Предновогодняя быль

   Часто люди загадывают желания в новогоднюю ночь и  эти желания сбываются.  Зачем делать секрет из очевидных вещей?   В моей жизни  таинственные  и  необъяснимые события,  каждый год  происходят  31 декабря, а потом  воплощаются  в жизнь в том или ином виде.
 
   Итак, мы помним, что кто-то идет в баню в предновогоднюю ночь, кто-то  на свидание, кто-то в салон, чтобы встречать  первое  января  во всеоружии.  Я же, из года в год, бегу за несколько часов до застолья в магазин, потому что обладаю уникальной способностью забывать  приобрести к столу   необходимое.  На этот раз это был хлеб  насущный.   Дома не осталось даже крошечного кусочка. Итак,  спешу  в «Викторию», а пока иду – немного предыстории.

   В уходящем году я не чувствовала себя  счастливой. Меня прямо с января словно испытывали на прочность.  Знаете, когда тотально не везет во всем целый год?  Ни в личной жизни, ни в здоровье, ни в карьере, ни в творчестве? Но к невезениям, оказывается, тоже можно привыкнуть. Просто как к иному качеству жизни.  Скверное  «привыкание» надо сказать.  Теряя все, любимого, здоровье, карьеру,  я осознавала, что происходит  что-то неестественное.  Вселенная пытается со мной поговорить. Но я категорически не  умею  ее слушать.  Трудно понимать  голос свыше, когда твое сердце нуждается в срочном ремонте, карьера -  в здоровом сердце, а любимый…     Вот это и было  главным камнем преткновения. В любимом нуждалась я.  А он – совсем в другом, в других, по-другому…   И, чтобы облегчить ему жизнь, освободить от чувства вины и просто дать дышать свободно, я ушла из его жизни тихо, по-английски, не прощаясь. Просто исчезла, растворилась, закончилась…   Здоровью  это мое решение категорически не понравилось. И оно громогласно сообщило о  безобразности женского волюнтаризма. То есть  со всего маха ударило кувалдой по  сердцу. Выбор: умереть или делать операцию,  при  которой тоже можно было  быстренько  умереть, восторгал отсутствием разнообразия.   А мысль о том,  что именно в своей жизни я так и не научилась выстраивать  пространства, в которых можно жить и радоваться, угнетала  навязчивостью.  И как бы  друзья не пытались переобучить меня,  ничего с места не сдвинулось.   Видимо, исчерпав человеческий ресурс, Вечность  взяла бразды правления в свои руки и…  Дала мне один большой пендель,  чтобы  я хоть иногда пыталась  отыскивать  дорогу из головы  в сердце и научилась  понимать Божью волю.  Операция  прошла тяжело, но не летально. Видимо, наверху со мной связывали еще какие-то планы. Но выжить телесно – не значит выздороветь душой.  Прочтя уйму книг, я понимала, что обреченный любить никогда не сможет уйти  с этой дороги. И еще я понимала, что  приговор к любви происходит всего один раз в жизни. Все остальное – не она.  Да, похоже, интенсивность может быть высокой, страсти всякие… Но любовь – одна и никуда не девается, как бы ее ни выколачивали из души. Жить с этим осознанием можно. И я жила. Почти как пушкинская Татьяна: «Я вас люблю, к чему лукавить?». Но, накануне Нового года я вдруг вспомнила, что и она дала себя уговорить: «Меня с слезами заклинаний молила мать; для бедной Тани все были жребии равны»...  Любить можно,  но  жизнь-то  продолжать надо… Любовь была тщательно упакована, перевязана голубой ленточкой и отправлена в самый тайный уголок души, чтобы никто и никогда не посмел дотронуться до неё даже взглядом, не то чтобы словом.   Я решила, что  выйду замуж. И точка.
 
   Перечитала. Банальнее предыстории не придумать. Смерть, любовь, замужество без любви -  страсти-мордасти.  Даже пошло как-то…

   «Виктория» располагалась на противоположной стороне от Балаклавского проспекта. Нужно было спуститься в переход.  Его недавно отремонтировали. Мраморные плиты блестели,  пол был покрыт, как мозаикой,  следами спешивших домой или в гости  людей. Кто-то  даже  нёс запоздавшую к празднику ёлку. Прямо посередине  перехода, на маленьком складном стульчике сидел музыкант. Рядом с ним стоял небольшой синтезатор.  Пальцы старика наигрывали легкую, незамысловатую мелодию.  Но я  расслышала… Игра была профессиональной. Да, и еще: маэстро был очень стар и абсолютно красив!  Большая   голова, греческий профиль,  бетховенская шевелюра, черное аккуратное драповое пальто, синий шарф, обвитый вокруг шеи. Ах,  да!  И руки!  Волшебные руки… Тонкие длинные пальцы, чуткие, вздрагивающие, словно он пытался удерживать их внутренней силой, но они все равно вырываясь,  жаждали  исполнять Скрябина или  Равеля… Всю картину в целом я увидела медленно проходя мимо… Рядом с музыкантом не было никакой емкости для сбора денег. И денег никаких за его игру тоже нигде не было. Весьма странно…  Люди проходили мимо, видели  его, слышали  музыку, но не осознавали, что он сидит именно здесь, живой и теплый…  Я передернула плечом. Всегда так делаю, когда ситуация кажется мне запредельной. И вдруг услышала брошенное в спину:

   - Мадам!

Я точно знала, что зовут меня. Но, не обернувшись, продолжала идти.

   - Мадам!
 
Повторил он настойчиво

   - Вернитесь! Это очень важно!

Что заставило меня повернуться? Он встал со стульчика, высокий,  благородный, седовласый, необыкновенно красивый… Шли люди, но на нас никто не обращал внимания. Мы были и не были…

   И я вернулась.
 
   - Вы просто послушайте, - сказал он, -  а потом идите по своим делам. Я не отниму у вас много времени.
 
Я  кивнула растеряно  или неуверенно…   Да какая разница?  И он запел. Удивительным голосом, глубоким бархатным баритоном, тихо и проникновенно, именно так, как я люблю… Так мог бы спеть  Peppino Gagliardi.  Я мало слушаю эстрадной музыки, потому что люблю классическую.   Но эти слова и мелодия попали  по-снайперски… Единожды услышав, моя душа забрала их к себе навсегда.
   
 « Почему так жесток снег, оставляет твои следы,
И по кругу зачем бег и бежишь от меня ты.
Не даёт до утра спать, снег растаявший - он вода,
Ты одно лишь должна знать - я люблю тебя навсегда. 
Если хочешь идти - иди, если хочешь забыть - забудь
Только знай, что в конце пути никого уже не вернуть».

   Я не помню, как дошла до магазина, автоматически купила любимый хлеб с семечками из серии «Ржаной край», потом шла обратно к переходу с единственным желанием попросить маэстро спеть  мне еще раз.  Но в переходе его уже  не было.  Наверное, музыкант ушел домой встречать Новый год. Пожилая женщина, которая продавала с лотка новогодние посудные полотенца с изображением желтого поросенка, торопливо собирала в клетчатую сумку оставшийся скарб.

   - Дама,  - обратилась она ко мне, -  купите поросеночка, счастье вам будет.

   - Поросеночка?  - Улыбнулась я ей. - Хорошо, куплю. Скажите, а давно ушел тот музыкант, который сидел в центре перехода?

   - Какой музыкант? – Она искренне не понимала, о чем я ее спрашиваю.

   - Ну, вон там, он минут двадцать назад исполнял для меня песню.

Женщина  внимательно посмотрела на меня, наши глаза встретились. И вдруг, покачав головой, она тихо сказала:

   - Бедная… Почудилось тебе. Не было тут никакого музыканта. С утра тут стою. Продаю полотенчики.  Ты ступай, милая, ступай с Богом… Ступай…

   Подойдя к дому, я села на лавочку, чтобы хоть немного прийти в себя. Кому нужно видеть мое растерянное лицо в слезах? Падал снег. Был очень тихий предновогодний вечер. Люди готовились садиться за праздничные столы, окна домов горели радостными огоньками. Кое-где висели гирлянды, на втором этаже, прямо над козырьком подъезда было слышно через раскрытую форточку, как какая-то женщина громко говорила :

   - Алексей, сейчас же вынеси ведро, сколько можно просить? С мусором нужно выкидывать  все старое, плохое и ненужное, что было в этом году….

               
«Если хочешь идти - иди, если хочешь забыть - забудь
Только знай, что в конце пути никого уже не вернуть».


Р.S.  В этом рассказе нет ни одной придуманной детали. Описанные события произошли в реальной жизни 31 декабря 2018 года.


Рецензии
Понравилось! Красивое новогоднее чудо! Грустно, но-по новогоднему

Элина Шуваева   24.02.2022 13:17     Заявить о нарушении
Благодарю. С уважением,

Юрико Ватари   24.02.2022 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.