Ряба. Начало

- Сдается мне, ты хочешь меня обмануть, Джек – он смотрел на Джека с нескрываемой угрозой, - это не гусыня. Я хоть и не зоолог, но могу сказать, это не гусыня! Знаешь, что у нас в России делают с кидалами?
- Карл! Карл… я знаю, что это не гусыня. Знаю. Возможно, это была не та Облачная страна, или бобы были другого сорта. Я не знаю, как так получилось. Поверь, я сделал все что в моих силах. Я помню, что обещал гусыню, но ее там не было. Не было!
- Тогда зачем ты притащил мне эту курицу?! – Карл уже готов был схватить обманщика за грудки, - верни мне деньги, Джек. И неустойку. И тогда, возможно, я забуду это недоразумение, и с тобой ничего плохого не произойдет.
- Поверь, Карл, если бы я не был уверен, что эта курица тоже волшебная, я бы не пришел к тебе с ней. Я знаю, что у вас делают с кидалами. Но там не было гусыни. А я рисковал всем! И репутацией, и жизнью, в конце концов!
- Ты и сейчас этим рискуешь, Джек. И в первую очередь – жизнью. Мне нет дела сейчас до твоей репутации…
***
Петер Карл Фаберже, припаивая к золотому яйцу, маленькую, украшенную жемчугом и бриллиантами, корону, вспоминал, как Джек принес ему несколько лет назад курицу, вместо волшебной гусыни. Он слышал эту сказку в детстве: на облаках, в Стране великанов, жила гусыня, которая несла золотые яйца. Как и все дети он умел мечтать.
Однажды, встретив в Европе странного паренька, который в таверне рассказывал про Страну великанов, подсел к нему за стол, и после нескольких кружек крепкого пива, сделал самый немыслимый в своей жизни заказ, оплатив его тут же, полностью, без всяких подписей и печатей. Но Джек принес ему вместо гусыни курицу. Сначала Карл хотел даже убить прощелыгу за такой наглый обман, но как оказалось, курица несла тоже золотые яйца!
После той сделки прошло немало лет. Карл стал знаменит на весь мир, его заказчики были коронованные особы. Он полюбил курицу, дал ей очень русское имя, и ласково называл ее курочкой. Курочка Ряба. И вот она пропала. Просто исчезла. Ее не могли украсть, скорее всего, она просто сбежала, видимо ей надоели постоянные поездки с хозяином - Карл возил курочку везде с собой.
На глаза Карла навернулись слезы. Это было последнее яйцо, которое снесла Курочка Ряба, прежде чем покинула его.

***

- Ух ты! Какая хорошенькая! Ты чья? Откуда ты в этом лесу, совсем одна? Потерялась видимо. Как только тебя не сожрали лисы… - старик с удивлением смотрел на пеструшку. Он вывалил грибы из лукошка на землю и посадил в него курицу, - пойду, отнесу тебя к старухе, а там решим, что с тобой делать.


Рецензии