Земля у нас богата. Памфлет

Отсутствие порядка
Заметил граф Толстой.
Тут на него оглядка,
Куплет совсем простой.

Но чем была богата
Тогда у нас земля –
Он не сказал, ребята,
А сам не знаю я.

Земли у нас в достатке –
Лесов, полей, болот,
Бывали беспорядки –
Такой у нас народ.

Но где же наше злато!
Где наши соболя?
Он не сказал, ребята,
А сам не знаю я.

Графья, конечно, знают
В порядке всяком толк,
Чуть что они спускают
С цепи стрелецкий полк.

Им ведомы свободы,
Исхожен весь Париж,
Испытаны невзгоды
Под сенью римских крыш.

И в «Письмах из далека»
Они ругали нас,
За то, что однобоко
Мы мыслили подчас.

Сдаем нерегулярно
Оброки и налог,
Все делаем бездарно,
Читаем между строк.

А нужно лишь трудиться,
Чтоб каждый верить мог –
Богатство возродится –
Вы дайте только срок.

А где же нам трудиться?
Не говорят графья.
Когда все возродится?
Не знаю, братцы, я.

Чтож подведем итоги,
Пора закончить стих.
Построены дороги –
Намерений благих.

И новый воевода
Готовит новый спич,
Мы слышим год от года
Как говорит «Ильич»:

«Я призываю граждан
Напрячь последний слух –
И должен верить каждый –
Мы избежим разрух».

Но чем у нас богата,
Обычная семья,
Не скажет он, ребята,
А сам не знаю я.


Рецензии