Моделями не рождаются

         
ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА.


    Все совпадения с реальными людьми, событиями и городами- случайны. Все персонажи  вымышленные. Кроме меня




    В моей практике  не было более провального  проекта, чем  проект ЦУМа в нашем Мегаполисе.
   Меня пригласили  в нем участвовать летом 2017 года, когда проект был в зените.   Основные инвестиции вложены, товар первого сезона практически оплачен валютой, а сам ЦУМ ожидал, когда ему вот-вот перережут красную ленточку. Что-то спасти, в том смысле,  спасти деньги акционеров, уже было невозможно. Единственную свою задачу я видела в том, чтобы смягчить жесткую посадку и предотвратить выкатывание проекта за взлетно-посадочную полосу.  Я решила, как полагается в таких случаях,  расслабиться и получать удовольствие.
    А удовольствие я, действительно, получала.
    Подустав от постоянного дежавю местного бизнеса, цветущего стиля 90-тых, я  так приятно и неожиданно стала полноценным членом молодой креативной команды и с наслаждением погрузилась в  незнакомый доселе мне мир высокой моды.
     Регионльно всесильным  акционерам проекта все по плечу.
  Пригласить сильную столичную команду, преуспевшую в открытии ЦУМов на просторах нашего Тридевятого Царства- тьфу, а не задача!
  Реконструировать почти историческое здание- на раз!
  Закупить товар венценосных брендов на многие миллионы евро- вообще, не вопрос!
  Желания акционеров - закон. Хотите ЦУМ, как в Столице- да будет вам ЦУМ!
 Вот, только, что оказалось  им было не плечу, так это разверзнуть хляби небесные, чтобы хлынули в  Мегаполис толпы  покупателей, способных эти венценосные бренды покупать…
    Жители Мегаполиса с интересом пришли на открытие ЦУМа,  посмотреть на чудо-чудное, а затем благополучно разбрелись по бутикам и магазинам, где привыкли покупать одежду и обувь по ценам  на порядок, а то и два ниже. «Венценосность» предлагаемых  брендов их не волновала.
    Как летали приверженцы  венценосных брендов в Столицу или в Италию на шопинг, так и не спешили свои привычки менять.  Их было не так уж  в Мегаполисе много.
   Охранники зевали,  продавцы-консультанты от скуки сбивались в стайки и вели неспешные разговоры. Продаж и покупателей не было. О предстоящих убытках думать не хотелось.
    Марина-руководитель проекта, мать троих детей и нескольких работающих  ЦУМов, билась за проект насмерть.На карту была  поставлена ее репутация, если этот проект провалится окончательно и бесповоротно.
    Разочарованные акционеры  не спешили раскошеливаться на дополнительные  маркетинговые мероприятия. Марина от безысходности фонтанировала выдумками, выдавая один маркетинговый ход за другим, один лучше другого, в смысле один другого дешевле, спускаясь вниз по бюджетной лестнице.
 Если покупатели не идут к нам, то мы сами пойдем к ним! Её новая идея заключалась в том, что мы должны были подготовить дефиле своими силами из моделей, которые имелись  в продаже, надеть их на "живых" обычных персонажей и прогнать сюжет  по местным каналам телевидения.Тем более, что менеджеры  в fashion industry хотя и вполне "живые", но не совсем обычные.
   Инга - роковая красавица-вамп, несколько зацикленная  на своей красоте и неотразимости, что, однако, не делало ее неприятной в общении. Олеся - длинноногая, парящая над землей, пастельная девочка-подросток.  Илона - чувственная Кармен, вызывающая, как катушка индуктивности, вокруг себя высокое напряжение . Все они в своей абсолютной стройности могли бы стать украшением любого биеннале, не только сюжета для местного ТВ. И уж, конечно, нашлось бы немало  смельчаков, готовых бросить  состояние к  их ногам.
        Вот только 50- 52-ой размер дефилировать оказалось некому…….
    - Ну а  «Елену Мирро»  и «Марину Ринальди»  покажет Любовь Григорьевна. Всё. Самое главное до начала распродаж - спустить как можно больше товара. Иначе по  итогам сезона акционеры нас разорвут,-  подытожила Марина.
      Мой    рот   автоматически  переключился   в положении «открыто настежь» и заклинился в данном положении  секунд на 30-40.
-Марина?! Скажи, что ты пошутила?
- Какие шутки? Не далее, как утром, Вы сами мне говорили, что у нас полный  п…ц с  бюджетом.    Денег на манекенщиц нет. С телевизионщиками я предварительно УЖЕ договорилась.
- Марина?! Иди в ж….у!  Если ты забыла, сколько мне лет, можешь  достать мое резюме и посмотреть!
     В нашей демократической дружной команде свобода слова сложилась сама собой,  а моя  разница в возрасте никак не мешает  ни дружескому, ни деловому  общению.
     -Ваше резюме   закрыто в сейфе. Никто ничего не узнает. При чем здесь, сколько лет?
- Ну пусть Лера показывает, у нее такой же размер и она моложе-,  оторопело попыталась  я возразить. Лера пришла бы  в состояние бурного восторга от такого предложения. Лера –экономист, посвятившая себя миру моды.
- Нет. Она ниже ростом и фактура не та. А Вы повыше. Если поставить  на высокий -каблук, то потянет.
- Я 20 лет сижу за компьютером, не вставая!!! Ты хочешь, чтобы я разбилась насмерть?! Я ведь  не то, что  ходить, я стоять не умею!
- Ерунда!  Идемте наверх в зал, я Вас сейчас научу ходить по подиуму. Это просто.
  Марина решительно потянулась  из-за стола. Она не привыкла отступаться от своих идей и намерений, особенно встречая сопротивление.
-Мари-и-на, не чуди! Пусть наши девочки показывают свои размеры. А на plus-size пригласим модель из агентства!
Марина начала терять терпение.
-Ну, Любовь Григорьевна?!  Вы, словно маленькая девочка, будто не знаете, для чего это агентство и для чего эти модели! Ну какой plus-size, кому он там нужен?! Нет у них никакого plus-size, клиентами не востребован.  И давайте не будем ссориться….
Почти поссорились….
   Максим на следующий день с утра зашел ко мне в кабинет. Не далее как вчера,   он   истерил на весь офис, потому что ему не возместили 20 евро «без документов» по прошлой командировке. Сегодня – другой образ.  Легкая  небритость, иронично-снисходительный взгляд, мужественный искуситель-соблазнитель. Вот и пойми этих мальчиков из  fashion industry! 
    Максим «отвечает» за сегмент одежды «Luxe», «Premium», «Denim». Продаж в его сегментах почти  нет
-    Но только представьте, кто-то, например, Вас всю жизнь знал в одном качестве, а тут увидит в другом свете. Не исключено, что самые приятные могут быть последствия, обновление отношений или возобновление… 
- Если я правильно поняла, - я перебила Макса,- ты, хочешь сказать,  мало того, что меня выставят  на посмешище, так мне после этого  могут названивать какие-нибудь «старые козлы», от которых я благополучно избавилась много лет назад?
Макс поджал губы, от мужественности и следа не осталось. Ох, зря я  так, совсем стала  несдержанная.
   После Максима зашел Дима. Дима «отвечает» за обувь. Обувь продается чуть-чуть, вяло.  Слишком дорого- цены у нас не по плечу  жителям Мегаполиса.
-  Ну чего ты уперлась, Маринку нервируешь? Она уже обо всем договорилась. Ну и  пройдись!   Это тебе что- неделя моды в Милане?  Как пройдешь, так пройдешь. А я на следующей неделе полечу в Италию, заодно заберу и привезу твои туфли? А?  После смерти мэтра, они там все перегрызлись, вряд ли кто-то будет их сюда посылать, им  сейчас не до этого. Подумаешь, ваше сраное мегаполисовское телевидение!
Дима- коренной столичный житель,  поэтому все, что есть  у нас в Мегаполисе, для него все «сраное». А в остальном - он классный, готов туфли притащить, с которыми я уже мысленно распрощалась.
      Если пофантазировать, что я всю свою жизнь была  не офисной крысой, не работала бы финансовым директором,  а, например, защищала бы Родину   на самых дальних рубежах.  Явки, пароли, погони. В этом случае, врагам народа не стоило  тратить время, чтобы затащить меня в «медовую ловушку». Гораздо проще  не шуры-муры разводить, а подарить мне сумочку  «Louis Vuitton» , туфельки «Jimmy Choo»,  ну  и босоножки  «Manolo Blahnik»  в придачу.   Я, без колебаний,  стала  бы  двойным агентом. Точно, продалась бы, настолько сумки и туфли- моя  слабость.
    Но и за «Thierry Rabotin»  я готова на многое. Тем более, достались они мне бесплатно. БЕС-ПЛАТ-НО. На открытие ЦУМа приезжали представители «Thierry Rabotin», демонстрировали  новые технологии своей фирмы. Устройство, считывающее размеры ног покупателей в магазине,  передает их на  раскройное устройство на  фабрике в Италии. Туфли были выкроены по моим индивидуальным меркам  и  по акции мне  должны быть присланы в подарок.  Я счастливо и случайно оказалась «подопытной».  Вряд ли  бы   туфли прислали после смерти мэтра и главы компании  Тэрри.  Дима прав. Итальянцы - это не немцы….
   В кабинет Марины я вошла с высоко поднятыми руками, подталкиваемая сзади Димой.
 В день-Х  Илона-Олеся-Инга носились по всем этажам ЦУМа, подбирая для меня туфли, сумки, шарфы, аксессуары. Накрасили и причесали по своему усмотрению. Запихнули в джинсы на размер меньше (сказали- всегда такой размер покупать). Помогали быстро переодеваться.
   Все прошло замечательно.  Илона-Олеся-Инга были восхитительны во всем своем великолепии. И я их не подвела: на высоких каблуках не спотыкалась и  с подиума не свалилась.
      Но из ролика, который потом раза по три прокрутили на каждом местном канале, вырезали и Илону, и Олесю, и Ингу. 
     Я, иногда,  пересматриваю этот ролик. Когда бывает  грустно.
     Вот я вполне уверено иду по подиуму, раздавая улыбки налево и направо.
     Вот я, одетая в прекраснейшее платье от «Марины Ринальди» и увешанная неброской бижутерией,   евро на  500,   прогуливаюсь «под ручку» с телеведущим по торговому залу и  вещаю для  платежеспособных покупательниц Мегаполиса, какой это замечательный бренд – «Марина Ринальди». Замечательный, потому  что они  шьют одежду не только на анорексичек  и девочек-подростков, но и на вполне нормальных дам,  у которых в обозначенных местах имеется всё, что положено. Приходите, не бойтесь цен и маленьких размеров! Будто бы всю свою жизнь  я так одевалась, так ходила…
   Макияж, конечно, странно непривычный. Но мне  очень идет. И, вообще, Я это или, может быть,  все-таки не Я??
   Пальцем на меня никто потом  на улице не показывал.  «Старые козлы»  не звонили. Наверное, уже все вымерли к моменту телепоказа.
А Дима, как и обещал, привез  акционные чудо-туфли.


Рецензии