Идолы разума

Любовь, которая крепка как смерть, соединена с ревностью, лютой, как преисподняя; « стрелы ее – стрелы огненные, она – пламень весьма сильный» ( ср. Песн.П. 8, 6 ). Слово Царя к Своей супруге таково: « Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему». ( Пс.44, 11 – 12 ).

Конечно же, возлюбленные, Господь ни в коем случае не осуждает те нежные чувства, которые должны выказывать в соответствующей мере родным, что также входит в наше освящение как наш священный долг.

Более того, мы обязаны любить всех святых и все человечество в той мере, в какой это необходимо. Но есть любовь, которая предназначена только для одного Господа. Внутри сердца, за завесой, должно иметься Святое Святых, где только Он один должен сиять как Шехина, и восседать на троне благодати.

В нашем духе должно быть возвышенное место для славного трона, на котором должен сидеть только истинный Соломон; львы-стражники с великой радостью должны охранять каждую его ступеньку. На нем должен восседать Царь во всем великолепии Своей славы, единый Повелитель сердечных желаний.

Но, увы, увы! Как часто мы бываем слишком далеки от этого, вызывая Его гнев!  Мы наставили жервенников чужим богам прямо рядом со священным местом. То любимое дитя становится идолом для нас, то предметом нашего нашего обожания и заботы становится наше собственное « я».

Мы не желали страдать, хотя  и знали, что в том была воля Господня; мы были настроены на то, чтобы считаться со своей плотью. Мы не желали рисковать своим имуществом ради Христа, показывая тем самым, что наши мирские удобства для нас являются главным удовольствием, вместо того, чтобы считать благословением даже потерю богатства, если такая потеря вызвана выполнением воли Иеговы.

О, как же быстро мы создаем идолов! Изготовление идолов разума было ремеслом не только Ефеса, но это ремесло всего мира. В изготовлении гробниц  для Дианы или, что одно  и  то  же, гробниц для себя мы все, так или иначе, являемся очень искусными. Мы наделали  себе изображений, объектов ревности Божией, которые тут же становятся мерзостью запустения.

Мы способны даже очень хорошее дело превратить в идола разума, даже дело Господне может иногда занять его место, как это было с Марфой; мы можем быть слишком озабочены служением и часто думаем о нем больше, чем о Том, для Кого мы несем службу: причина этого кроется в том, что мы слишком озабочены тем, как мы будем выглядеть в служении, и недостаточно думаем о Нем и о том, как Он будет прославлен нашим служением.

Для наших вечно суетящихся душ так легко впадать в блуждание и так трудно сидеть спокойно у ног нашего  Господа. Если вы, христиане, сейчас продолжаете быть занятыми теми или иными второстепенными делами, если ваш разум слишком погрузился в мирские дела или имеет те или иные земные привязанности , то послушайте, что говорит вам Господь: « Супруга Моя, возлюбленная Моя, зачем ты бродишь так много?».

Давайте признаем  нашу вину  и возвратимся к нашему покою. Пусть каждый из нас в своем внутреннем человеке воспоет  свою печальную песнь , подобную следующей:

К чему порывы чувств , страстей бездумное блужданье?

Где я  еще могу ту сладость чувст найти,

Что испытывал в любви Твоей я, о Создатель,

В Твоей любви, как и в Тебе Самом?

Несчастен я, что так блуждало глупо,

Гоняясь все за призрачной  мечтой;

Распятье на кресте я предпочел бы лучше,

Чем потерять из виду образ Твой.

Но третье качество, которым должна обладать жена и которое, я думаю, любая жена сочтет справедливым, является не только  зависимость  от заботы своего мужа, но также усердие в ведении хозяйства в доме своего мужа.

Хорошая жена, по словам Соломона, « наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности» ( Притч. 31, 27 ). Она не служанка, ее положение очень отличается  от  положения служанки, но именно по этой причине она проявляет больше усердия и не создает идолов разума. Труд служанки иногда может заканчиваться, но труд жены – никогда: « Она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам  своим» ( Притч. 31, 13 ).

« Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты  ее берутся за веретено» ( Притч. 31, 17-19 ).

Всю ночь напролет она присматривает  за своим больным ребенком, и даже когда наступает  день, она, усталая, не отходит от кровати своего чада, неся на своих плечах также и весь груз домашних забот. Она никогда не отдыхает. Она считает свой дом  своим царством и непрестанно заботится о нем, не создавая идолов разума.

Цель ее забот – сделать мужа счастливым  и воспитать детей в страхе Божием. Хорошая жена подобна Сарре, о которой написано, что когда ангелы спросили Авраама: « Где Сарра, жена твоя?», он отвечал: « Здесь, в шатре « ( Быт. 18, 9 ).

Было бы хорошо для некоторых из ее потомков , если бы они тоже пребывали « в шатре», ибо самовольный уход  Дины из дома  для того, чтобы посмотреть на дочерей другой земли, дорого обошелся ей. ( ср. Быт. 43, 1-2 ).

И вот истинное состояние целомудренной, любящей Иисуса души: она пребывает в доме с Иисусом, среди своего народа. Положение христианина перед Иисусом – прилежно заниматься  своими обязанностями в доме Христовом.

Полагаю, некоторые из вас могут сказать, что мы в  самом деле заботимся о душах людских. Мы были рождены милостью Божией для того, чтобы заботиться о них и не создавать идолов разума в своей душе ; и как некоторые няни не могут быть счастливыми, не заботясь постоянно о детях, так и мы не можем быть счастливы, если у нас не будет новообращенных, о которых нужно заботиться, и слабых, которых нужно лелеять.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии