Моя светлость и пьяные чуваки

1. Чмоке-чмоке всем в этом чате
Вчера гуляю с мелкой (она реально мелкая, как пушистый лабрадор - низковата на лапках), навстречу мне по пустынной улице бредет, покачиваясь, долговязый, изрядно нагрузившийся чувак. "Блин", - думаю я. "Не нравлюсь", - думает "блин" и издали начинает приветливо махать ручищами:
- С Новым годом!
- И вас с Новым годом! - отвечаю я.
- А можно вам руку пожать?! - фонтанирует идеями условно прекрасный незнакомец.
- Да, конечно, почему нет-то, - я обреченно стягиваю варежку. Надо сказать, даже изящные девушки в теплых зимних курточках кажутся крупнее. Глядя на мою птичью лапку, чувак выражает лицом, что ему боязно повредить это. И находит выход: с изысканностью пьяного мушкетера целует мне руку. Расходимся: я - тихо радуясь, что чувак оказался безвредным и где-то даже милым, он - крича что-то дружелюбно-философское, на тему "Надо быть всегда верным себе!"
2. Сирень
Несколько лет назад я ездила в родное бабушкино село навестить ее могилку. Были майские праздники, жара, цвела и усвистительно пахла сирень. Иду я по улице, вдруг распахивается дверь в чью-то усадьбу, и мне навстречу буквально выпадает пьяный в дрова дядя с охапкой сирени. Мутно смотрит на меня, сует мне эту охапку и в ритме перебравшего пятого лебедя - тататататаратата! - покидает сцену.
Я стою, приоткрыв рот, с сиренью в лапках. Что? Где? Когда? Почему? Зачем? Что это было ваще?
3. Как я не пошла в кино
Еще при жизни мужа, в самый плохой период, я стояла в заметенном снегом сквере неподалеку от дома, держа поводок нашего алабая Рыжика, и не хотела идти домой. Вдруг из-за елки, отряхнув снежную пыль, вышел парень лет 25 и сказал:
- Можно вас пригласить в кино?
- Мы с вами будем выглядеть как Пугачева с Галкиным. Молодой человек, я старомодна, поэтому - спасибо, нет, - улыбнулась я.
Абсолютно непонятно, как он подобрался так близко и бесшумно по глубокому снегу, не встревожив пса. Вообще, эти чудики как будто вываливались из каких-то порталов.
3. Не смешно про Петрарку.
Я ехала в Москву плацкартой, по делам РКФ. Везла документы на собак. На верхней полке ехал и страшно пил - бутылку водки за бутылкой, без закуски - "афганец", отставной военный летчик, контуженный (о чем он предупредил соседей, пока еще был относительно трезв). В итоге на плечо ему ожидаемо села белочка, и полночи он командовал воздушным боем над Гератом, почему-то на двух языках - по-русски и по-английски. В три часа ночи вывалился в нашу реальность и заметил мой злобный взгляд с нижней полки.
- А почитай-ка мне Петрарку!
- Чо?! - вытаращилась я.
- Петрарку, - с нажимом, раздельно повторило "пьяное лицо защитника Отечества". Выпитая водка плескалась у него на уровне зрачков.
И я до утра читала ему "Сонеты на смерть мадонны Лауры" - а кто бы не читал! Не знай я Петрарки, я бы с перепугу от его имени экспромтом насочиняла сонетов и принялась декламировать. "Жуткий мальчик, помолись"(с). Пока я читала, чувствовала себя заклинательницей змей. Кобра не прыгнет, завороженная твоей дудочкой, но как только дудочка смолкнет - пеняй на себя.
Кстати, сейчас я из "Сонетов на смерть мадонны Лауры" навскидку вспомнила только один. Зато латынь еще помню - экзеги монумент ере и т.д.
Ненавижу пьяные лица защитников Отечества, военных летчиков, Петрарку, мадонну Лауру и московские поезда.


Рецензии