Второе дыхание
…Спортивный лагерь, тренировки, веселые командные соревнования, конкурсы и КВНы. Изредка отдых.
Утро.
Горло болит, и разминаться не хочется.
Настойчивые рекомендации тренера «взять себя в руки», «сосредоточиться» и «собраться», к желаемому результату не приводят.
Постепенно вся небольшая группа спортсменок расслабляется, уподобляясь тому, кто расслаблен невольно.
Терпение тренера иссякает и в наказание за несобранность и отсутствие должной дисциплины во время разминки, после окончания тренировки предстоит кросс.
Не тот короткий, которым можно было бы и ограничиться, а длинный, который предлагался обычно вместо тренировки, но не после нее.
Небо хмурится, собираясь просыпаться летней прохладой дождя.
Этот факт ни огорчает, ни радует.
Горло болит и хочется только лечь и уснуть.
Надо бы сказать об этом тренеру и не гонять всю группу бежать по пыльной дороге до лесного домика, и обратно, в наказание за несобранность одного.
«На старт. Внимание. Марш!» - И цепочка негромко шлепающих по пыли растягивается по одному, друг за дружкой, - до возвращения.
В голове противно шумит, воздуха не хватает. Жарко.
Задуматься о том, что бежать кросс с температурой – это не лучшая альтернатива молчанию, - в голову не приходит, - она гудит, в такт опускающимся и поднимающимся тяжелым непослушным ногам: «Шлеп, шлеп, шлеп...»
Столбик, чуть в стороне от дороги, расстояние до которого означает «короткий кросс», призывно вытягивается, выразительно предлагая уменьшить длину дистанции самостоятельно, а выигранное время потратить на отдых.
Ноги притормаживают, запутавшись в решениях: «Бежать ли дальше, или, действительно, просто-напросто, посидеть тут, у столбика, отчитавшись по возвращении о пробеге всего необходимого расстояния»...
Постояв, согнувшись, что бы хоть как-то выровнять срывающееся дыхание, и отчаянно ища верный выход из случайно подвернувшейся ситуации, на минуту словно проваливаешься в раскаленное небытие, а когда «выныриваешь», то обнаруживаешь себя уже бегущим дальше, – положенные километры.
Группа, присевшая было отдохнуть, недоуменно провожает глазами честно решившегося бежать дальше, когда можно было спокойно упростить жизнь. Однако, поколебавшись, все присоединяются следом.
Наконец-то, лесной домик!
Кому пришло на ум построить его не в лесу, а у дороги? Но как ориентир он довольно заметный, мимо не пробежишь.
До него следует добежать и дотронуться...
Кому нужны эти условности?
Обычные шероховатые бревна, потемневшие от времени и дождей.
Кажется, что дальше ноги передвигаться уже не могут. Их не заставить. Усилия по их перестановке превышают остававшийся в запасе резерв: он исчерпан.
Теперь - либо упасть в пыль, либо отойти в сторону от дороги и опуститься в траву.
Все.
Ну, еще, хоть пару шагов!
...Первые капли дождя с разбегу плюхаются в мягкую дорожную пыль.
Лицо не ощущает прохлады, хотя телу становится холодно от внезапно поднявшегося ветра.
Случайно «переключившись» на мысль о том, что весь обратный путь придется провести под дождем, вдруг замечаешь, что тяжесть в ногах исчезла, дыхание стало ровным и спокойным, будто и не кросс вовсе бежишь, а совершаешь прогулку легким свободным шагом.
И свежий дождь уже не раздражает воспаленную жаром кожу, а ласково смывает остатки усталости куда-то в неизвестность...
...И рассказы о втором дыхании уже не кажутся небылицей.
«Второе дыхание?»
И удивленная группа вынуждена прилагать усилия, чтобы от тебя не отстать.
И испытывающий подозрительный взгляд тренера: «Действительно ли весь путь бежали, или сидели где-нибудь, отдыхали?», - не задевает, будто отскакивая от необычной приятной легкости.
Больше ничего не трогает, внезапно вытесненное странной невосприимчивостью к происходящему...
...А потом лазарет, и ночной горячечный бред, и упреки тренера, что не следовало молчать «до последнего».
Это всё – потом.
А там, на трассе – это невероятное изменение жуткой усталости и почти исчезнувшего «первого» дыхания, на невесомую легкость во всем теле и спокойный «вдох-выдох», открывшегося дыхания «номер два»...
Вот и по жизни: так бежать и так мучиться, - надо ли? Когда можно и на середине дистанции тихонечко посидеть. Кто проверит?
А ноги несут тебя дальше, повинуясь какому-то древнему неписанному инстинкту, и ты можешь только надеяться, что за определенной границей твоих сил и способностей «второе» дыхание все же откроется, и оно успеет сделать это еще до того, как «первое» тебе в своих услугах откажет....
P.S. «Если, путь прорубая отцовским мечем,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что - почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал»....
Владимир Высоцкий
Август, 2007 г., Матросова Елена(Velen)
Свидетельство о публикации №219010200924