Путешествие из Петербурга в Петербург. Глава 8

Путешествие из Петербурга в Петербург.

Глава 8.

Павловск - младший брат Питера.

У «младшенького» есть императорский дворец - вот по нему мы и пройдёмся.
Между крупными и небольшими музеями есть разница. Первые, как правило, не запрещают фоткать. А вторые «редиски». Вернее, они требуют оплату за использование, что равносильно запрету: 150 рублей хоть небольшие, но деньги. Турист не жадный, но калькулятор в его голове не знает, что такое спящий режим…
В Греческом зале… Да, забыл сказать: Греческий зал - не монополия Павловского дворца; тёзки ставшего знаменитым благодаря Жванецкому и Райкину комплекса благополучно «живут» в Исуповском дворце, в Эрмитаже, в Лувре да и во всех музеях, считающих себя «классиками». Поэтому оставим в покое Аркадия Исааковича с его бычками и всмотримся в обстановку. Светло-зелёные колонны вносят долгожданное разнообразие в цветовую гамму, так как от прочих цветов глаз немного «замылился».
Не думаю, что цвет лимона приводил в трепет наших монархов - престижно было задаваться перед иностранными соседями. Если хозяева считали себя благородными, значит жить они обязаны были в окружении металла благородного…
Монитор (не средневековый - современный), установленный в одном из залов, рассказывает, как в результате некой последовательности обзавестись настоящим сусальным золотишком. О, эта информация крайне важна нашему брату-туристу. Допустим, надоела человеку обеденная кружка - раз-два - готово! Теперь свой традиционный чаёк третьего сорта он может пить из золотой кружки!
Жена Павла слыла личностью неординарной. София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская, что переводится на русский как Мария Фёдоровна, недурно рисовала, вышивала, делала всякие поделки. Я думаю, не стань она царствующей особой, могла бы оставить свой след в искусстве. Но в отличие от многих вельмож, не лишённых творческого дара, Мария Фёдоровна всё же пошла дальше их. Она увлекалась …токарным телом. Могла ножку к столу выточить, к примеру. Это факт, хотя разглядывая портрет несколько пухлой розовощёкой женщины в наряде, который своей шикарностью затмил бы любой современный одёжный подиум, я с трудом представляю её токарем.
Французские гобелены, коих в избытке, говорят нам, что незадолго до войны с Наполеоном, данное искусство у знати было в фаворе. Деревянная мебель, если её отделывали настоящие мастера, считалась среди монархов выражением хорошего вкуса, хотя из древесных пород предпочтение отдавалось клёну и берёзе. Да-да, не смейтесь… А ещё, как ни странно это звучит для людей 21-го века, предметом гордости считались книги.
Павловский дворец - прекрасное место для кинематографистов. «Ларец Марии Медичи» - он тут снимался. Что ж, каждому своё: царям - дворцы, революционерам - Смольный и Зимний, постсоветским миллионщикам - Канары и нары; остальным же… А что досталось остальным людям, вроде меня, я не скажу, ибо душу травить - здоровью вредить.

Ссылка на ВК с иллюстрациями:
https://vk.com/id200644765?w=wall200644765_587


Рецензии