Дерибас 4. 1 Начало четвёртого контракта

Не помню уже, чем именно не устроил компанию мой новый сменщик, только уже через четыре месяца, в конце марта 2014 года, мне снова предложили вернуться на "Дерибас", и я согласился, хотя события в стране были таковы, что и уезжать-то из дома было тревожно, полная неопределённость.

Но выбирать не приходилось, в шестьдесят восемь лет хорошими предложениями не пренебрегают. А на "Дерибасе" работать мне предстояло в приятной и знакомой компании толковых ребят, даже друзей.

Капитаном в конце румынского ремонта вместо Владимира Владимировича назначили бывшего старпома, Игоря Кайданского, отношения с которым у меня были нормальные, деловые. Электромехаником оставался мой друг, Олег Емец, со вторым и третьим механиками я тоже был хорошо знаком по прошлому контракту, а вместо четвертого, уходящего в отпуск, я уговорил пару месяцев поработать бывшего третьего.

- Серый, ну что тебе дома делать? В деньгах немного потеряешь, так поработаешь потом пару недель лишних. Зато свой коллектив, спаянный, споенный. А место третьего после ухода Саши Безлюдного я тебе гарантирую. Решайся!

И Сергей Неденко согласился на временное понижение в должности, в Николаев мы ехали на автобусе вместе. Вторым механиком оставался приехавший в Констанцу Роман Бургаров, и  я этим был очень доволен.
 
С боцманом, что тоже важно, Сергеем Счастливцевым, мы отлично ладили, и шеф поваром был все ещё Юра, замечательный кок, и предстоящий рейс по всему по этому мне казался просто лёгкой прогулкой. Я настроился сбросить килограмм пять живого веса, полсотни фильмов себе на жёсткий диск закачал, в общем, собирался зарабатывать хорошие деньги, и получать при этом удовольствие.

Но "не так все сталося, як гадалося". На деле контракт оказался для меня самым тяжёлым из всех четырёх, сделанных на "Дерибасе", я даже хотел прервать его на половине, улететь из Сингапура, но не смог этого сделать, компания не позволила.  Но по порядку.

В первый месяц рейса всё крутилось и вертелось, как полагается. Принял я дела и обязанности старшего механика, и кроме неработающего левого брашпиля всё казалось нормальным. Отчетные документы только не были распечатаны из-за отсутствия картриджей на борту, но в компьютере все отчёты существовали, мне оставалось только за март отчёты составить.

Запчасти для ремонта брашпиля тоже были заказаны, отремонтируем его, когда ЗИП пришлют. Это не страшно, рабочий момент.

В Николаеве мы взяли груз на Тунис, переход составлял около четырёх суток, на выгрузке никаких неожиданностей не было, грузовые краны работали безукоризненно. Работа главного двигателя на переходе мне тоже понравилась, плановую скорость мы выполняли, в нормы расхода топлива вписывались.

Семнадцатого апреля мы получили новый чартерный рейс: руда из Марокко на Саудовскую Аравию через Суэцкий канал и Красное море в Персидский залив. Двадцать пятого погрузку мы закончили и снялись на Каламату, греческий порт, за снабжением. Там на борт приехал греческий суперинтендант, сменивший Сенченевича, и знакомый мне по второму контракту на "Дерибасе".

Он был моих лет и был разумно пассивен, если можно так выразиться. Никогда меня не прессовал, ничего не требовал, но всегда помогал советами и запчастями, когда они реально были нужны. Там же, в Греции, к сожалению, закончился контракт электромеханика, и продлевать его не позволяли семейные обстоятельства, так что с Олегом пришлось распрощаться. И что ещё хуже, компания значительно снизила ставку электромеханика, почти на треть. Так что нового электрика, Максима, мы встретили с опаской.
* На фото Роман Бургаров, второй механик рядом со мной, над нами - Сергей Неденко.


Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/01/04/456


Рецензии
Проблемки постепенно будуь появляться.
но "спаенный и споенный коллектив"
выдюжит трудности, ятд! !
Отправляемся в Суэцкий канал

Валентина Марцафей   08.01.2019 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя! За веру в наши силы!

Михаил Бортников   08.01.2019 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.