Басня Ещё раз о налогах

  Решили звери: медведь обнаглел,
Ни к пасеке не подойти, а что уж до берлоги?
Попробовал раз волк, так чуть не поседел,
До сих пор дёргается, еле унёс ноги.
Поставили вокруг забор, а колья закопали,
Как только выйдет он во двор, живот свой не спасёт,
Не вынесет звериный заговор,
Повинную на блюдечке сам принесёт.
      А что медведь? Как будто и не замечает,
Вставая утром, обливается холодною водой,
Идёт по ягоды, грибы, корзинками их собирает,
Обходит лес, границы охраняет, водопой.
Осёл, подумав, дал совет: «Медведю надобно платить налоги.
Лишь только ветер начинается с медвежьей стороны,
То непонятный воздух к нам течёт с берлоги,
Он вносит в наши души и мозги смятенье,
И непонятно, как вести себя,
Войти к нему, так прямо на съеденье.
Так как же жить с таким соседом, не любя?»
      А волк сказал: «Нет жизни от него, он хуже сатаны,
Наложим на него мы два налога
За то, что когда воздух с нашей стороны,
Согласны вы со мной? Ведь освежается его берлога.»
       «О, мудрый волк,- лиса тут подскочила,-
Ты самый умный среди нас, всегда я говорила,
Тебе и честь содрать с него налог…»
        «Прости, сестра, волчат пора кормить,
Пора в нору мне в лог…»Попутно зайца схватил смело,
И меж кустов исчез, как будто мылом съело.
      Вдруг с дуба ворон говорит : «Смотрите, что медведь творит,
Дубину взял и движется к забору.
Да что случилось, вы куда сразу по норам?»
       «А мне по барабану -так барсук сказал
И молча залез в нору,-
Я в прениях участия не принимал,
С медведем я дружу, с медведем нет у меня спору».
      Осёл сказал :«Барсук, пожалуй, прав.
Медведь не трогает ведь нас, хотя имеет крутой нрав,
А ведь за нами нужен глаз да глаз.
Какая невозможная жара, так хочется испить водицы,
Пожалуй, братцы, мне пора
Домой мне собираться до ослицы.
А ты куда, лиса-сестрица? Что, тоже хочется напиться?
А что же там насчёт налога?»
Лиса, влезая в нору, тявкнула с порога:
 «О чём ты, ворон, говоришь?
Ты посмотри, какая тишь,
Ты чувствуешь, как пахнет воздух хвоею и мёдом?
Так что с налогом погодишь.
О, мудрый ворон, ты меня смешишь.
Такая мысль могла прийти только уродам».
      Промолвил ворон: «Праведный ты, боже,
Уж двести лет живу на этом свете
И всё одно и тоже, одни и те же рожи,
Сожрёт волк зайца вместе с кожей,
Осёл на завтра на примете».
И молвил ворон: «Не возьму я в толк:
Лиса ворует кур, овец таскает волк.
Но ты, осёл, зачем к зверям полез?
Кругом тебя травы ведь целый лес…
      Пусть в этой басне вымысел пустой,
Ответ напрашивается  сам и он простой:
Ходил бы в поводу, возил поклажу наш осёл,
И было бы намного больше толку,
И на глаза бы не попался волку.
А то бывает, что даём совет без спроса,
А после и не высунешь из дома носа.


Рецензии