Еще рано открывать второй фронт

  Часа через два должен начаться салют. Егор, сидя на скамейки, обдумывал, стоит ли его ждать. Егор не являлся каким-то неандертальцем, и фейерверки для него не были в новинку. Но всегда смотря на них, испытывал радостное чувство, возможно, что-то из детства, необъяснимое счастье, вырывающее из груди.
   Опять же, провести два часа на улице в ожидании не казалось разумным. Егор просчитал в голове, что у аргументов за и против образовалось равенство. И нужен еще один, решающий.
«Сегодня юбилей великого праздника — Дня Победы», — Егор улыбнулся, весы его размышлений явно перевесили одну из сторон.
   Егор поудобнее разместился на скамейке, но вечерняя прохлада заставила его изменить своё решении о времяпрепровождении. Егора посетила мысль, прогуляться по площади, и теплее будет и время быстрее пройдет.
Несмотря на праздничный день, на площади Борцов революции было не особо людно, большинство людей традиционно находились в этот день на Центральной площади и Площади Победы. Егор довольно про себя ухмыльнулся, он то знал, что отсюда вид на салют будет гораздо лучше. Он мог, конечно, и ошибаться, но уверенность в своей правоте вряд ли кто мог искоренить.
   То, небольшое количество людей на площади можно было условно разделить на две категории – прогуливающиеся влюбленные парочки и выпивающие компании. Парочки выписывали круги по площади, а компании заняли скамейки, распивая алкоголь из бутылок, завернутых в пакетах, не по причине опасения быть замеченными стражами порядка, а из-за праздника. День Победы дисциплинирует нашего человека, даже прожжённые выпивохи старались сохранить лицо в этот день, в то время как в другие праздники морально сдерживать себя не старались, праздник же, надо отмечать, говорили они и упивались до поросячьего визга. А вот с Днем Победы дела обстоят иначе.
   Егор, оглядывая посетителей, не мог не заметить двоих парней, явно непопадающих в две основные категории гостей площади. Они стояли у, памятника Борцам революции, находящегося в центре площади. И хоть до них было метров пятьдесят, и площадь была освещена, но проигрывала дневному освещению, Егору удалось разглядеть, что эти двое возлагают цветы к памятнику, кажется гвоздики.
   Это сильно удивило Егора, времена давно уже не советские и возлагать цветы устроителям революции как-то стало не принято. За удивлением пришел интерес, и стараясь не выдавать его, Егор не спеша направился к памятнику.
   Действительно гвоздики.
— До ноября еще далеко, — сказал Егор.
— What?
— Сорри, мы просто хотели почтить памятью ваших героев, — на вполне приличном русском объяснился один из них.
— Вы иностранцы?
— Да, я Уинстон, живу и работаю в Лондоне, а этой мой коллега из славного города Нью-Йорка Франклин. Мы в командировке, и не как не могли обойти стороной такой великий день и не проявить своего почтения.
— Я Егор, я местный. Похвально с вашей стороны. Есть правда один нюанс.
— Мы что-то сделали не так?
— Это памятник революционерам 1917 года.
— Боже. Какой стыд.
   Иностранцы действительно были смущены, и даже при ночном освещении было заметно, что они покраснели.
— Можете объяснить, куда мы должны пойти? — спросил Уинстон.
— Куда вам пойти? Большинство россиян просто мечтают объяснить куда следует пойти американцу и англичанину.
— Что?
— Непереводимый российский юмор. Я сейчас объясню. Есть карта?
   Иностранцы имели при себе карту, и Егор указал им путь до Центральной площади.
— Спасибо вам, большой русский друг, — поблагодарил Уинстон. — Мы обязательно возложим цветы в память о том, как мы смогли общими усилиями победить в этой ужасной войне.
   Иностранцы развернулись и пошли в сторону Центральной площади.
— Постойте, — окликнул их Егор. Иностранцы остановились. — Вы сказали, мы?
— Да, мы, — удивился Уинстон, — англичане, французы, американцы и русские. Все вместе, общими усилиями одолели фашистов.
— Не согласен. Не отрицаю, вклад союзников в победу, но именно благодаря СССР удалось выиграть войну, именно благодаря нашим войнам удалось сократить и обескровить немецкую армию и уже только после этого союзники соизволили проявить себя, придя добивать полумертвого врага.
— Вы не правы, англичане с первых дней участвовали в войне. Мы объявили войну Германии.
— С тех пор ваша политика особо не изменилась, если где-то гибнут невинные люди, все что может ваше правительство выразить обеспокоенность. Языком каждый может.
— Я бы не хотел обсуждать текущую внешнее политику моей страны.
— Хорошо. Вернемся к войне, пытаюсь вспомнить, как же Англия боролась с противником. И в голову приходит только Дюнкерк. Этот эпичный просчет командования. Единственное за что вас стоит благодарить, так это за то, что на основе этого был снят очень качественный фильм.
— Вы не правы, Великобритания приняла правительства многих стран, которые были оккупированы фашистской Германией.
— Думаете, ваше гостеприимство, является весомым вкладом? И хватит называть немцев фашистами, фашизм был в Италии, учите терминологию. А что у нас представитель США так долго отмалчивается?
— Франклин плохо говорит по-русски. А насчет США, они вступили в войну в 1941 году. Перл-Харбор о чем-нибудь вам говорит?
— Я не настолько знаток истории, но про Перл-Харбор, конечно, знаю. И не отрицаю, какую роль сыграла США в победе над Японией. А вот способствовало ли это победе над Германией, я не уверен. Про Хиросиму и Нагасаки умолчу.
— Уверен этот спор был до нас и тоже ни к чему не привел. Мое последнее слово – СССР вложил в победу очень много сил, но, если бы не союзники, мог бы и не одолеть Германию.
— Моё последнее слово и основная причина недовольств – к моменту открытия Второго фронта, моя страна потеряла много миллионов жизней, уничтожались целые города, пока остальные страны смотрели со стороны. Почему так поздно в Европе союзники пошли войной на Гитлера?
— Еще рано было открывать второй фронт, — наконец-то сказал свои слова Франклин.
   Егор решил промолчать. Он развернулся и пошел к своей лавочке. Иностранцы пошли в сторону Центральной площади.
   Егор был расстроен и злым взглядом провожал иностранцев, когда заметил, что к ним приближаются трое неизвестных. Они окружили иностранцев и о чем-то с ними заговорили. Спустя минуту Уинстон получил удар по лицу и упал. Вскоре за ним проследовал Франклин. Нападавшие обчистили их карманы и принялись избивать ногами.
   Егор не торопясь поднялся со скамейки и не спеша направился в сторону потасовки. Нападавшие уже заканчивали избивать иностранцев, когда подошел Егор.
   Немного времени заняло, чтоб утихомирить банду и отправить отдыхать их на газон, занятие боксом и звание кандидата в мастера спорта этому поспособствовало.

   Отделение полиции. Сержант полиции, сидя за столом, дописывал протокол, а напротив его сидел Егор. Сержант, закончив, обратился к Егору:
— Привлекать тебя мы ни к чему не будем, да и не за что. Дай только понять. Ты видел, как трое гопников накинулись на иностранцев, ограбили и принялись избивать. И вступился, но только когда они уже почти закончили.
— Именно так.
— Хм. А почему раньше не вступился?
— Еще рано было открывать второй фронт.


Рецензии
В Россию приехали американцы, ненавидящие фашизм на столько, что не поленились возложить венки к какому-нибудь памятнику события победы. В связи с подлостью их СМИ они неправильно воспринимают роль России во Второй Мировой войне. Они искренне верят, что победа была совместной.
Россия встречает этих антифашистов мордобоем в центре Москвы, показывая, какие проблемы характеризуют Россию.
Егор даже не постыдился за свою родину за такое гостеприимство. Наоборот, он его использует, чтобы отомстить иностранцем за их неправильное понимание когда-то состоявшейся победы. По сути Егор сам избил этих иностранцев, НА ВРЕМЯ вступив в политический альянс с российскими подонками. Егора даже не интересует, что вынесут для себя иностранцы в качестве урока подобного избиения.
Достойным поведением в данной ситуации было бы подобно своим предкам вступить в бой со злом, не рассуждая ни о каких обидах и политике, как это делают все герои русского эпоса. А Егор сам поступает как политически подлый европейский мудак, да ещё и гордится этим.

Александр Васильевич Гринь   17.07.2019 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, очень глубокий анализ!

Александр Ботников   17.07.2019 20:18   Заявить о нарушении
Поэтому... Поздравляю с творческой удачей!

Александр Васильевич Гринь   17.07.2019 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.