залили расширяющие зрачки веществом – ни хера не вижу и не слышу, рука болит и ноет… У меня врачи спрашивают – не слышу, прочитал бы что по губам – не вижу, рожу кривит из-за боли в руке, сказать не могу ничего толком – да что за йобана ж ты в рот…
Инъекция прошла без проблем, зря одна из медсестер в оперблоке навалилась на меня.
Зашел в палату, съел обед, завалился спать. Через два часа медсестра разбудила, сняла повязку и наладила меня на осмотр к доктору Ане. Всю беседу с ней у меня вело морду, так что просидел всё время, прикрывая рукой челюсть. А сама беседа получилась на редкость познавательной…
-Уделите мне, - говорю, - несколько минут, если можно. Я вот одного понять не могу до сих пор. Как я попал сюда к вам так быстро?
-В каком смысле?
-Мне в Новосибе, когда выписывали протокол, русским языком сказали, что я восемьсот третий на очереди, и ждать мне придется год-полтора… А по факту я оказываюсь в числе первых, и через меньше чем три месяца… Как такое могло получиться? Ну вот хоть убейте, но нет у меня таких крутых связей, чтобы так оперативно продвинуться.
Доктор Аня ослепительно улыбнулась:
-Это я вас вызвала.
Отпала челюсть в район пупка, воздушная пробка наконец проткнулась, вернулся слух и перестала болеть рука. Я вытаращился на нее:
-Не понял…
Она несколько секунд искренне наслаждалась моим не менее искренним обалдением:
-Копия протокола с вашими новосибирскими обследованиями, в числе многих и многих, попала и ко мне тоже. Крайздравы и облздравы рассылают все копии во все профильные отделения всех больниц, с кем они ведут такую работу… Я, естественно, человека не вижу в лицо, на протоколах же нет фотографий, я смотрю диагнозы и анамнезы. Изучив вашу историю болезни, я решила, что смогу вам помочь, и сделала заявку в Барнаул, вызвала вас к нам…
-Лихо… - я потер лысину. – Это получается, что я вам не просто должен, а еще и обязан, причем весьма и весьма.
-Перестаньте, ничего вы мне не должны. Давайте я вас осмотрю… Ну что, всё нормально. Можете идти отдыхать.
-Еще вопрос, самый для меня больной… - после ее кивка я спросил: - Моим детям вся эта беда передается? Я про глаза…
-Пятно это – да, но через несколько поколений, возможно, ваши прапрапраправнук или –внучка, это у всех по-разному. Катаракта -  это уже прямая наследственность, и у ваших детей - именно детей – она тоже будет… А у вас дети-то есть?
Я покачал головой. Доктор Аня весело так продолжила:
-А что ж вы так? Делайте детей, делайте!
Господи, как у меня тормоза сработали-то вовремя… Ведь на кончике языка уже готово было  сорваться «Давайте я вам их сделаю, а?»
Чтобы не показать ей всей этой моей, пафосно выражаясь, душевной боли, я пробурчал:
-Угу, пошел искать, кому делать…
От души смеется, красиво, громко…
Не передастся, отстраненно думал я, спускаясь по лестнице на улицу покурить. Некому будет передавать, решено окончательно и бесповоротно. Двести процентов…


                9
Окно палаты выходило во внутренний двор, байкеры и прочие гонщики были вообще похеру, рев до нас не доносился. Нас в палате было четверо, так что и пообщаться было с кем, и смартфон скучать не давал… Народу в отделении было мало, так как в половине палат делался ремонт. Еще приятно удивила еда в столовой – более насыщенная, более разнообразная, более вкусная. Как объяснила медсестра Анита, произошла смена поставщика продуктов питания, и заодно поменяли заведующую кухней… 
Тоха приезжал всего один раз, и то на пятнадцать минут. С трудом вытягивал мой друг семейную жизнь, это прям заметно было, хоть и бодрился, хоть и говорил постоянно, что о женитьбе не жалеет…
Доктор Аня перед выпиской вновь вызвала на осмотр и беседу.
-Всё нормально у вас. Кстати, в этот раз вы вели себя наилучшим образом – ни дерганий, ни брыканий, ни матов, ни даже стонов…
-Привыкаю уже. Мутирую, так сказать.
-Ну, полноте… Вы эволюционируете.
-Ну, я бы с вами на эту тему подискутировал, но не буду, учитывая вашу занятость. ЭТО был последний раз?
-Да что вы… Конечно, нет. Вы не забыли нашу прошлую беседу? Я вам говорила, что бы вы были готовы ездить к нам до конца своих дней…
-Помню. И про двадцать седьмой раз, и про сорок седьмой, и про шестьдесят седьмой – тоже. Но тогда возникает логический вопрос: а как быть с пересадкой хрусталиков? Вы же сказали, что приоритет – полное удушье пятна. Я это так понимаю, что пятно препятствует пересадкам.
-Не совсем. Вы когда будете после восьмой инъекции, напомните мне о хрусталиках. Будем решать этот вопрос.
-Восьмая – когда?
-В ноябре, точное число мы вам дополнительно сообщим.
Я тяжело и протяжно выдохнул сквозь сжатые зубы. Бля, и следующий год тоже мотаться, это как пить дать.
-Вы поймите, вас нельзя бросать на полпути. Что поделать, ну так оно у вас всё получилось…
-Да ладно, всё нормально. Надо – значит, буду ездить. Могу идти?.. Спасибо вам за всё, и – до свидания!..
У читателей может возникнуть один-единственный вопрос: какого члена Милениум всё время спрашивает у докторов по сути одно и то же? Для тех, у кого этот вопрос всё-таки возник, поясню: привычка, стыренная у ментов. Для выяснения нестыковок в словах врачей, если таковые будут. Именно так опера и следаки колят подозреваемых, постоянно как бы невзначай переспрашивая о каких-либо деталях и мелочах, прилежно фиксируя ответы в протоколах и на видеосъемках. Потом ответы сравниваются, и делаются выводы…
Заказ билета со смартфона сделал после выдачи мне моих документов, чтобы уже наверняка. Конечно, сам с первого раза не смог разобраться, онлайн-заказ помог освоить один из соседей по палате. И после ужина быстренько собрал сумку, благо – собирать особо было нечего. Пока туда-сюда, в голову пришла мысль, от которой стало смешно. Семь раз я уже сюда съездил, на очереди, через пару месяцев – восьмой, а там будет и девятый, и десятый, и еще бог знает какой и сколько по счету… Ну дык после десятого раза смело можно требовать от клиники присвоения мне звания ветерана отделения, епта… Ну, или на крайняк – почетного пациента…
Должен был ехать в Барнаул на «неоплане». Здорово, думаю, еще один новый тест-драйв будет.
До автовокзала доехал не спеша на «гранте», простом и вроде бы надежном агрегате «ВАЗ». Для непридирчивого и неприхотливого водителя сойдет. «Гранты», кстати, тоже весьма активно используются в такси и МВД, как «солярисы» и «логаны». Ездил я на «гранатах» несколько раз, в принципе понравилась, себе чисто для пробы взял бы, но на «автомате».
Посадка, как и в прошлый раз, велась не на платформе автовокзала, и не на автобусной остановке, а возле жедэ-вокзала. Вроде сделано это было из-за возможного теракта. Не знаю, какой баран это придумал, но что баран – не вызывает сомнений. Ну, посудите сами. Огнестрел в любой вокзал не протащить – сработает металлодетектор, и охрана повяжет стрелка как пучок редиски. На улице же – стреляй до посинения, пока патроны не закончатся, и сматывайся… Взрывчатку детектор не обнаружит, если только она не нашпигована шарикоподшипниками, саморезами или гвоздями. Террористы стараются взрывать в местах наибольшего скопления народа. В здании радиус разлета будет ограничен хотя бы стенами, а они, как правило, капитальные, складывания произойти вроде бы не должно. В любом случае, разлет осколков металла на улице и внутри вокзала будет абсолютно разный, как и поражающая сила. И если взрыв был изначально запланирован в здании, то это заранее трудней проделать, чем на открытом пространстве. Труднее будет пронести СВУ через детектор и охрану, менты могут что-то заподозрить, или рамка заорет. Хотя бы эти факторы затрудняют подрыв или самоподрыв. А на улице? Непринужденно вклинился смертник в толпу, никто не препятствует, ничто не мешает гораздо большему разлету, и всё – аллах бабах…
В общем, не знаю, или я чего-то не так понимаю, или тот, кто распорядился производить посадку на улице – «великий стратег» в тройных даже кавычках…
Почему-то вместо ожидаемого «неоплана» к месту посадки подкатил старый знакомый синий «хёндэ» с тремя шестерками в номере. Так что не состоялся краткий обзор необъезженного мной автобуса, а жаль, очень хотелось проехаться на «неоплане». Ну, не в последний раз езжу по маршруту Барнаул – Новосибирск – Болотное – Томск и обратно, даст бог – прокачусь, а то и не единожды…
Из Барнаула домой ехал на «КИА-Гранберд», но не на таком древне-гремучем, шумотряском и неудобном, как впервые из Томска – нет, эта «Большая Птица» (вроде так переводится на русский) была и годом выпуска гораздо новее, и по внешне-внутренним размерам гораздо больше, и по плавности хода я бы ей поставил твердую «пятерочку», и по удобству сидения в мягком кресле – никакого сравнения со старой моделью. Проспал всю дорогу, короче…
По-хорошему, я должен был неделю провести в реабилитации: капли двух сортов (у меня аптечка личная уже как у дедушки…) и никаких напрягов. Но так сошлись звезды и планеты с галактиками, что буквально через день пришлось срываться в путь-дорогу по крайне срочному делу. Мне и еще одному человеку предстоял тысячекилометровый пробег на «ФВ-Поло» 2011 года выпуска: стандартная машина с бензиновым мотором 1.6, на механике, с увеличенным до 170 мм просветом. Сколько мы ехали, столько и крыли матом, практически дуэтом и синхронно… Нет, не в адрес машины – в адрес дорог. Шесть лет назад я с этим же человеком, по этому же маршруту, в это же самое время года, по тем же самым дорогам ехал на древней «ниве» - дороги были как зеркало. Теперь же дороги были – одно название: яма на канаве, кочка на колдобине. И всем, от кого зависит состояние и ремонт дорог, глубочайше по херу… Мамонтово, Родино, Романово, Благовещенка, Кулунда, Славгород, Бурла, Карасук – именно по этому маршруту надо бы Путину проехаться на «ладе-калине». Руден с женой, пока до меня и обратно ехали по половине этого маршрута, ухитрились два колеса пробить и погнуть обода. На «калине»… А пока я ехал на «поло», насчитал восемнадцать пробоев подвески. Думал, что мы не доедем, ни туда, ни обратно. Однако «поло», даром что бюджетный, справился с этими дорогами на «ура» просто. Хотя изначально отношение мое к данной модели «фольксвагена» было насквозь отрицательное, не знаю даже почему. Но после этой самой поездки я «поло» зауважал: крепкий аппарат, хоть и чудился мне его неоднократный вопль «Хочу назад в Дойчланд на автобан!!!»  Что я хочу сказать этими всеми отзывами: бюджетное – не значит плохое. Да, дешевый пластик, да, минимум оснащения всякими электронными приблудами, да, роскоши никакой. Но эти машины созданы для одного – перемещения. И вы почти всегда доедете куда вам надо, несмотря на отвратные российские дороги районных значений, всего и делов… А поскольку «поло» собирается в России, то он и адаптирован к нашим условиям. Цены на запчасти приемлемые, аппетит машины умеренный, нормально выглядит, прекрасно собран, весьма надежный. МВД, опять же, данную модель ФВ стало активно использовать в своем автопарке. Себе взял бы, но на «автомате» опять же…


                10

31 декабря 2018 года. Самая короткая глава, потому что ни в ноябре, ни в декабре я вызов в Томск так и не получил. В чем причина – я не знаю. Спрашивал об этом у доктора Ани посредством смс-сообщений, но она, ответив на другие вопросы, про восьмую «командировку» не написала ни буковки…


Рецензии