Орёл на камне. Из дневника

Орёл на камне

Дивные тайны являет порой прошлое.Моё детство дарует множество прекрасных воспоминаний. Одно из особо ярких- святящийся образ расправившего крылья Орла. Тогда я ещё не ведала историю, послужившую  явлению данного образа. Отчётливо помню светящуюся птицу, восседавшую на горящем камне. Ночная гостиная одаренная этим образом, являя некое таинство и завораживает меня. Спустя годы, в беседе с мамой, я узнала, тайну своего зарождения. Вернее сказать место - Пятигорск. Мама показала фото отца, облакотившегося на огромный валун.( Мой отец вырос на Кавказе, он любит горы , природу. Знает традиции. Так как дед, рожден одном из высокогорных селений. )
Поверх этого большого камня восседал Орёл. Уже позднее я прочла историю- легенду об этом символе, явленом на яву.


"Самый известный символ Пятигорска - это, несомненно, скульптура орла, терзающего змею, на горе Горячей.
Говорят, что когда-то пустынны были места вокруг пятихолмного Бештау. Только царь птиц могучий орел парил над дикой местностью Пятигорья. Однажды приземлился орел на вершину горы Горячей, и не заметил он, что под камнем притаилась ядовитая змея. Ужалила она гордую птицу в грудь. Сжал змею орел стальными когтями, но силы покинули его, и упал он в горячий источник, бьющий из-под скалы. И чудодейственный источник вернул орла к жизни. Эту легенду использовал в своей работе И. И. Крылов, который был художником казенных театров. В 1903 году Россия торжественно отметила 100-летие Кавказских Минеральных Вод. По этому случаю вышел специальный журнал, на обложке которого И. И. Крылов нарисовал орла, терзающего змею. А скульптор Людвиг Карлович Шодкий по рисунку вылил скульптуру орла - своеобразное олицетворение гордой и мятежной красоты Кавказа. Символика скульптуры необыкновенно поэтична. Фигура орла, распластавшего крылья над скалой и клюющего извивающуюся в его когтях змею, символизирует победу добрых сил природы над недугами."

Многое связывает меня с Орлом, кроме детских воспоминаний.Ещё один явленый образ - день моего рождения. Родилась я под покровительством бога Перуна.(не путать с чертогом Орла).

Бог Перун, разящий громом и молнией своих врагов, как и орел, сокрушающий противников молниеносными атаками с воздуха. Священным деревом Чертога является Великий Дуб, олицетворяющий величие и бессмертие природы. Перун вращает колесо Сварги в Ирии. Цветком Перуна считается голубой ирис (шесть лилово — голубых лепестков, громовой знак).
Перунов щит или семя " цветка жизни".(Шестилучевая звезда).


Рецензии