Разговор о церкви и прочее

1.
Опять в церковь,этот вертеп ханжества и суеверия?
2.
Это её внешнее. Она лишь напоминание о церкви чисто духовной, мистической, о рае, которого не хватает душе моей.  Я в ней, но лишь как книга нежных стихов о любви неземной, случайно принесённая в дом терпимости и оставленная там,конечно же, на время! Церковь знак рая. Так и руины дворца знак этого дворца, его величия и красоты. И потом, я совершу все обряды не как это делает ханжа, не формально, я приобщусь к тому, что незримо уже, но ещё полно энергией божества, отзвуков рая. Главное не обряд, но переживания наши при обряде!

1. Злой человек знак того, что человек может быть и добрым. Но общаться со злым,как с добрым было бы опрометчиво. Кость - знак былого мяса, но не мясо же! Приобщаться духовно к святыням можно и дома! В церкви же внешне равны и ханжа и искренне верующий...

2. Ты сам сказал: "внешне!" Церковь к тому же зримая красота и величие, что бы за этим не стояло. Это помогает приобщаться к святыне, чем если бы ты был средь стен убогой комнатушки!

1. Это внешнее величие и обряды не суета ли сует? Должно ли зависеть духовное от физического места? Разве христианин в столовой менее христианин, чем в храме? Возможно, как раз в храме он и умаляет себя, сам становится чем-то внешним, мирится с ханжеством священника-миллионера или какого-нибудь пройдохи!

2.
Мириться... Скорее отстраняться, отрешаться... Для меня церковь - психологический стимул  приобщения к высокому-в-себе, что помогает пробудить душу от спячки, так как большую часть жизни она вынуждена находится в вертепе, который мы называем "бытовой жизнью".  Внешняя красота церкви лучше тусклого безобразия обыденности и греховной смуты мира. Среди множества знаков есть менее или более ценные для нас.

1.
Наверное, не всякое место способствует душевному подъёму. Но... не схоже ли твоё приобщение к святыне с мазохизмом? Не больше ли здесь страдания, чем блаженства? Ведь сознание рая есть и сознание изгнания из него!

2. И надежда на  будущее возвращение в рай! Глубокие позитивные чувства не односложны.Они противоречивы очень часто. Даже блаженство включает в себя страх его потери. Главное, что преобладает, становится главным в чувстве здесь и сейчас. Рай - состояние духа, уже не омрачённого злом, победа над злом вообще. Достижение блаженства. Но пока мы здесь, это достижение мыслится как будущее, как возможность обретения райского блаженства, возвращение блудного сына к Отцу, из чужбины на родину.

1.
А возможно райское бытие без доли греха, которое привносит сюда наша природа, сознание, разум?

2.
Вся природа очистится от греховного...

1.
Полная безгрешность перволюдей в раю. Не символ ли это невинности, исходящей из незнания греха? Это состояние, когда нет различения добра-зла, царит бессознательное... Но эта власть бессознательного, равная отсутствию сознания и разума - не равна ли она безумию? И грехопадение тогда равно новому знанию, разделяющему зло-добро и выбирающему зло? Это "зло" в то же время и появление сознания, разума, всего, что способствует нашей выживаемости в земных условиях - культуре,цивилизации, всему тому добру, которое возможно и в жизни людей? Именно на этой основе и возможен рост сознания, духовный и моральный, вполне сознательный, прогресс и сама религиозная вера. И вот  верующий желает "вернуться на свою родину", то есть в состояние абсолютного невежества и безумия!.. Полное уничтожение "Я" и слияние человека с Богом, растворение человеческого в божественном!

2.
Моё "Я" уже грех. Назови это знанием, культурой, как хочешь, но после грехопадения сам разум пропитался грехом и стал предпочитать плотскую жизнь жизни духовной, стал инструментом закабаления человека в мире суеты сует, денег, материального благополучия и достатка. Способность мыслить впустило в мир не только "добро", но и "зло". Нет таких глупостей, которых ещё не совершал "человек разумный", Многие преступления и зло делаются совершенно осознанно, с помощью злого ума. И если Бог высшее Благо, то растворение в нём "Я" человека - лучший вариант для нас. Но "возвращение в рай" возможно лишь при отсутствии греха в человеке. То есть сознание, разум, весь их положительный опыт сохранятся, но очистятся от греха, станут неспособны делать зло. Невежество, безумие - это формы зла, на религиозном же языке это и есть грех или его выражение. Безгрешное состояние может начаться с этого,но кончиться этим оно не может.

1.

Стало быть, первородного греха не было и человек изгнан из рая в силу разумной необходимости, чтобы он прошёл через свой земной ад, изощрил и обогатил своё сознание, разум и чувство и преодолел зло или грех в себе и в обществе? Тогда первородный грех уже не вина человека!Это скорее добро,чем зло!Но это означает, что разумной необходимостью руководствовался сам Бог и не мог поступить иначе. Она оказывается выше и сильнее Бога?

2. То, что ты сказал о первородном грехе как причина и есть "добро" и следование "разумной необходимости", но как действие в земных условиях - зло, так как греховная деятельность преобладает. Что до разумной необходимости, то её создал Бог. Почему же ему не следовать собственному закону? Мы поступаем в соответствии с нащей мыслью, но она не выше нас и её сила - наша сила!
Но я согласен, учение о первородном грехе как оно дано Библией и ортодоксией, туманно, частью ошибочно, требует коррекции разумом и верой. Когда верующий исполняет требование ортодоксии, не понимая сути,это и есть принуждение, грех, суеверие, извращение лучшего!

1.
Хоть с этим мы с тобой согласуемся... Не скажу, что у меня кончились вопросы,но...

2.
Мне пора идти в церковь... Вот ведь!.. Расхотелось почему-то!


Рецензии