Зачем КПСС рыбу уничтожила? Бумаги истории

Секретарю OK КПСС т.Власову А.В.
старшего научного сотрудника Лагутова В.В.

Уважаемый Александр Владимирович!

Я, инженер Лагутов В.В., несмотря на отсутствие у меня научных званий и соответствующего положения всю свою трудовую деятельность подчинил одной цели - созданию новой техники в столь консервативной отрасли как гидротехника. Некоторые мои работы и изобретения легли в основу нового научного направления - отдельный тип гидротехнических затворов, т.н. регуляторы переменной сквозности. На новое направление в течение десяти лет нет ни одного отрицательного отзыва и
новизна его позволила достойно представить нашу страну и институт на ХХ конгрессе международной ассоциация гидравликов и на научно-технической выставке "Советские изобретения" в Берлине в 1983.

В реальном выходе работы для нужд народного хозяйства новое направление выразилось в качественно новом взгляде на проблему рыбопропуска - создано более дешевое и эффективное рыбопропускное устройство. Стоимость его в несколько раз ниже стоимости лучших советских и зарубежных аналогов.   Например, стоимость рыбопропускного шлюза для Каргалинского гидроузла в различных проектах; составляет от 5 до 15 млн рублей, мое предложение в пределах 800 тыс. Но,
главное - возможность резкого повышения эффективности  работы подобных вооружений с существующих 10% ( лучшее - Кочетовский РПС на Дону имеет  20% без учета ската, который как минимум вдвое уменьшает и без того малую эффективность).

В официальных бумагах обычно эта новая проблема, на которую напоролась существующая техническая политика в области рыбопропуска, скромно замалчивается. Развитие нового направления  могло вылиться в патентно чистые сооружения, за которые мы могли бы получить отдачу и на мировом рынке, могло бы, если бы было поддержано в свое время руководством нашего института.

Но вместо поддержки все эти годы наша работа уничтожалась сначала незаметно, а затем, после 1983 года уже открыто группой руководства НИР института во главе с бывшим ректором Степановым П.М.

Я не видел ранее, и сейчас ничего плохого в желании реализовать свои идеи на практике, поскольку они полностью соответствуют интересам государства. Я был вынужден молчать, пока меня притесняли как специалиста: не ввели в штат преподавателей как молодого специалиста по направлению Главного управления с 1981 года, постоянно лишали возможности получить ученую степень, а когда успешно защитил диссертацию, организовали срыв утверждения: поскольку оставалась ещё возможность заниматься делом, но когда стали срывать уже опытную натурную
проверку и преступили в усердии закона нашего государства и остались безнаказанными в своей деятельности,я вынужден был обратиться в высокие инстанции.

И хотя пока никаких сдвигов нет: тема до сих пор не восстановлена, работники разогнаны, я продолжаю исследования и борьбу за внедрение. Если для нашего руководства одобрение программы работ ГКНТ СССР летом-прошлого года явилось поводом для уничтожения окончательного темы исследований, то полная поддержка
программы нового направления уже Комитетом Партийного Контроля при ЦК KПСС в октябре этого года на совещании I7-IS.11.85 в НИМИ и предоставленная инструктором КПК т.Лысовым В.Ф., возможность администрации НИМИ исправить положение делом обернулось очередной бюрократической демагогией

Если за прошедшие два месяца мною и моими коллегами были учтены все замечания по работе и разработана новая система контроля при отсутствии условий работы, то  администрация не только не выполнила распоряжений КПК: не вышла в указанный, двухнедельный, срок в ГКНТ СССР с программой организации внедрения и проблемной лаборатории, но даже не нашла нужным восстановить уничтоженную  ранее тему №631, сознательно сорвав работу уже 1986 года.   Удивляет и открытое неподчинение администрации законам Советской власти, в частности факт невыполнения
постановления облсуда о моем немедленном восстановлении на работе  как штатного сотрудника от 5.10.85. Ученый горьким опытом знаю - через пару недель, под новый год, меня будут снова увольнять из института, или, в лучшем случае, шантажировать иным обрезом, не решая главной задачи - восстановления работ по нашим темам.

К сожалению, негосударственная позиция нашего руководства и прямые нарушения законов, нашла поддержку и покровительство не только в органах правосудия (городской и областной суд и прокуратура), но и в партийных органах.  Сейчас измором губится хорошее и нужное стране дело. Вот уже много лет у меня нет даже нормальных рабочих условии - стола, в этом году я четыре месяца вместо работы, хотя не терял ни дня, обивал пороги различных инстанций, три года не был в отпуске.

В существующих условиях я не могу передать свою работу в другие руки и меня постоянно преследует угроза потерять возможность закончить начатое дело, проходят годы бессмысленной потери времени и борьбы о косностью и чуждыми нам элементами.

Нашей стране нужна моя работа, и на мне лежит ответственность за нее перед государством и моей совестью. И для этого необходимы нормальные рабочие условия и твердое положение в институте и это полностью соответствует новому курсу партии. Я должен сам отвечать за свою работу, так как любой из формальных, но остепененных руководителей не сможет её сделать лучше автора.

3.12.85   Лагутов В.В.


Рецензии