Бобыль

  Наверно нет во мне душевной теплоты, да и откуда ей взяться то, в такой стране, как Россия, в тебе всё доброе убьют, всё  у тебя отберут, а потом будут косточку бросать, чтоб с голоду не сдох. И будут приговаривать, помни кто твой благодетель. Вообще, Россия очень интересная страна, славится своими напитками! Вот, например, "кончаловка", не от слова "кончается", а от рода Кончаловских, это они придумали водку настаивать на черной смородине. Или "хреновуха", хреновуха пошла не от хрена в ухо, а от того, что хрен кладут в водку, хрен такой корень используется, как пряно-вкусовая добавка в кулинарии. И эти напитки, представьте себе, обладают целебными свойствами. О хреновухе я узнал в YouTube, от семейства Ширвиндтов. А "рябиновка", есть даже такая песня: Скажи мне рябина, рябина, рябина, кого ты любили, любила, ... Yes, yes, русский народ очень интересный.
  Позвоню-ка я другу, поздравлю с новым годом. Не видел его давно, очень хороший человек, ну очень уважаемый. Ещё день рожденья у него в конце декабря, заодно поздравлю. Жаль живем далековато друг от друга. Дружили, когда были студентами, у него тогда была Наталья, а у меня Елена. Ну ладно, не в женщинах дело, я о тайной русской душе думаю.
 Так вот, звоню значит и сходу говорю:
 - Здравствуй друг, с днем Рожденья!
 - Здорова!
 - Желаю крепкого здоровья! Счастья! с Новым годом! Семейного благополучия!
А он мне, и говорит, что уже год как развёлся. Вот тут-то я и опешил. Как так, говорю, это я один живу уже семь лет, а ты как же ... Ведь такая хорошая у тебя жена была, я же был у тебя в гостях, ты меня виски угощал, стол шикарный накрыли, и в ресторан ещё ходили. То что в ресторан ходили, я напоминать не стал, горе же у человека. Да, бывают в жизни повороты. а я ещё говорю, вот сидит племянник рядом, принёс леща копченого. тебя друг не хватает, попили бы пивка с тобой, в баньку бы сходили, помнишь как в: "Иронии судьбы или с легким паром!" А тут значит, он и отвечает:
 - Пост у меня, пощусь.
 - Как постишься? Я пробовал тоже, пару лет соблюдал посты, но это может быть не для меня. Я через день попробовал диету. Тут в инэте, одна училка есть, английский язык преподаёт, так она советует день на фруктах, ну там пару яблок или бананов, апельсинов можно, а на другой, что душе угодно...  А ты в монастырь может собираешься от суеты мирской уйти?
 - Зачем нет, я в монастырь не собираюсь.
 - Значит, просто соблюдаешь православные традиции, веруешь.
 - Да, хожу в церковь, соблюдаю разные традиции, живу с дочкой Надеждой.
 - Помню, когда был в гостях, мне показалось, такая ответственная. Слушай, так она же третья у тебя. Я тоже в церковь хожу, свечки ставлю, за здравие, за упокой, так же, традиции соблюдаю. Ты спроси там у попа, что такое стяжание святого духа. Общаешься же в церкви со священниками.
 - Да, одна от первой жены, и две от второй. Вторая с младшенькой живёт, а старшая, ей пятнадцать, со мной. Нет, со священниками не общаюсь.
Да, думаю, дела, попили пивка. И спрашиваю, а точнее, утверждаю, значит бобыли мы с тобой! Холостые же! У меня тут пономарь знакомый есть, так я с ним,то за историю Руси, то ещё по каким вопросам обращаюсь. Он пономарь, а работает инженером-электриком. Так вот когда мы с ним встречаемся, по дороге на работу, или просто, в моём любимом посёлке Энергетике, дискутируем на различные темы.
 - Да, уже год как развёлся. А что такое бобыли? Бывают вдовцы, там ешё...
 - Боже, какая женщина была, как же ты так, друг. А бобыль, я точно не знаю, разведённый мужик, вроде... Приезжай в гости летом, у меня тут сад, абрикосы, виноград, клубника, лучше всего в конце июня, как раз лето в самом разгаре, и ягоды начинают спеть.
 - Сейчас я в инэте гляну, а отпуск у тебя когда?
 - Вот как раз и отпуск хочу взять в с пятнадцатого июня, приезжай, скучаю друг...
И тут связь оборвалась, всё же расстояние не маленькое, далековато. И вот звонок, я на подхвате.
 - Друг, нашел я, что такое бобыль, я не бобыль, бобыль это безземельный, бездетный, так что бобылём себя не обзывай, в гости приезжай.
 - Хорошо, прости друг, больше не повторится, прости. Надо будет приехать, видимо. Ты давай приезжай, жду летом.
А сам думаю, пузырёк рябиновки есть, пузырёк маргариты, маргариту я настаиваю на самогоне и апельсинах.
 - А стяжание святого духа, это типа отстранение от мирских удовольствий и стремления познания духовного...
Кажется, что-то так он сказал, примерно. А я ему ответил, что в моём понимании, это типа усмирение. Ещё раз позвали друг друга в гости, поздравили, и распрощались... Привет Moscow.


Рецензии