Это просто песня

Каждый день Марина совершала пробежку. Бегать Марина любила. Точнее, терпеть не могла. Это был тот случай двойственного чувства, который с юмором описан в интернете как гипотетическая ситуация мужчины, теща которого летит в пропасть на его новеньком Порше.

Это была как раз ее, Марины, ситуация. Перед беговой дорожкой Марина была готова бессильно заплакать. Она знала, что ее ждут 20 минут пытки удушением и жгущей боли в бедрах и икрах. Боль Марина не любила, удушение тоже. Но бежать через день пять километров стало мазохистской привычкой. Во время пробежки рука Марины минимум трижды тянулась к спасительной кнопке «emergency stop», но в самом конце её накрывала эйфория. Необходимость каждый день преодолевать себя, побеждать свое тело стала наркотиком, вставляющим почище двойного американо на голодный желудок. Марине было нужно ощущение победы. Я смогла, я не сдалась. Сдаваться она ненавидела. Чувство поражения оставляло след раздражения и недовольства собой в душе надолго. Особенно сильно Марина ликовала, если удавалось улучшить старый результат, пробежать на секунды быстрее, чем обычно.

Приятным бонусом к пытке было то, что Марина стала лучше себя чувствовать, пропала одышка от подъема на несколько ступенек, ноги стали более крепкими, а бедра перестали омерзительно шлепать друг о друга при беге. Марина практически перестала болеть даже в привычную зимнюю эпидемию.

Бежать вперед Марине помогали две неожиданные вещи- овсянка и наушники. Ну и, понятное дело, специальные кроссовки для бега, но этот предмет из разряда очевидных. Овсянка была не вполне очевидна. Марина перепробовала все виды завтраков и перекусов перед пробежкой. Спортивные, специальные, полезные, калорийные, вредные. Ощущение легкости шага и комфорта вызывала только большая тарелка овсяной каши с одной чайной ложкой сахара за час до зала. Никакого чая, бутеров, воды, вареных яиц. Только детсадовская вкусняшка.

Наушники были неизменным атрибутом многих бегунов и качков в тренажёрке, но для Марины они были прежде всего источником энергии. Притом практически единственным. Только слушая энергичную музыку, Марина могла пересиливать себя и бежать вперед, навстречу вожделенной отметке «5,0» на табло дистанции.  Причем от действительно хорошей, качественной музыки Марину пробирало дрожью и восторгом до костей. У нее было ощущение, что к спине приделали пропеллер. Что кто-то сзади толкает вперед. Что ноги наливаются силой. Что тело превращается из слабой безвольной рыдающей тряпки в машину, которая не знает сомнения.  Зубы сжимались в спортивной злости. Усталость переставала быть препятствием, хотя никуда не исчезала. «Подсела!»- скептически заметила как-то раз подруга Надя, психолог, повидавшая немало таких ярко горевших да перегоревших. Марину эти слова не взволновали.

О воздействии музыки на мозг человека написано немало. Марина не читала об этом, но примерно представляла, что к чему. Ассоциативное мышление было у нее изрядно развито. Многие мелодии были неразрывно связаны с ситуациями, при которых были услышаны, иногда даже услышаны не впервые, просто ситуация была необычная. Марина точно знала, что нельзя слушать любимую музыку, если у тебя горе, неприятность, боль. Она навсегда свяжется в твоем сознании с этим печальным моментом, откидывая в то же состояние в дальнейшем при прослушивании. Марина знала, как музыка ассоциируется и с яркими позитивными моментами. Одна песня- и она снова в том такси. Песня- и тот танец под дождем. Песня- и его руки и глаза. Поэтому для спорта она выбирала то, что может дать импульс, но при этом будет звучать нейтрально. Без грусти или счастья. Просто ритмичная, активная музыка.

В тот вечер Марина перелопатила уже гору музыкального шлака в поисках жемчужины. Жемчужина никак не попадалась. Марина выслушивала все рекомендованные социальными сетями плейлисты, прозрение никак не наступало. Вся старая музыка уже была заслушана до экзистенциальных дыр. Пробежка неумолимо приближалась. Нужен был какой-то исполнитель, группа, диджей. Кто угодно, лишь бы завтра бежать, подстегнутой новым смыслом.

Неожиданно попался исполнитель со странно знакомым именем, но никаких четких ассоциаций не было. Голос- сразу дрожь, с первых нот. Музыка- идеальна. «Он прекрасен»- подумала Марина, - «и как же феерически похож на моих любимых Reamonn». Стиль исполнения, аранжировка- все было как надо, на ее вкус. Марина с возрастающей нежностью и восторгом погуглила имя благословенного исполнителя. Чуда не произошло- это и был Ри Гарви, солист Reamonn. Оказалось, выпустил в этом году новый альбом. Мысль о двойственном чувстве пришла повторно- оказывается, всё циклично. Ну что ж, может это и неплохо.
 
Она припомнила прочитанное недавно высказывание какого-то писаки «из новых». «Важно понимать, что мы никому не нужны с нашими чувствами, переживаниями, мыслями и идеями, с нашей идиотской любовью. В конечном счёте всё, с чем человек остаётся один на один- это оглушающее ощущение пустой бесконечной Вселенной вокруг, одиночества и музыки в наушниках, заставляющей делать новый вдох».

Со вздохом сожаления и предвкушения она жамкнула «скачать бесплатно и без регистрации». Пра-пра-прадед- морской пират одобрительно осклабился где-то в девяти слоях небесных сфер.


Рецензии