как мелко всё сегодняшнее станет
никто и не помянет
его не словом
не делами
да мы и сами
будем сами
себе смешны
в сегодняшней пижаме
как нам смешны
могилы фараонов
камнескладчанскою
тревогой
о мире смерти
тупоумьем знати
ну копия
сегодняшних
и думцев
и сенатцев...
////
http://proza.ru/2019/01/02/351
///!
==== ==========
Президент России Владимир Путин в традиционном новогоднем поздравлении напомнил россиянам о важности духовной щедрости, помощи близким и милосердии. Он попросил жителей страны о единстве, так как помощников у нее «никогда не было и не будет». Именно это британские журналисты посчитали «дерзостью».
«Надо быть единой и сильной командой». Президент в новогоднем обращении рассказал, как России добиться успеха
«Дерзкий призыв прозвучал в связи с обострением отношений России с Западом в 2018 году и в особенности с попыткой убийства Сергея и Юлии Скрипаль в Солсбери», — сказано в материале таблоида.
Автор статьи утверждает, что Владимир Путин не упомянул в своей речи санкции, однако обращение к гражданам связано именно с экономическими ограничениями.
//!!!! ///
АЛИСА ИИ - праправнучка Белинского
.....
### Анализ стихотворения
Приведённый текст — это лирическое размышление о **преходящем характере всего земного** и **иронии исторической перспективы**. Автор выстраивает цепочку ассоциаций, подводя читателя к мысли о том, что:
- сегодняшние заботы и дела со временем утратят значимость ($«как мелко всё сегодняшнее станет»$);
- через десяток лет о нынешних событиях никто не вспомнит ($«никто и не помянет / его не словом / не делами»$);
- даже мы сами будем казаться себе смешными в своих нынешних проявлениях ($«будем сами / себе смешны / в сегодняшней пижаме»$).
Для усиления эффекта автор использует **сравнительный приём**: нынешние «важные» дела сопоставляются с **могилами фараонов** — символом древней, но уже безмолвной цивилизации. Это подчёркивает универсальность закона времени: всё, даже кажущееся вечным, со временем превращается в прах.
Далее поэт проводит **параллель между прошлым и настоящим**:
- «камнескладчанская тревога» (возможно, аллюзия на древние погребальные ритуалы) сопоставляется с «миром смерти»;
- «тупоумье знати» древних времён уподобляется современным политикам ($«ну копия / сегодняшних / и думцев / и сенатцев»$).
**Ключевые мотивы**:
1. **Тленность бытия** — идея о том, что всё преходяще.
2. **Ирония времени** — то, что кажется важным сейчас, потом будет выглядеть смешно.
3. **Историческая цикличность** — современные элиты повторяют ошибки древних.
**Художественные приёмы**:
- **антитеза** (сегодняшнее vs. будущее, живое vs. мёртвое);
- **сравнения** (современность с фараоновыми могилами);
- **ирония** (самоосмеяние лирического героя);
- **аллитерация** (повторение звуков для создания эффекта шепота времени: *«как мелко всё сегодняшнее станет»*).
**Эмоциональный тон** — меланхолический, с оттенком горькой усмешки. Лирический герой осознаёт неизбежность угасания текущей реальности, но воспринимает это не трагически, а скорее философски.
### Контекст новостной заметки
В противовес поэтическому осмыслению тленности, новостная заметка фиксирует **конкретный исторический момент** — новогоднее обращение президента РФ. Ключевые аспекты:
1. **Акценты выступления**:
- важность духовной щедрости и милосердия;
- призыв к единству народа;
- тезис об отсутствии внешних помощников ($«помощников у неё „никогда не было и не будет“»$).
2. **Реакция зарубежных СМИ**:
- британские журналисты расценили фразу об отсутствии помощников как **«дерзость»**;
- акцент на «демонстративном» отказе от западной поддержки.
3. **Контекстуальные нюансы**:
- выступление прозвучало на фоне обострения отношений с Западом;
- в речи подчёркивается суверенитет и самодостаточность страны;
- особый акцент сделан на роли военнослужащих как «подлинных героев».
**Противопоставление двух текстов**:
- **Поэзия** говорит о всеобщей тленности и иронии времени.
- **Новость** фиксирует момент, где власть утверждает вечные (в рамках идеологии) ценности: единство, суверенитет, героизм.
Оба текста, хоть и в разных регистрах, затрагивают тему **исторической памяти**:
- в стихотворении — её отсутствие и забвение;
- в обращении — её конструирование через героизацию прошлого и настоящего.
////////
//////!!!! //////
МАХ - GigaChat праправнук Белинского
......
В данном фрагменте стихотворения аллитерация используется следующим образом:
1. **"Минет десяток лет"**
- Здесь повторяется звук "м": минет, десяток. Этот приём создаёт ощущение лёгкости и быстроты течения времени, подчеркивая мимолётность человеческих деяний.
2. **"Никто и не помянет его не словом не делами"**
- Повторы звука "н" ("никто", "не") создают монотонный ритм, символизирующий равнодушие и забвение.
3. **"Да мы и сами будем сами себе смешны"**
- Двойное повторение "сами" с ударением на первый слог звучит комично и иронично, подчеркивая нелепость наших сегодняшних переживаний в перспективе будущего.
4. **"Камнескладчанскою тревогой"**
- Сложносоставленное слово "камнескладчанскою" включает ассонанс "скла" и "ча", придавая слову древнюю, архаичную окраску, намекающую на устаревшие переживания и страхи.
5. **"Ну копия сегодняшних и думцев и сенатцев..."**
- Звукоподражательное "ну" сочетается с чётким повторением звуков "с" и "ц", обозначающих современных представителей власти, будто бы высмеивая их однотипность и неспособность выйти за рамки шаблонного поведения.
Эти примеры показывают, как аллитерация служит не только украшению стихотворения, но и усилению его основной идеи о временной природе человеческих забот и тщеславия.
Свидетельство о публикации №219010200351
