Первые шаги

Не знаю, все ли родители маленьких детей сталкиваются с этим тоскливым томительным ожиданием первых шагов своего чада, но тупые однообразно ранящие зубы этого чувства в меня, лично, впивались до этих самых, его первых, шагов.

А наступило это маленькое семейное знаменательное событие до смешного элементарно и просто. Ребенок удосужился сделать такой подарок ко дню рождения своей мамы, - не поленился, почувствовал.

… Месяцы не использования им своих ног для самостоятельного передвижения по земной неровной поверхности тянулись невероятно, и казалось, что нескончаемо, долго.
Ребенок даже не ползал. Совсем.

«Ты тоже не ползала, только сидела. Не переживай!» - Утешала бабушка. – «Просто однажды встала и вдруг пошла. Есть категория детей, которые не умеют ползать. Всему свое время, и оно придет, не спеши, оно все равно наступит».

Мудрые наставления старшего успокаивали ненадолго.

Все вокруг дети, словно сговорившись, один за другим начинали учиться ходить, держась, - кто за «ходунки», кто за коляски. Все старательно передвигали ножками, веселя и забавя умиленных их первыми достижениями, родителей.

Ребенок с интересом разглядывал странные непонятные телодвижения окружающих ровесников, и сидел.

«Смотри, как хорошо пользоваться своими ногами! Возьмись за этот маленький столик на колесиках, давай его покатаем!»…

На какие только ухищрения и уловки ни шла утомленная ношением на руках уже крупного малыша, мама… Сообразительного малыша, не глупого, смотрящего на мир любопытными доброжелательными глазами…

Пара шагов, держась за предмет, – вот и весь результат, явно разочаровавший и ребенка и родителя…

«…А мой уже пробует сам коляску катать! И мой – пробует, только отпускать боится!» - Наперебой хвастались и хвалились достижениями своих отпрысков мамы детей ровесников…

«…А мы сидим…» - тихо постанывала внутри беспомощность, то ли от непонимания, то ли от нетерпения…

… День был мартовский, солнечный, и приветливо теплый.

«Ты когда пойдешь с моей внучечкой погулять?» - Поинтересовалась, чмокнув малышку в мягкую свежую щечку, бабушка.

«Попозже…»

«Ну, мы тогда пойдем пока с ней открытки порассматриваем. Еще твои, помнишь? Ты коллекционировала их, когда ещё в школе училась…»

Рассматривание и перекладывание открыток было тем приятным процессом созерцания прекрасного, которым ребенок мог заниматься часами. Раскладывая их вокруг себя по каким-то определенным правилам, и вдохновенно «рассказывая» бабушке на своем языке о том, что на открытках нарисовано, ребенок был доволен жизнью и счастлив.

В это время взрослым можно было заниматься своими делами…

… Сидя на полу, покрытому мягким теплым ковром, рядом с внучкой, бабушка периодически поддакивала, не отрываясь от вязания чего-то очередного, домашнего, согретого теплом и любовью ее заботливых рук.

«Да, да, маленькая. Конечно. А «аёй», что в переводе означает?»

«Орел», - перевела на русский, привыкавшая к работе дешифровальщиком, мама.

..Как-то так получилось, никто из участников даже не заметил, - как именно, - но все открытки, подаваемые ребенком в руки бабушке, вперемежку с комментариями и «поддакиваниями», перекочевали достаточно далеко от ребенка: одной рукой бабушка их брала, другой – откладывала в сторону.

Ребенок некоторое помолчал, словно дав время и возможность взрослому сообразить, что открытки кончились, и надо бы вернуть те, что были ранее поданы, обратно.
Но положительной реакции не дождался: бабушка сосредоточилась на счете петель в каком-то очередном сложном узоре.

Тогда, подумав еще немного, ребенок, с вздохом, явно трактуемом как: «Ну, вот, все приходится делать самой!», встал, обошел бабушку и подошел к недосягаемым никакими другими способами, открыткам…

Подошел к желаемому и довольный сел.

Взрослые замерли: «Пошла!»…

Ребенок посидел недоуменно минутку на мягкой попке, и вдруг понял, что, это оказывается, очень удобно - подойти и взять самому то, что тебе нужно!

Кто испытывал больший восторг от ликования, трудно сравнить: сияющие лица взрослых, или солнечными зайчиками лучившиеся гордым удовольствием от достигнутого, глаза ребенка, или весеннее солнце, заглянувшее шаловливо в окно …

«…Вы ходите!?» - Это даже не возглас изумления, это тайная тихая зависть за то, что не подававший никаких признаков способности ходить, чужой ребенок, обойдя их детей, уже не первый месяц смело перебирающих ножками, но так и боящихся отпуститься от спасительно поддерживающих предметов, вдруг ходит.

«Бегаем! Как-то у нас не было промежуточного этапа…» - Пытаясь не выпустить из поля зрения малыша, стремительно наверстывающего упущенное время в процедуре открывания для себя мира, выпалила, уносящаяся вдогонку, светящаяся от долгожданного, но сбывшегося, наконец, счастья, мама…

 
Апрель, 2006 г. Матросова Елена(Velen)


Рецензии