Перед экраном. Просмотры 2019

Пикник у висячей скалы
Австралия, 1975
Питер Уир

Изумительно красивый фильм – и как снято! Любуешься каждым кадром. Фирменная уировская «непонятность», загадка с вариантами ответов.
Этого режиссера я оценил уже давно, посмотрев «Общество мертвых поэтов» (хотя эта картина была снята позднее и уже в США, а не в Австралии). Там дан идеал юношества, воспитанного в духе поэзии и свободы; а в «Пикнике» показана прекрасная Девушка. Но красота пропадает бесследно; Прекрасное не торжествует в мире, несмотря на все сожаления о нём.
Когда-то кино еще было искусством.


Комната (желаний)
Франция, Бельгия, Люксембург
Реж.К.Волькман
2019

Куриленко – в каждой бочке затычка, раздражает. Фильм, претендующий первоначально на какую то философскую драму (комната, где сбываются все желания) – постепенно мутирует в какой-то сюрреалистический ужастик. Ну, конечно, ничего хорошего не будет, если ребенок появится из волшебной room, а не из другого места
Печальное зрелище представляют нынешние киноизыски. Искусство кино мутировало в зрелище для подростков. Уж лучше инопланетяне с драконами, сделанные компьютерной графикой.



Цветочная битва
Япония, 2018

очень человечный фильм, с дзен-буддистской подоплекой.
Мастер цветочных композиций бросает вызов правящим головорезам. Первый контакт с военным правителем прошел удачно, но через несколько лет наступила трагедия. Впрочем, цветочник с девочкой попали в рай.
После такого фильма особенно странным кажется то, что кому-то нравится "бушидо" и махание железками с кровавым исходом.

Филармония
Сериал, Франция, 2018.
Реж. Луи Шокетт

Немного в современном мире осталось сфер, где можно разместить привлекательный миф.  Музыка и виртуозы – это еще в какой-то степени загадка. С первой серии фильма мне стала вспоминаться книга Норманна Лебрехта «Маэстро миф» о знаменитых дирижерах. Но подчас гениальность опасно граничит с безумием. Как в фильме  «Филармония», где дирижер – женщина, детективная интрига, угроза отравления и борьба характеров. Довольно напряженно, хотя где-то на третьей серии сериал надломился, но все же интрига сохранялась до конца и было  довольно интересно. Финал с дуэлью на скрипках впечатляет.
Для фильма о филармонии как будто маловато музыки, хотя неплохой саундтрек. Раньше Моцарт едва успевал записывать музыку, но в нынешнее время «конца композиторской музыки» (В.Мартынов), сочинители едва вымучивают свои пьесы, как в сериале муж главной героини.
И – есть ли среди арабок виртуозки-скрипачки, или это какой-то намек на  межнациональную  ситуацию во Франции? Но музыка здесь  важнее.


Боинг, Боинг
Комедия
1965
Реж. Джон Рич, США

Умели же раньше снимать комедии!  Эта, правда,  не слишком известна. Журналист имеет трех любовниц-стюардесс, постоянно сверяясь с расписанием международных рейсов.  Фильм  повеселил от души. Комедию положений надо еще суметь разыграть.



Саламандра
Сериал, 1-2 сезоны
Бельгия, 2012, 2018
Реж. Франк ванн Мешлен

У европейцев можно найти неплохие фильмы и сериалы, даже там, где обычно и не ищешь, например, в Голландии или Бельгии.
Два сезона бельгийской «Саламандры», по крайней мере, «смотреть можно», а кому-то сериал может и сильно понравиться.
Комиссар полиции, теряющий время от времени свою должность, ведет расследование преступлений, связанных с заговором элиты. Хорошо показано, как даже частичная криминализация элит ведет к тому, что государство «исчезает» де факто и устанавливается право силы.  Уж если в благополучной Европе… впрочем, во втором сезоне добавляется и Африка.
Первый сезон показался намного интереснее и динамичнее;  при просмотре второго порой скучал. Главный герой харизматичен, а вот бельгийских киноактрис красавицами не назовёшь. Можно придраться к ряду сюжетных нестыковок. Также особенностью Бельгии являются довольно напряженные отношения между национальными общинами: в фильме один из персонажей разражается проклятьями по поводу другой национальности, а передача данных в ходе переговоров фламандцев и валлонов становится «компроматом». Скорее всего, сторонние зрители многих особенностей бельгийских реалий заметить и понять не смогут.
Но в целом, это сериал в жанре политического детектива сделан добротно.


Майское утро
(Белая язычница)
Италия, 1970
Реж. Уго Либераторе

Ну, прежде всего фильм привлекает показом нравов Оксфорда, хотя это и кажется несколько утрированным. Британский университет в итальянском восприятии. Тем более, время еще горячее – конец 1960-х – получается: средневековые мантии на «прикидах» хиппи. Время надежд и утопий поколения бебибумеров в английском варианте. Для оживления там вводят итальянского персонажа – кровь погорячее, но ведь действительно в Англии не было того размаха студенческих волнений, что наблюдался во Франции, США, Италии, Японии. Студенты старинного университета предпочитали заниматься греблей. Все довольно уютно и даже занудный декан не воспринимается как большой злодей. «Политкорректность» еще не утвердилась, хотя африканское лицо в Оксфорде уже мелькает, а обиженный герой-англичанин рассуждает об «отрицательной селекции» итальянцев. Обычай «сконса»  (выпить в качестве наказания кубок пива) забавен, как и неприкасаемость «синих» гребцов, но главный герой из «пролетариев» (по его нарядам такого не скажешь!) восстает против замшелых традиций и лицемерия…
Сам фильм местами кажется несколько примитивным, а мотивация героев не всегда понятна.  Сюжет выстроен довольно схематично, хотя и не совсем без выдумки. Игра актеров кажется подчас странной, слишком завязанной на тот период.  То была  время надежд, в значительной степени не оправдавшихся. Но ребята повеселились тогда  классно, даже в чопорной Британии.  Из исполнителей было приятно посмотреть на молоденьких Джейн Биркин и Алессио Орано. (Последний, кстати, особой карьеры не сделал, несмотря на многообещающее начало – мало быть красавчиком).  Биркин в качестве своих козырей того времени  использует большие глазищи, роскошные волосы и обнаженку – по сюжету она хочет соблазнить итальянца. Потом он мстит, за то, что его подставили, но делает это довольно странным образом
Сейчас все это воспринимается как милая наивность, в лучшем случае.   Но от ленты веет какой-то молодостью, «майским утром» и это оставляет приятное впечатление, несмотря на то, что «Белую язычницу» к шедеврам кино  не отнесёшь.


Рецензии