Последний день Кали-Юги - 47

     В просторной столовой расположились на деревянных табуретах за большим столом с резными ножками. Ярослав обратил внимание, что посуда по большей части тоже деревянная, украшенная узорами. И ещё: полное отсутствие мясных и рыбных блюд. Сергей прочёл молитву, представляющую собой благодарение Творца за то, что он даёт пищу и воду, за свет, тепло и прочие блага. Едва он закончил, приступили к обеду. Ярослав ожидал множества вопросов к себе, но во время трапезы никакие разговоры не велись за исключением внимания, проявляемого хозяйкой к гостю, с предложением отведать то или иное блюдо.
     Потом вернулись в гостиную. Катерина обратилась к гостю:
     - Сергей рассказывал мне, что ты, Ярослав, тоже встретил чудесного дедушку. О чём ты с ним разговаривал?
     - Он сказал мне, что я отклонился от своего пути, - ответил Ярослав. – Указал направление и поторопил: мол, иначе можешь не успеть на свой поезд. Я поспешил – и вот, познакомился с Сергеем. А совсем недавно, уже в Новокузнецке я опять увидел того деда – всего каких-то пару секунд. Потом он исчез за углом здания. Стал его искать на улице да во дворах. Но он как в воду канул. Зато я встретил знакомого профессора, одетого в такой же славянский наряд. Беседа с профессором оказалась для меня очень важной.
     Катерина согласно кивнула.
     - Она не могла быть не важной. Ведь это дедушка привёл тебя на эту встречу.
     - Я хотел продолжить поиски деда, но профессор сказал, что я его не найду…
     - Правильно сказал.
     - …потому что деда не существует.
     Катерина звонко рассмеялась.
     - И как он это объяснил? – спросила она.
     - Сложно и туманно. Сказал, что наш уровень восприятия не в состоянии подняться до этого понимания. А ты что можешь сказать о старце? Существует он или его нет?
     - Для кого как. У одних он есть, у других его нет. Для меня не существует подобного вопроса.
     - Но кто он? – спросил Ярослав. – Что собой представляет?
     Катерина пожала плечами.
     - Я не знаю. Для меня – просто дедушка. Да и так ли это важно?
     - Представляешь, Слава, мне так и не довелось ни разу увидеть его, - вступил в разговор Сергей. – А вот Катя встречается с ним время от времени.
     Уже ничему не удивляясь, Ярослав спросил:
     - Что же он – и здесь бывает?
     - Он везде. И здесь тоже, - Катя наклонилась к гостю и сказала полушёпотом. – У него здесь есть своя полянка. Если он разрешит, я тебе её покажу.
     Видимо, лицо у Ярослава получилось слишком выразительным. Сергей добродушно засмеялся.
     - Катюша, не будем загружать гостя непривычной для него информацией. У нас будет время поговорить обо всём. Помоги ему устроиться в домике, а я тем временем баньку подготовлю.

     Баня располагалась почти на самом берегу озерка. Разогретая на берёзовых дровах, она дышала жаром. Но этот жар был лёгким, не стесняющим дыхание. Сергей уложил гостя на осиновый полок и со знанием дела хлестал его двумя берёзовыми вениками. Потом они менялись местами. После каждого захода в парную два друга голышом бежали к озеру и с наслаждением прыгали в прохладную воду. Растянув удовольствие на три часа, Ярослав с удивлением отметил, что никакая городская парилка или модная сауна не в состоянии доставить столько наслаждения, как традиционная русская баня.
     Позже они вдвоём сидели в беседке, занавешенной москитной сеткой, и пили травяной чай. Ярослав расположился спиной к озеру, время от времени слыша, как выбежавшие из бани жена и дочь Сергея со звонким смехом прыгали в воду. Женщины с таким восторгом плескались в воде, что стоило больших усилий не повернуть голову в их сторону. Сергей это заметил.
     - Хочется взглянуть? – спросил он с хитрым прищуром.
     - За желание не судят, - отшутился Ярослав. – Оно не является ни действием, ни даже намерением.
     Сергей бросил ласковый взгляд на своих женщин и сказал:
     - Дело не в том, что ты видишь, а в том, какими глазами смотришь. Согласен?
     - Согласен, но на искушение не поддамся, - ответил Ярослав и заговорил о другом: - В Кудрявцево мне следовало обзавестись местной сим-картой. Сегодня успел сделать лишь один звонок – отчитался перед дядюшкой – и счёт обнулился.
     - Обзаведёшься. А пока отдохни от внешнего мира, насладись тишиной и покоем. Потом мы с тобой прокатимся до посёлка.
     - Когда примерно?
     Сергей опять хитро прищурился.
     - Думаю эдак денька через три на четвёртый.
     Ярослав хмыкнул.
     - Намёк понял. Не слишком ли поспешные выводы делаешь? Я впервые увидел эту женщину и ничего о ней не знаю.
     - А ничего и не нужно знать, - ответил Сергей. – Одно могу сказать: она сейчас не замужем. Остальное не имеет большого значения.
     - Однако! Как же не имеет? Чтобы судить о человеке, надо хоть что-то знать о нём. Иначе можно в очередной раз удариться лбом о стену.
     Сергей рассмеялся.
     - Об этом тебе говорит опыт – сын ошибок трудных? Много раз довелось стукнуться?
     - Достаточно, чтобы стать осторожным.
     - Стало быть, не везёт тебе с женщинами?
     - Хронически.
     - Но ведь все твои прежние женщины – разве ты ничего не знал о них?
     - Знал. По крайней мере, мне так казалось.
     - И тем не менее…
     - Да. И что из этого следует?
     - Что следует? – повторил Сергей. – Попробую объяснить. Вот представь, Слава, ты хочешь составить своё мнение о человеке, который тебе интересен. Если ты начнёшь опрашивать людей, которые давно знают этого человека, то получишь ответы, в той или иной степени отличающиеся один от другого. И каждый ответ будет склонять твоё мнение в ту или иную сторону. Что ты будешь делать дальше? Начнёшь анализировать, суммировать мнения чужих людей и выводить нечто среднее. И на основе этих действий ты определишь, нравится тебе человек или нет? Согласись, что это глупо.
     - Ну, не совсем так, - неуверенно сказал Ярослав. – Я могу составить собственное мнение о человеке. Понаблюдать за ним, пообщаться на разные темы.
     - А потом опять же просуммировать результаты и вывести среднее, - усмехнулся Сергей. – А как же чувства?
     - Да что ты всё переворачиваешь с ног на голову! – рассердился Ярослав. – Разве я сказал, что чувства не имеют значения? Конечно же, они должны быть на первом месте. Я всего лишь говорю об элементарной осторожности. Не понимаю, чего ты хочешь от меня?
     - Не сердись, Слава, - спокойно ответил Сергей. – Я вовсе не собираюсь навязывать тебе своё мнение. Я лишь хочу поделиться с тобой своими наблюдениями. А принимать их во внимание или нет – твоё личное право. Ты готов слушать?
     - Я уже слушаю.
     - Предлагаю говорить откровенно и без обид.
     - Согласен.
     - Итак. Сегодня ты впервые встретил Марию и почувствовал к ней, условно говоря, симпатию. Я прав?
     - Прав.
     - Мало того, ты почувствовал от неё взаимную симпатию. Так?
     - Думаю, что да?
     - Это можно объяснить многими внешними факторами: внешний вид, улыбка, манера говорить и двигаться. Но настоящая причина в том, что с этим человеком ты находишься в одном энерго-информационном поле, в одном частотном диапазоне.
     - Хорошо, согласен. Но что из этого следует?
     - Потом Мария предложила тебе опять при случае заглянуть к ней, и ты охотно согласился. А теперь скажи честно: ты очень хочешь её увидеть?
     - Да, - признался Ярослав.
     - Вот! Вот оно – главное! – воскликнул Сергей. – Но стоило мне лишь намекнуть на это, как ты сразу же огородился частоколом сомнений и оговорок. Зачем?
     Ярослав пожал плечами.
     - Не знаю.
     - Вот именно – не знаешь. А не знаешь потому, что тебе этот частокол совершенно не нужен. В нём, может быть, и есть смысл, когда ты пытаешься строить отношения на основе рассудочных оценок и холодных расчётов. Но когда душа твоя подаёт тебе сигналы, сомнения могут сослужить плохую службу. Они неизбежно вносят дисбаланс в сложившуюся гармонию. Подумай об этом.
     - Да, я подумаю, - Ярослав поднял глаза на собеседника. – Спасибо тебе, Сергей!
     - Не за что, Слава! – засмеялся Плетнёв и пояснил: - Слово «спасибо» означает «спаси Бог». Оно имеет христианское происхождение и предполагает, что человек изначально грешен, но за доброе дело Бог может его спасти. Наши далёкие предки-славяне говорили «благодарю».
     Ярослав тоже засмеялся, качая головой.
     - Благодарю тебя, друг!
     Сергей милостиво наклонил голову.
     - Благодарность принимается.
     Послышались лёгкие шаги. К беседке подошли жена и дочь Сергея – красивые, румяные, в нарядных платьях.
     - Мужчины, позвольте составить вам компанию, - сказала Катерина весёлым голосом.
     Спустя минуту беседка наполнилась звонким смехом и оживлёнными разговорами. Ярослав мысленно поблагодарил Всевышнего за то, что он привёл его сюда.

Продолжение следует


Рецензии