Путевые заметки - Комарово

Было раннее августовское питерское утро. Оно было в меру прохладным, таким, в которое поверх летнего атласного платья незачем было надевать жакет или лёгкую куртку. Солнце светило ярко и взошло уже довольно высоко.
Я вышла из дома заранее, чтобы успеть купить билет на автобус до ближайшей станции метро.
Сев в автобус, я погрузилась в мысли о предстоящем дне, но посмотрев в окно, была просто загипнотизирована открывшимся передо мной видом.
Сквозь затёртые стёкла пригородного автобуса и сквозь собственное в них отражение был виден незаканчивающийся сосновый бор - светлый, чистый, в который так и хотелось уйти, побродить по пушистому зелёному мху, почувствовать свежесть лёгкого ветерка, запах хвои, смолы и цветов, поискать белые грибы и полакомиться наливающимися соком ягодами черники, разбросанными как бусы на низких кустиках.
Рассветные лучи освещали песчаные обочины асфальтовой дороги, и от этого они казались розовато-кремовыми, какими-то аппетитными на вид, словно сахарное пирожное или торт.
Редкие остановки автобуса не портили впечатление от поездки, давая передохнуть и осмыслить увиденные образы природы.
Иногда открытый сосновый бор сменялся ельником и лиственным лесом, и казалось, что солнечные лучи с трудом пробираются через бурелом, чтобы прогреть охлаждённую росой лесную подстилку.
Даже сосновые иголки сверкали на солнце и искрились, будто смоченные ночной влагой, и изо всех сил тянулись вверх, туда, где было тепло и светло.
Кое-где по дороге прыгали большие чёрные вороны, своими картавыми криками пытающиеся или предупредить о чём-то опасном или разбудить задремавших в салоне автобуса пассажиров.
На небе не было ни облачка - абсолютная ясная погода, редкость для августа в северных широтах.
Лунный скелет ещё не исчез из поля зрения, и нависал над лесом, как привидение.
Иногда за стройными ровными как на подбор стволами корабельных сосен проступала небесно-белая полоска залива.
На берегу огромные, поросшие мхом и тиной валуны вносили пятнистое разнообразие в кобальтовую голубизну водной глади.
Стоящие на побережье одинокие ресторанчики создавали какую-то до боли знакомую атмосферу пригородного уюта, а запах шашлыков и овощей, приготовленных на гриле, пробуждал аппетит.


Рецензии