Поступление в техникум

Родители настояли сдать документы в этот техникум. Колхозам нужны специалисты. Так мы с подружкой Шурой подали заявления в Автомеханический техникум на отделение бухгалтерский учёт. Впервые уехали так далеко от родных, друзей, уютной, своей родной деревеньки. Стали усердно готовиться к экзаменам, чтобы не ударить в грязь лицом перед всем колхозом. Ведь в нём все друг друга знают. Боялись подвести родителей. С Шурой мы договорились, что идём сдавать вступительные экзамены в первой пятёрке, но когда пришло время-стушевались. Первой сдавали математику. Из аудитории вышел щуплый, преклонных лет мужчина. Оглядел, молча, всех скопившихся перед дверями и завёл первых шесть абитуриентов. Я сначала опешила, от такого обращения, но смолчала. Он показывал указал перстом, кто где должен сесть. Мне досталось место, как раз перед его лицом. Шуре-слева от меня на первом от двери ряду. Предложил подходить по одному и брать экзаменационные билеты. Надо же было такому случиться, что снова мне попался билет с теоремой Пифагора. Я, как-то сразу успокоилась. Пришлось поднапрячься с задачками по алгебре, но их тоже решила. Сидела и проверяла уже в который раз, всё ли правильно написала. Неожиданно, он подсел ко мне за стол, внимательно посмотрев на мой лист спросил.
-Откуда приехали вы с подружкой? Не ошибся, назвав вот ту девушку с первого ряда вашей подружкой.
-Нет, не ошиблись. Мы с ней приехали из одной деревни из Уйского района. Учились вместе.
-Хорошо хоть учились? Много в классе было учеников?
-На тройки и четвёрки учились. В нашем классе было шестнадцать, а в другом восемнадцать учеников.
-Красивые у вас места. Доводилось мне там бывать-за грибочками ездили. Ну, так расскажи, как вы там живёте? Семья-то большая?
- У нас большая, пятеро девочек, и папа с мамой. У Шуры-сестрёнка и папа с мамой. Наш папа работает ветврачом, а Шурин папа-трактористом. Ничего живём.
-Вижу, что ты уже подготовилась. Прошу к доске.
Я встала и пошла к доске отвечать. Ответила на билет хорошо, а вот на один из трёх дополнительных вопросов допустила ошибку. В результате получила четыре ( о которой даже и не мечтала). Шура тоже на четвёрку сдала. Остальные экзамены мы тоже сдали и были зачислены студентами первого курса с получением стипендии в двадцать рублей, чему были несказанно рады. Так началась наша новая жизнь.




Здание нашего техникума. Жаль, что автотранспортники отдали его под общежитие.


Рецензии
Наша тема! Спасибо. С уважением, Е Куманяев.

Евгений Куманяев   06.09.2019 11:40     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отклик! Всего наилучшего!

Валентина Григорьева 4   06.09.2019 15:44   Заявить о нарушении