Земляне

             Земляне.
Октябрь на дворе. Такая непривычная холодина во всём городе. Обычно, хотя бы, в начале декабря приходят нынешние морозы. Анна собирала огромную, для таких случаев, сумку. Сначала учения в спортивном лагере, а после, сразу после них, на молодёжный фестиваль. Гостей на этом празднике соберётся большое множество. Девяносто стран подали заявки на участие.
  - Девяносто, по шестьдесят представителей, плюс пресса- много набирается- прикидывала Анна.
  - Анька, теплее одевайся, на улице мороз под тридцать- мама, как всегда, готовила дочке домашнее угощение в дорогу и успевала давать ценные советы.  Обычные родительские наставления, хотя, кто проверит, как одевается родное чадо вдали от дома. Да, пора и выходить, время поджимает, вот-вот Серёга нетерпеливо начнёт назвякивать на мобильник.
-- Серёжа тоже с тобой на сборы? - спросил отец, выходя из своей комнаты-кабинета.
- Не забыли спросить- чертыхнулась в душе Анна- куда же я без него, без вашего Серёги- с иронией ответила отцу, и вся семья присела перед дорогой.
- Сон сегодня плохой видела. Что-то тревожно на сердце. Вроде, бассейн опрокинулся, вся вода на вас плеснула- перед самым порогом выговорилась мать.
-Мам, я же лыжница, какой бассейн? - Анна чмокнула родителей по очереди и быстро побежала в лифт.
           Десять дней пролетели быстро. Обычные тренировки, лекции спортивные, наставления врачей. В середине ноября начнутся малые состязания, а вот с декабря нагрузка будет настоящая. Всегда так, каждый год.
        Молодёжный спортивный фестиваль нынче проводился в красивом городе. Широкие ровные улицы, как по линейке, много- много разноцветного освещения в вечерние и ночные часы. Все мероприятия проводились в огромном высотном доме. Первые два этажа высотки были отданы магазинам, на третьем располагались спортивные залы. Далее шли гостиницы. На предпоследнем этаже, в необъятных помещениях, проводились все встречи, семинары, собрания. Самый верхний этаж был роскошным рестораном.
Многим участникам очень повезло во время посещения этого приятного уголка гостеприимного дома. Оконные проёмы были выполнены так изящно, что стен в ресторане, почти, и не видно. Красивая панорама всего города завораживала, аж захватывало дух. На фестивале, в основном, собрались молодые люди и искренним юношеским восхищениям не было предела. Завораживало ещё и то, что вокруг звучала разная речь, говорили на многих языках. Во всех ресторанных залах по вечерам устраивались танцы. Веселье, молодое веселье и непринуждённость- витали во всей высотке, во всём городе.
           А мороз за окном сегодня крепчал. Воздух был в необычном напряжении. Ровная местность, без единой горки и без единой впадинки, простиралась далеко-далеко вокруг города. Снег на этой равнине создавал странную иллюзию. Вокруг, вроде бы, ничего не было. Одна белизна, шагнёшь и провалишься в далёкую неизвестность. Ощущение не очень приятное.
           В часы проведения конференций все мобильники строго выключались.
Было какое-то устройство в этом умном доме, которое, как по команде, нажимало определённую кнопку. Так было уже не один день. Анна еле дождалась окончания этого тихого часа. Позвонить, забыла позвонить родителям. Мобильник необычно молчал.
- Где там Серёга? Может, у меня разрядился мой телефон?
Серёга вынырнул из небольшой компании чёрных иностранцев.
- Ань, разреши брякнуть домой, что-то телефон не работает. –
         Через некоторое время выяснилось, что мобильники, ни один оператор, не работают. Волнение заставило всех обратиться к устроителям фестиваля.
Их руководство было в замешательстве. Ни один телефон в доме не работал.
Волнение усилилось, когда выяснилось, что связь всего города нарушена, связи, попросту, нет. Помчались в МЧС. Утешений-ноль.
-Знаешь, Серёга, как на необитаемом острове- пыталась пошутить Анна, но шутка не получилась.
              Ужинали в непривычной тишине. За окнами город сегодня не красовался. За окнами была метель. Эти бешеные порывы снега своим завываньем добавляли в каждую душу горстку неприятного беспокойства. Многие эту ночь не сомкнули глаз. Утром связь не появилась.
              Анна, вся разбитая от бессонной ночи, позвала Сергея на завтрак. Парень, напуганный и морозом, и метелью за окном, а ещё молчанием мобильника, выглядел заболевшим.
-Серёга, ты что расклеился? Всё наладится. Мы же не в бассейне с тобой- рассказала материнский сон.
           Во время завтрака неожиданно погас свет во всём доме, во всём городе.
          В ресторане было темновато. Все зашумели, задвигали в суете стулья, кресла. На мороз выходить из зала никто не отважился.
-Молодые люди, без паники- громкий мужской голос успокаивал соседей.
          Метель вдруг неожиданно быстро прекратила свои завывания. Необычная тишина установилась во всём городе. Парни, чуть осмелев, потянулись ватагой на улицу. Ветра не было, но мороз, мороз решил поставить все рекорды.
                В этой тишине, в этом спокойствии природы, где-то совсем недалеко послышался чёткий хруст- треск. Все, кто был у подъезда, повернули головы в ту сторону. Не то туман, не то пар приближался к ним по проезжей части улицы, постепенно расширяя свой фронт. Этот белый пар низко держался над землёй.
         -Вода, наводнение! –закричал кто-то в ужасе, и все ринулись в подъезд, сбивая друг друга. Да, это была вода. Много- много воды.
           Другая вода, питьевая, закончилась. Водопровод не работал.
Уровень воды на улице стремительно поднимался. Люди с первых этажей поднимались выше. Все собирались кучками и безмолвно, в каком-то страхе, проводили время в ожидании чего-то неизбежного. Первый этаж полностью под водой.
Молодые люди только сейчас связали в одно целое и отсутствие связи и электричества. Виновница совсем рядом…
Сергей забился в угол комнаты и сидел, мелко подрагивая, обхватив колени руками и сжавшись в комок. Анна пыталась заговорить с ним, но он и слова в ответ не произнёс, так был напуган.
        Через некоторое время по ресторану пронёсся сильный шум голосов и чей-то плач. Оказалось, от страха не выдержало сердце у пожилой работницы кухни. Где расположить покойную? Как быть дальше? Вроде, совершенно недавно всё было замечательно…
          А вода затопила уже половину второго этажа.
К Анне подошёл молодой человек, предложил по очереди наблюдать уровень наводнения. Бросать Сергея? Нет, она будет рядом с ним. По-матерински она гладила плечи друга и успокаивала его.
            В восемь часов вечера вода на пороге третьего этажа остановила свой подъём. Весть эта немного успокоила всех, даже Сергей не так сильно дрожал. Голодные, холодные пленники в страхе от удара стихии устраивались на ночлег прямо в ресторанных помещениях.
           Утро встретило напуганное человечество всего города огромным катком. Куда ни кинь взгляд, кругом лёд, лёд и лёд.
             Алексей зашёл в свой кабинет. В свои двадцать шесть он возглавлял солидную организацию. Три года профессионального обучения не прошли даром. Диплом высшего образования, отличное распределение.  По натуре молодой человек был ответственным и порядочным. Работу свою знал и любил. Сегодня на совещании у него начальники отделов. Денис занимал пост руководителя отдела поставки электроэнергии. С работой справлялся отлично и был на хорошем счету у Алексея. Обязанности конкретные. Установка мини-ГЭС на водном потоке и выработка электроэнергии. Второй начальник, отдела наружных сетей, Игорь, был медлительным, крупным по комплекции парнем, что не мешало ему быть подвижным в работе. Отдел внутренних сетей возглавлял Михаил. Вот он был, вроде, не совсем сильным звеном, но работа в его отделе шла нормально. В организации издавна существовал строгий принцип порядка. Порядок во всём. Государство выделяет человеку земельный участок, сразу же строительное производство возводит дом. Далее, Михаил со своей командой быстро и чётко прокладывают, монтируют сети внутри дома. Докладывает Игорю, что работа выполнена и отдел наружных сетей завершает процесс. Всё, пользуйтесь, хозяева, и проверяйте, что будет списано с вашего счёта за потраченные киловатты. Порядок, порядок, всё отработано годами. Зачем проект, волокита, когда есть строгие правила, касающиеся всех.
-Долго, наверное, шли к этому люди. -Алексей выслушал своих помощников и отпустил их на производство, работы нынче было много.
  Алексей и сам получил, совсем недавно, участок земли. Строения в государстве разрешались не выше двух этажей, обязательно одноквартирные. На участке в половину гектара у Алексея уже был заложен сад. Земли хватало с огромным излишком, разумное использование поощрялось, тем более, что государство оказывало всестороннюю помощь. Многокилометровые города с ровными улицами, где все коммуникации спрятаны в землю, просто радовали глаза.
           Сергей неожиданно поднялся. –Оживает малость- подумала Аня. Парень подошёл к окну, долго стоял, потом открыл створку и выскользнул наружу. Именно выскользнул. Аня видела в фильмах, как тюлень с прибрежного камня скользит в воду. Так и Сергей… Толпа молодёжи, испуганно зашумев, подбежала к окну. Тёмная точка виднелась далеко, далеко внизу. От отчаяния у девушки затрясло всё тело, рыдания, казалось, перекроют дыхание. Знакомый парень пытался успокаивать её.
           Неожиданная огромная волна сегодня снова накатилась на город. Залило ещё два этажа. Страх сковал всех по рукам и ногам. Только совсем недавно была другая жизнь, а сегодня… Людям, привыкшим к условиям цивилизации, не знавшим трудностей быта, было не по себе. Попить воды, умыться, даже сходить в туалет- всё это в той, другой части жизни. Резкое лишение доступности былого общения, темнота, холод-что может быть страшнее этого?
          Аня, сквозь плач, вспоминала родителей. Как они? Голод поджимал всё тело, вспоминались очень чётко вкусные пирожки с вареньем, что так прекрасно готовила мама. А здесь все запасы продуктов ресторана давно были съедены. Шёл четвёртый день заточения. Парни разломали некоторую мебель и развели маленькие костры прямо в здании. Грелись по очереди.
           Вода стала отступать. Под льдом появилась пустота. От собственного веса ледяное перекрытие рушилось, огромными пластами хаотично загораживая улицу.
            Сегодня выходной. Алексей с самого утра засел за старые книги и журналы. Уже несколько лет компания молодых людей планирует во время отпуска поехать на раскопки, исчезнувшего в давние времена большого города. Готовятся серьёзно. Правда, точное место назначения ещё до конца не выяснено.  Приходится изучать множество литературы. Можно было бы включить компьютер и порыскать в необъятной сфере информации, но…В выходные дни сигнал подавался только на мониторы и телефоны для режимов SOS, как и в будние рабочие дни до 17 часов. Кажется, с молоком матери это было впитано в организмы людей и даже вопроса не возникало, а почему…?
        Под окном родительского дома, где пока ещё жил Алексей, зазвучал сигнал авто. Юноша отложил в сторону журналы и вышел на крыльцо.
Мужчина, стоявший у калитки, поздоровался и представился.
-Вы недавно получили участок, так вот, я ваш сосед. Хотелось бы узнать, как обстоят дела с электричеством и с водопроводом?
- Вы знаете, очень просто всё. Вы были на своём участке? Были. Видели, наверное, люк колодца напротив вашего участка. Это вода Эл. линия тоже есть. Зарегистрируйте участок, и специалисты сами вас найдут.
-Послушайте, Алексей, а сколько платить за это всё?
-Согласно закона, без оплаты всё делается.  А вот когда Вы будете потребителем, с Вас будут вычитать тариф. В этот тариф и будет включена стоимость всех затрат. Плата будет чисто символической. Ну, как, ясно? -
- Вполне. Спасибо Алексей. –
                Аня, без всяких сил от переживаний, отупело сидела в углу комнаты. Так хотелось кому-то пожаловаться, поплакаться, как бывало, маме. В своей сумке она обнаружила диктофон. Несмело включила его и заплакала перед бездушным аппаратом.
- Здравствуй, любимая мама! Привет и тебе, папочка! Попала ваша дочка в беду. Неизвестно и то, как обстоят дела у вас, мои дорогие. Беспокоюсь очень. Часто я не понимала вас, простите меня. Так не хватает вас рядом…
  Девушка долго-долго выговаривалась и плакала, плакала.
          Сегодня вся группа экспедиции собралась вместе. Алексей докладывал, что изучено и где находится предполагаемое место раскопок.
- Информация вполне достоверная. Несколько сотен лет назад на земном шаре, где мы живём с вами, произошла страшная катастрофа. Точно никто не знает, но, вроде, множество вулканов проснулось в одно время. Океан вздыбился, и огромная волна с непредсказуемыми повторениями ринулась на сушу. В то время около семидесяти процентов населения земли погибло, застигнутое врасплох большой водой. Дальше были эпидемии из-за огромного количества трупов, как людских, так и животных. И население катастрофически уменьшалось.
Частично повезло, если можно так выразиться, тем участкам суши, где были сильные морозы. Город, который мы будем раскапывать, имел население около миллиона жителей. А сколько сейчас живёт на планете? Правильно, всего лишь двенадцать. После страшного наводнения и ухода воды фундаменты на ослабшем грунте разрушались. Высотные дома стали падать. Под завалами может быть всякое. Просьба ко всем членам экспедиции очень простая. Все находки, даже самые незначительные, сразу же оглашать. Вот и всё. Ждём лета и отправляемся в путь. Всего-то 250 километров. –
- Можно ещё немного информации по данному вопросу? - все повернули головы в сторону говорящего. Никто бы не подумал, что говорит Михаил. Обычно тихий на работе, даже никакой инициативы, только исполнительность, а тут…
  - В те далёкие времена человечество было на грани войны, войны вплоть до ядерной. Обстановка жуткая. Люди жили в страхе, а когда…? Это напряжение передавалось окружающему миру. Природа не стала ждать развязки и нанесла неожиданный удар. Люди даже не успели понять, что произошло. Взрывались атомные станции, рушились города, люди мгновенно гибли- толща воды уничтожала всё на своём пути. -
            Тишина в зале, мёртвая тишина после слов Михаила. Молодые люди долго не покидали своих мест от такой пронзительной информации.
          Экспедиция шла к завершению. Про какие раскопки можно было говорить, когда вся местность была покрыта многометровым слоем глины и прочного ила, вернее, бывшего ила. Находок было мало. Какие-то металлические обломки, бетонные осколки…Не возьмёшь же их с собой…
Из мелких предметов всех заинтересовал только один. Изготовлен, как видно, из прочного лёгкого сплава. Назначение его никто не сумел определить. Вернувшись в город, Алексей с друзьями решили сдать этот предмет в институт биологии. Но, опять обратил на себя внимание, всегда молчаливый, Михаил.
- Это диктофон, давным-давно его использовали для записей голоса. Он уже, наверняка, не в рабочем состоянии, но я знаю одну девушку, она занимается подобными вещами.
               Не стоило особого труда отыскать эту девушку Свету, что занималась
реставрацией старинных вещей. Но, познакомившись с ней поближе, Алексей был очень удивлён. Девушка была спецом на все руки.  Сварщик и электрик, художник и историк! Казалось, она всё знает и всё умеет. Повертев старинный предмет в руках, она посоветовала оставить его временно у неё в мастерской.
            Через неделю девушка позвонила Алексею. В её взволнованном голосе послышались нотки недавнего плача.
           Приезжайте- проговорила она.
Сергей собрал своих друзей и помчались к Свете. По дороге Алексей объяснил, что девушка, как видно, восстановила диктофон. И вот они в её мастерской. Вытирая слёзы и часто всхлипывая, она долго возилась с какими-то приборами, проводами.И вдруг:
-Здравствуй, любимая мама! Привет и тебе, папочка!    беспокоюсь          простите   рядом
               

      
-
      
      


Рецензии