Цветочек аленький, часть 1

ЦВЕТОЧЕК
АЛЕНЬКИЙ

Глава I

Цветут цветы прекрасные
Повсюду очень разные,
Жизнь украшая ярким цветом
Весной, осенью и летом,

Источая дивный аромат,
Превращают землю в сад,
Они радуют пытливый глаз...
А теперь начнём рассказ.

      *     *

Когда-то жил честной купец,
Был он смолоду вдовец,
Без жены растил трёх дочек,
Торговал без проволочек.

От зари и до зари
Снаряжал он корабли,
На них за море ходил,
Так богатство накопил.

Уважали в городе его,
Любил же он пуще всего
Дочерей своих пригожих,
Милых, ласковых, хороших.

А особенно меньшую дочь,
Ведь она была точь-в-точь
На жену его похожа
И заботливая тоже.

Глаза как море голубые,
Косы, словно золотые
Толщиной с большой кулак,
Губки яркие, как мак.

Ни минуточки без дела
Эта дочка не сидела,
На выдумки затейница,
Искусна рукодельница.

А сёстрам дело было чуждо,
Работать-то не больно нужно.
Им бы только наряжаться,
Веселиться и собою любоваться.

Настя же была скромна,
Рассудительна, добра.
С нею мудрые беседы
Вёл купец после обеда,

С ней порой держал совет,
Хоть было ей так мало лет.
Когда же уезжал из дома
По своим делам торговым,

Ей отец хозяйство доверял,
Следить за домом поручал.
Кручинился он и о дочках старших.
Но больше всех скучал о младшей.

      *     *

Вот купец собрался снова
По своим делам торговым
За далёкие моря,
На чужие берега

Свои товары продавать
Да на иноземные менять.
Говорит отец девицам,
Прехорошеньким сестрицам:

– Еду я в далеки страны,
За моря и океаны
По своим делам купецким.
Буду в землях я турецких

И за тридевять земель,
Не бывал где я досель.
Загляну в Английско царство,
В тридесято государство.

Много ль, мало ль буду там,
Но привезу подарки вам,
Какие захотите сами,
Говорите не стесняйтесь.

      *     *

Дочка старшая тут встала
И ему вот так сказала:
– Дорогой ты мой отец,
Я хочу такой венец

Из каменьев самоцветных,
Самых ярких, самых светлых,
Чтоб сиял, как месяц ясный,
И светил, как солнце красно,

Чтоб ночью темной от него
Было ясно и светло.
– Что же, – ей сказал купец, –
Привезу тебе венец,

Дочь моя хорошая,
Милая пригожая.
Знаю, есть у королевы одной
Точь в точь венец такой.
 
Хоть не малая работа,
Но моей казне забота,
Не волнуйся, по плечу:
Сколько нужно, заплачу.

      *     *

Склонила головку средняя:
– Есть у меня мечта заветная.
Хочу я зеркальце такое,
Говорило чтоб со мною.

На себя чтоб я дивилась
И всё краше становилась.
Подумав, так сказал отец,
Благороднейший купец:

– Знаю, в некотором царстве,
В тридесятом государстве
Есть диковина такая,
А как достать её, узнаю.

Только я, душа моя,
Не обижу и тебя.
Знай, что нет стены такой,
Чтоб не пала пред казной.

      *     *

– Что же ты молчишь, родная,
Моя Настенька меньшая?
Младшая упала ему в ноги,
Помолчала девица немного.

Улыбнулась ему мило
И тогда заговорила:
– Дорогой ты мой батюшка, любимый,
Тяжело расстаться с тобою, родимый,

Но в море путь уже открыт,
Пусть же Бог тебя хранит.
Попутного ветра и легкой волны,
Твёрдой, устойчивой в море кормы.

Мне ж не нужно зеркал и венцов
Был бы только ты цел и здоров.
А если не сложно, родной,
Привези цветочек такой:

Не большой, не маленький,
Несказанно аленький,
Краше которого на свете нет.
Вот на твой вопрос ответ.

      *     *

Призадумался крепко купец,
А потом сказал отец:
– Твоя задача потрудней,
Чем у старших дочерей.

Всегда можно отыскать,
Если знаешь, что искать.
Ну а как найти такое,
Коль не знать, оно какое?

Аленький цветочек нехитро найти,
И таких немало найдётся на пути.
Только как же узнать мне,
Что краше него нет?

Но постараюсь для тебя,
Дочь любимая моя.
Отпустил отец девиц
В их просторные светлицы,

Чтоб поспали до утра,
Отдохнуть пришла пора.
А когда настало утро,
Наш купец взошёл на судно,

Своим дочкам поклонился
Да на храм перекрестился,
Бросил взор на милый край,
Мол, меня не забывай.

Остались на причале дочки.
Махали вслед ему платочки.
И отцовы корабли
Скрылись вскорости вдали.

Продолжение следует


Рецензии
Просто фантазерка-кудесница!
Надо же! Выложить в стихах целую сказку.

Марьша   15.04.2019 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Марыша!
С уважением,

Лидия Алексеева 2   16.04.2019 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.