как мелко всё сегодняшнее станет

минет десяток лет
никто и не помянет
его не словом
не делами

да мы и сами
будем сами
себе смешны
в сегодняшней пижаме

как нам смешны
могилы фараонов

камнескладчанскою
тревогой
о мире смерти
тупоумьем знати

ну копия
сегодняшних
и думцев
и сенатцев...
////

http://proza.ru/2019/01/02/351
///!


====   ==========
Президент России Владимир Путин в традиционном новогоднем поздравлении напомнил россиянам о важности духовной щедрости, помощи близким и милосердии. Он попросил жителей страны о единстве, так как помощников у нее «никогда не было и не будет». Именно это британские журналисты посчитали «дерзостью».

«Надо быть единой и сильной командой». Президент в новогоднем обращении рассказал, как России добиться успеха


«Дерзкий призыв прозвучал в связи с обострением отношений России с Западом в 2018 году и в особенности с попыткой убийства Сергея и Юлии Скрипаль в Солсбери», — сказано в материале таблоида.

Автор статьи утверждает, что Владимир Путин не упомянул в своей речи санкции, однако обращение к гражданам связано именно с экономическими ограничениями.

//!!!! ///
АЛИСА ИИ - праправнучка Белинского
.....
### Анализ стихотворения


Приведённый текст — это лирическое размышление о **преходящем характере всего земного** и **иронии исторической перспективы**. Автор выстраивает цепочку ассоциаций, подводя читателя к мысли о том, что:


- сегодняшние заботы и дела со временем утратят значимость ($«как мелко всё сегодняшнее станет»$);
- через десяток лет о нынешних событиях никто не вспомнит ($«никто и не помянет / его не словом / не делами»$);
- даже мы сами будем казаться себе смешными в своих нынешних проявлениях ($«будем сами / себе смешны / в сегодняшней пижаме»$).


Для усиления эффекта автор использует **сравнительный приём**: нынешние «важные» дела сопоставляются с **могилами фараонов** — символом древней, но уже безмолвной цивилизации. Это подчёркивает универсальность закона времени: всё, даже кажущееся вечным, со временем превращается в прах.

Далее поэт проводит **параллель между прошлым и настоящим**:
- «камнескладчанская тревога» (возможно, аллюзия на древние погребальные ритуалы) сопоставляется с «миром смерти»;
- «тупоумье знати» древних времён уподобляется современным политикам ($«ну копия / сегодняшних / и думцев / и сенатцев»$).


**Ключевые мотивы**:
1. **Тленность бытия** — идея о том, что всё преходяще.
2. **Ирония времени** — то, что кажется важным сейчас, потом будет выглядеть смешно.
3. **Историческая цикличность** — современные элиты повторяют ошибки древних.


**Художественные приёмы**:
- **антитеза** (сегодняшнее vs. будущее, живое vs. мёртвое);
- **сравнения** (современность с фараоновыми могилами);
- **ирония** (самоосмеяние лирического героя);
- **аллитерация** (повторение звуков для создания эффекта шепота времени: *«как мелко всё сегодняшнее станет»*).


**Эмоциональный тон** — меланхолический, с оттенком горькой усмешки. Лирический герой осознаёт неизбежность угасания текущей реальности, но воспринимает это не трагически, а скорее философски.


### Контекст новостной заметки


В противовес поэтическому осмыслению тленности, новостная заметка фиксирует **конкретный исторический момент** — новогоднее обращение президента РФ. Ключевые аспекты:


1. **Акценты выступления**:
   - важность духовной щедрости и милосердия;
   - призыв к единству народа;
   - тезис об отсутствии внешних помощников ($«помощников у неё „никогда не было и не будет“»$).


2. **Реакция зарубежных СМИ**:
   - британские журналисты расценили фразу об отсутствии помощников как **«дерзость»**;
   - акцент на «демонстративном» отказе от западной поддержки.


3. **Контекстуальные нюансы**:
   - выступление прозвучало на фоне обострения отношений с Западом;
   - в речи подчёркивается суверенитет и самодостаточность страны;
   - особый акцент сделан на роли военнослужащих как «подлинных героев».


**Противопоставление двух текстов**:
- **Поэзия** говорит о всеобщей тленности и иронии времени.
- **Новость** фиксирует момент, где власть утверждает вечные (в рамках идеологии) ценности: единство, суверенитет, героизм.


Оба текста, хоть и в разных регистрах, затрагивают тему **исторической памяти**:
- в стихотворении — её отсутствие и забвение;
- в обращении — её конструирование через героизацию прошлого и настоящего.
////////
//////!!!! //////
МАХ - GigaChat праправнук Белинского
......

В данном фрагменте стихотворения аллитерация используется следующим образом:

1. **"Минет десяток лет"**
   - Здесь повторяется звук "м": минет, десяток. Этот приём создаёт ощущение лёгкости и быстроты течения времени, подчеркивая мимолётность человеческих деяний.

2. **"Никто и не помянет его не словом не делами"**
   - Повторы звука "н" ("никто", "не") создают монотонный ритм, символизирующий равнодушие и забвение.

3. **"Да мы и сами будем сами себе смешны"**
   - Двойное повторение "сами" с ударением на первый слог звучит комично и иронично, подчеркивая нелепость наших сегодняшних переживаний в перспективе будущего.

4. **"Камнескладчанскою тревогой"**
   - Сложносоставленное слово "камнескладчанскою" включает ассонанс "скла" и "ча", придавая слову древнюю, архаичную окраску, намекающую на устаревшие переживания и страхи.

5. **"Ну копия сегодняшних и думцев и сенатцев..."**
   - Звукоподражательное "ну" сочетается с чётким повторением звуков "с" и "ц", обозначающих современных представителей власти, будто бы высмеивая их однотипность и неспособность выйти за рамки шаблонного поведения.

Эти примеры показывают, как аллитерация служит не только украшению стихотворения, но и усилению его основной идеи о временной природе человеческих забот и тщеславия.


Рецензии