Клятва Гиппократа. Гл. 2
Когда, несколько дней назад, в полночь, раздался телефонный звонок, она уже спала и сразу проснувшись, была в недоумении. Раньше, ей никто в это время уже не звонил. Все друзья и знакомые знали: Кузнецова всегда ложится в одиннадцать ве-чера, и рано встаёт в шесть часов. Она сразу и не поняла, кто звонит. Но, когда узнала, её сердце, чуть не выпрыгнуло из груди. Потому, что услышала голос человека, в которого, уже три года была безумно влюблена, звонил «её» Андрей.
Их врач-хирург, женатый человек.
Однако, помня слова своей матери: «что на чужом несчастье, счастья не постро-ишь», она никогда не подавала вида, что любит его. Но, всё сделала для того, чтобы стать его помощницей, и всячески помогать ему.
Настя прекрасно знала, что Андрей женат, у него двое детей, и он их очень лю-бит. Она видела даже его жену, Тамару, которая приходила к ним в отделение по каким-то служебным делам, и втайне завидовала ей.
И, ещё, она прекрасно знала и чувствовала настроение Андрея. Как он не прятал за разными жвачками и эссенциями запах от вчерашней «употребления спиртного», она всё равно его чувствовала, но, видя, как он ловко и умело оперирует больных, как искусно зашивает раны, особенно на теле женщин, всё ему прощала.
Ещё в третьем классе, Настя решила, что будет врачом. Потом, в восьмом классе, когда она из угловатого подростка, стала превращаться в молодую девушку, она решила, что будет дизайнером. Тогда, у них почти все девчонки из класса мечтали быть или дизайнерами или экономистами.
А, потом, неожиданно для всех, она после девятого класса, не осталась в школе, чтобы учиться дальше, а поступила в Орловский медицинский колледж, который через три года окончила с красным дипломом.
У неё был прямой путь идти дальше в медицинский институт, да и мама с папой, так же советовали. Однако Настя все решила по-своему. Надо поработать, несколько лет, набраться опыта, а потом поступать в медицинский институт, чтобы стать настоящим врачом.
Она мечтала быть хирургом, может, поэтому и пошла на практику операционной сестрой. Только две девчонки из их группы пошли следом за ней, остальные не захотели из-за того, что при операциях всегда много крови и разных запахов.
Через год, она уже участвовала в операциях с Андреем Званцевым в паре с другой сестрой, а потом и самостоятельно. Доктор Званцев, был ею доволен.
Однако, чем больше операций они делали вместе с Андреем, тем больше она убеждалась, что хирургия, совсем не женское дело. Особенно, после того, случая, когда он отпилил медицинской ножовкой полноги у подобранного где-то на улице БОМЖа, у которого уже началась гангрена. Она, тогда, чуть с ума не сошла, и по-няла, что лучше лечить, чем резать.
После долгих раздумий, она приняла решение и подала документы в институт, на лечебный факультет, скоро вступительный экзамены.
Ей, с «красным дипломом», нужно было сдать всего один предмет – биологию, ко-торую она очень не любила, и потому, боялась.
Она, даже Званцеву не сказала о том, что поступает в медицинский институт, и если поступит, то уйдёт из больницы. Решила, что скажет, потом, после зачисления. Его мнение было очень важным для неё, но Насте казалось иногда, что сорокалетний мужчина, отец семейства, не всегда принимает её всерьёз, и считает глупой девочкой.
Он, же не знал, что эта девочка, с самого первого дня, как его увидела, сразу влюбилась «по уши».
Ещё в восьмом классе, когда Настину красоту, заметили в школе, в неё влюбился Костя Снегирёв из десятого класса. На, одном из школьных вечеров они познакоми-лись ближе и стали друзьями. Насте, Костя нравился, как нравились и многие мальчишки в школе, но она его особо не выделяла. А, Костя наоборот, сразу выбрал её, и начал требовать, чтобы она гуляла по городу, и встречалась только с ним. Он, занимался боксом, был хорошо развит физически, поэтому колотил всех её «ухажёров», пока Насте это не надоело.
Она, уже заканчивала девятый класс, и решила поступать в училище, ей было не до мальчиков, у неё была цель. Поэтому, пригласив Костю на прогулку в централь-ный парк, она всё ему напрямик и выложила.
- Костя, ты пойми, мы с тобой просто друзья! С чего ты взял, что я вообще могу принадлежать только тебе. Ты оканчиваешь школу, у тебя впереди институт, или военное училище, как ты сам решишь, и своя дорога. А, у меня, своя! Я буду вра-чом, хирургом, понял. Для этого, мне придётся учиться почти десять лет, ну может девять. И, пока я не стану врачом, ни о ка-кой любви я не хочу думать. Не хочу и не буду!
Настя, потом не раз вспоминала тот их разговор с Костей, после которого, он после окончания школы поступил в военный институт в городе Ярославле, и она его больше не видела.
А, вот любовь пришла. Пришла, неожиданно, и сразу заполнила её сердце.
Работая с Андреем последний год, она стала замечать и его несвежие рубашки, и залоснившиеся галстуки, и даже рваные носки. Своим женским чутьём, она понимала, что у Андрея в семье, не всё благополучно, жалела его, ругала в душе Тамару, и мечтала заботиться о любимом мужчине.
О том, как у него дела дома, Андрей никогда не говорил, а она сама и не спрашивала. Она просто ждала своего часа. И вот дождалась.
- Настя, тут такое дело, Меня жена сучка, из дома выгнала. Тварь неблагодарная! Я всё для неё старался,- услышала она в трубке пьяный истеричный крик Андрея.
- Всё для дома, всё для неё, а она просто неблагодарная жена! И, всё! Взяла гадина, и выставила мои вещи на порог, а дверь закрыла. И даже замок сменила. Чё, делать, Насть? Куда податься? Может, я у тебя пару деньков перекантуюсь, а?
Настя, мгновенно приняла решение.
- Приезжайте. Мой адрес улица Белинского, дом 17 квартира 22, третий этаж. Да, подъезд первый. Я жду.
Сердце колотилось как сумасшедшее. Как же так? Её Андрея обидели! Кто посмел? Ему нужна её помощь, и она сделает всё, чтобы ему было хорошо. Всё!
Она, тут же бросилась в ванную, наполнила её водой, сделала пену, правильно предполагая, что Андрей сейчас захочет искупаться. Потом помчалась в гостиную, разложила диван и застелила его белоснежным накрахмаленным бельём, и стала ждать.
Когда он позвонил во входную дверь, она вообще была на седьмом небе от счастья. Весело поздоровавшись с Андреем, она была очень удивлена его состоянием. В таком пьяном виде, она его ещё никогда не видела, но виду не подала.
- Здравствуйте Андрей Георгиевич. Проходите, раздевайтесь!
Андрей бросил сумку с вещами прямо на пороге и, неожиданно усевшись прямо на пол, начал расшнуровывать туфли, которые ему никак не поддавались. Наконец он снял их с себя, оставшись в чёрных носках, с двумя дырочками на пальцах. Он, сидя снял и их, потом с трудом встал и сказал:
- Ты, меня прости Настя, показывай свои владения.
Покачиваясь из стороны в сторону, он прошёл вперёд, а Настя шла сзади, неся его сумку с вещами и, показывала свою квартиру.
- Вот здесь, Вы будете спать, Андрей Георгиевич, я уже постелила. Здесь можете и жить, столько, сколько захотите, места много,- она руками обвела свою довольно просторную гостиную.
– Да, я там ванну приготовила, если хотите, можете освежиться перед сном.
Андрей уже сидел на стуле, и пьяными глазами смотрел на девушку.
- Да, я, пожалуй, искупнусь. Ты иди, отдыхай Настя, теперь я сам. Спасибо.
- Спокойной ночи Андрей Георгиевич!
- Спокойной ночи Настя!
Настя прошла в свою комнату и легла на кровать. Но, сон совсем не шёл.
Девушка слышала его шаги, слышала, как он зашёл в ванную. Потом наступила тишина. Она взяла книгу, включила торшер, и попыталась читать, но ничего не шло в голову.
«Господи, да что он так долго, то? Уже полчаса прошло. Может, уснул? Уснёт и может захлебнуться!»
Настя вскочила с кровати и подошла к двери ванной, прислушалась: ни звука.
- Андрей Георгиевич!- громко позвала она.
– Как Вы там? У Вас всё нормально?
- Да, да! Всё, нормально Настя! Я немного задремал в тёплой воде. Уже вылезаю. Иди, спи, не беспокойся,- послышался голос мужчины.
Немного успокоившись, Настя снова пошла в комнату и нырнула в кровать.
Проснувшись утром, она сразу потихоньку заглянула в комнату, где спал Андрей. Он лежал на боку, поджав под себя ноги, как ребёнок, а одеяло валялось на полу. Настя на цыпочках подошла к кровати, подняла одеяло, и укрыла им спящего мужчину. Он даже не пошевельнулся, так крепко спал.
Взяв со стула одну из кипы брошенных вчера, выстиранных, но не глаженых ру-башек, вытащенных из сумки, она пошла на кухню, включила утюг, выгладила её с огромной любовью и повесила на спинку стула, туда же положила и галстук.
Потом, весело мурлыча что-то себе под нос, приготовила завтрак, яичницу с беконом, поджарила хлеб в тостере, поела сама и, одевшись, поспешила на работу.
Но, уже перед самой дверью остановилась, вернулась на кухню, взяла лист бумаги и ручку и написала:
«Доброе утро! Я побежала на работу. Завтракайте и следом! Пока. Настя».
Потом, наступил тот вечер, когда она, видя, не совсем хорошее настроение Андрея, и решив, что причина в том, что он не пьёт, выставила на стол бутылку водки. Сама открыла, разлила по рюмкам и предложила выпить «на брудершафт».
Настя помнила до самых мелочей, что произошло потом, и все слова Андрея, ко-торые очень её обидели тогда.
Ей стало ужасно обидно, что он не понял её порыва, не пошёл к ней навстречу, и она, заплакав, убежала в ванную, где просидела почти два часа.
Утром, когда Настя готовила для Андрея завтрак, она уже жалела о своём поступке, понимая, своим женским чутьём и интуицией, что у любимого ей человека, сейчас не лучший период в жизни. И она решила подождать, тем более, что Андрей был теперь постоянно рядом, и на работе и дома.
Она старалась заботиться о нём. Ей доставляло удовольствие готовить для Андрея какие-нибудь «вкусные вещи», и радоваться, когда он с аппетитом и удовольствием их уплетал.
Ну, а на работе и говорить нечего, она всегда была рядом, но вела себя корректно, стараясь не афишировать своё отношение, и скрывать его. Хотя, по тем многозначительным взглядам девчонок из отделения, можно было понять, что о любви её к Андрею, знает всё отделение, причём уже давно.
«Ну, и пусть! Пускай все знают, что я люблю его. Тем более теперь. Это раньше он был женат, жил с семьёй детьми. А, теперь он один.
А, дети? Она их уже заранее любит, потому, что это его дети, его кровь и плоть. Может мне о своей любви сейчас кричать хочется на всех углах.
Да, он сказал, что стар для неё, что гуляка и пьяница. Дурачина! Всё равно он для неё самый лучший на свете. И ведь позвонил то он, когда его жена прогнала, не кому-то другому, у нас в отделении, да и в больнице врачей, медсестёр, лаборанток, незамужних и «разведёнок», пруд пруди, а мне. Значит, я ему не безразлична, и надо только подождать» - все эти мысли постоянно теребили её сердце и душу всю неделю, как Андрей поселился у неё в квартире.
Настя, начала потихоньку готовится к своему дню рождения, решив приготовить, какие-то необыкновенные блюда, и удивить Андрея. Она накупила всякой всячины из съестного. Потом в фирменном немецком бутике купила себе красивое платье, истратив на него все деньги, которые прислали ко дню её рождения, родители. Андрей, на третий день, как она не протестовала, сунул ей в сумку пять тысячных купюр «за проживание и питание».
Уже было готово меню праздничного стола, куплено шампанское и свечи.
Однако, всё получилось не так, как она планировала, а гораздо лучше. Её Андрей, устроил ей замечательный праздник в ресторане, с музыкой, танцами, шампанским.
Насте очень понравился его товарищ Андрея, Рубен, владелец этого ресторана. Полчаса, поговорив с ним, она вдруг подумала, что именно таким должен быть настоящий ресторатор. Человек, прекрасно знающий кухню других стран, народов и влюблённый в своё дело.
Это был необыкновенный вечер, и здесь она впервые поняла, что тоже очень нра-вится Андрею, но он боится этой любви, считая, что не должен морочить голову девчонке, почти на двадцать лет моложе его.
После того вечера, когда они вернулись домой, Настя была на седьмом небе от счастья. И, то ли настроение её, то ли выпитое шампанское, подстегнуло Настю, и она решилась.
Искупнувшись под душем и накинув халат на голое тело, она не пошла к себе в спальню, а пришла в комнату спящего Андрея.
Секунду постояла около него, потом, приняв решение, скинула махровый халат на ковёр и, откинув одеяло, буквально нырнула к спящему мужчине.
Андрей, мгновенно проснулся:
- Настька! Ты, что? С ума сошла? Мы же обо всём договорились!
Но, Настя, закрыв его рот поцелуем, начала ласкать и целовать его тело, шепча какие-то ласковые и нежные слова, на которые Андрей просто не мог ответить.
Это был её первый в жизни мужчина. И она немного боялась, как получится их первый секс, поэтому, покраснев от ушей до самых пяток, благо, что в темноте этого не было видно, она тихо сказала ему об этом, и Андрей всё понял.
Может поэтому, их первый секс, ей очень понравился, и доставил удовольствие, несмотря на некоторые неудобства. И, с этого дня, они стали жить как муж с женой, по-прежнему не афишируя свои отношения на работе.
Настя была необыкновенно счастлива, все эти дни, у неё просто выросли крылья. Все вокруг это заметили, и с удовольствием смотрели на её счастливое лицо, и ра-довались за неё.
Теперь Андрей ходил на работу в чистой, тщательно выглаженной сорочке и брюках, у него всегда в тон рубашке были подобраны галстуки. Многие особы женско-го пола, тоже заметили эту перемену и немного подосадовали, поняв, что в жизни доктора Званцева, что-то изменилось, причём в лучшую для него сторону.
Прошёл месяц их совместной жизни. Андрей накануне утром сказал ей, что раз-говаривал с женой, по поводу развода, и она, в принципе согласна.
- Ну, а после того, как получу развод, уже ничто не помешает нам официально пожениться с тобой, милая моя.
- Андрюша! Ну, о чём ты говоришь? Для меня это никакого значения не имеет. Я счастлива, что ты рядом со мной, что я люблю тебя и тебе тоже хорошо со мной, а остальное не важно. Ну, пока неважно! Вот, когда у нас родятся дети, а я хочу двух: мальчика и девочку, вот тогда официальный брак имеет значение, правда же?- Настя прижалась к его спине грудью, чтобы он не видел её счастливых глаз и, положив руки на плечи, поцеловала в шею.
- Ах ты, проказница! Ты, что думаешь, я железный! Вот возьму тебя сейчас и по-тащу на кровать, а ведь тебе нужно идти на работу.
Настя лукаво посмотрела на него, и немного смущаясь, прошептала:
- Ничего. Один раз можно и опоздать.
Андрей встал со стула, поднял молодую женщину на руки:
- Ну, что же? Опаздывать, так опаздывать, - и потащил Настю снова в постель.
Потом они вдвоём мылись в душе, мешая друг другу, потом, наскоро позавтракав, побежали на работу. У Насти, просто душа пела от счастья.
Когда они ехали на маршрутном такси на работу, Андрей, сидя с ней рядом, неожиданно признался:
- Ты, знаешь, Настя, после того, как я поселился у тебя, мне, что-то совсем не хочется спиртного. Ты, что заколдовала меня, да?
Настя смущённо улыбнулась, и спрятала своё лицо у него на плече, а потом тихо сказала:
- Ну и хорошо. Пьют ведь тогда, когда всё плохо, а у тебя же всё хорошо, да? И, почему же ты должен пить?
Андрей улыбнулся, и посмотрел ей прямо в глаза:
- Да, у меня пока, всё хорошо.
- Нет! Не, пока! Тебе всегда будет хорошо со мной! Всегда!
Сидящая напротив них, пожилая, со следами былой красоты, женщина, невольно слушая их разговор, улыбнулась:
- Молодец девочка! Всё в жизни зависит от женщины. И, твой мужчина должен это знать.
Настя, с любопытством посмотрела на неё:
- Вы, правда, так считаете?
- Да!
- Спасибо, что поддержали. Ты, теперь понял, что мы, женщины - в жизни главные, - улыбаясь, обратилась она к Андрею.
- Согласен?
- Конечно! Ты у меня мудрая. А я, по-моему, немного поглупел. К чему бы это? Наверное, к дождю! – это была любимая поговорка Андрея.
Они вышли из машины и направились к зданию больницы, и Настя продолжила:
- Мне, кажется, Андрей, что ты немного устал, измучился. Отчего не знаю. Ты, у меня талантливый хирург. «Хирург от бога», как говорят. Причём это говорю не я одна, а все в нашем отделении, и во всей больнице. Все, и персонал и больные. Ты, хоть знаешь, что все больные хотят, чтобы именно ты их все оперировал, а?
- Да? А, я и не знал! – засмеялся Андрей.
- Давай, поторопимся, а то нас с тобой уже потеряли. Сегодня ведь операционный день, будет много работы.
День, действительно выдался трудным.
Андрей, вместе с ассистировавшим ему Гришей, и Настей с помощницей, провели две операции. И, если первая была удаление аппендикса, то вторая была сложная, у пациента при ударе его машиной, было сломано два ребра, вывихнута ключица и разорвана селезёнка.
Им, пришлось с ним очень долго провозиться. Анестезиолог Василий Кручинин с помощниками, тоже устал до чёртиков, пока операция не закончилась.
Уже в раздевалке, снимая с себя операционную одежду, он вытер пот со лба и сказал хирургам и операционной сестре с помощницей:
- Ну, вы устали, это понятно! А, я? Я же ведь стоял за экраном и только наблюдал за больным, а поясница, ломит ужасно.
Андрей улыбнулся:
- Ты, знаешь Вася, когда ты со мной в бригаде, у меня и работа спорится. Но мы работаем, а ты ждёшь. Может, поэтому тебе так тяжело. Как у нас на Руси говорят: « ждать и догонять, самое трудное дело». Но, мы справились, и спасибо нам!
Вечером, он решил сам приготовить ужин: зажарил в духовке курицу под грибным соусом, сделал салат из морепродуктов и пригласил Настю, за накрытый уже стол.
Настя, увидев, красиво украшенный зеленью стол, и аппетитно пахнущую утку, пришла в полный восторг.
- Господи, какой же ты молодец, оказывается! Мой папа, совсем не умеет гото-вить, ну разве, что яичницу сможет под-жарить. А, ты, оказывается, ещё и кули-нарными талантами обладаешь. Я и не знала.
Андрей, довольный, произведённым эффектом, заулыбался:
- Ты, ещё много обо мне не знаешь. У меня ещё куча талантов.
- Это же хорошо. Буду тебя понемногу узнавать. А, ты меня. Согласен?
- Ну, конечно. Давай садись, и говори, какой кусок курицы на тебя смотрит.
Они прекрасно поужинали. Настя всё время расхваливала его способности, и Андрей, просто светился от радости. Тамара, видимо никогда, за всю их совместную жизнь, ни разу не похвалила его. Хотя готовил он часто, любил и умел это делать. Особенно ему удавалось «жаркое по-домашнему» и « чахохбили из курицы».
На другой день, всё было как раньше. Они делали операцию по удалению паховой грыжи у довольно, молодой женщины. Ничего не предвещало неожиданностей, случай был ординарный. Но, в конце операции, Настя заметила, что Андрей неожиданно остановился, побледнел и глухо проговорил:
- Гриша! Мне что-то не по себе, в глазах потемнело. Давай, заканчивай с Настей, а я немного постою отдохну.
Настя, тут же вытерла салфеткой пот с его лба,и с тревогой посмотрела на Андрея. Он, молча стоял рядом, за спиной Гриши. Стоял безучастно, словно ничего не видел.
Они закончили операцию, наложили швы, Настя наклеила сверху полоски бактери-цидного пластыря и только тогда, снова обратила внимание на Андрея.
- У Вас, что-то случилось Андрей Георгиевич? На Вас лица нет, так Вы побледнели.
- Ничего, Настенька! Всё хорошо, всё нормально. Я, наверное, просто немного устал. Два года не был в отпуске, вот и устал. Ну, вы молодцы с Гришей, классно работаете,- улыбнулся Андрей.
- Есть, у кого учиться! – засмеялся Гриша, наблюдая, как больную перекладывают со стола на каталку, чтобы отвести в палату.
Свидетельство о публикации №219010200589