Клятва Гиппократа. Гл. 6

                Настя.
   Прошло уже две недели, а от Андрея не было ни, слуху, ни духу. Он пропал. На звонки не отвечал, и сам на связь не выходил.
   Настя, просто вся извелась от дурного предчувствия. На душе было так тяжело, и тоскливо, что ей захотелось поехать к родителям. Она взяла отгулы, накопившиеся за это время, и в четверг утром поехала к родителям, которых давно не видела.
   Два года назад, её отец Борис Петрович Кузнецов вышел на пенсию, после, почти сорокалетней работы учителем истории в школе, а следом на пенсию пошла и мать Зинаида Ефимовна.
   Настя родилась у них, когда Матери было уже 35 лет, критический возраст для рождения ребёнка, и поэтому, когда она родилась, оба, и отец и мать, просто души в ней не чаяли. Но, и не баловали особенно.
  Когда Настя, поступила в медицинский колледж, Борис Петрович, как «Заслуженный учитель России», смог получить за городом в посёлке Нижняя Калиновка, земельный участок под строительство дома. Через пять лет   небольшой, из трёх комнат, загородный дом был готов, и родители сразу туда переехали. «На свежий» воз-дух, как они говорили.
    Они развели там прекрасный яблоневый сад, завели всякую живность. Правда, долго, без работы сидеть не смогли, и сейчас оба, на полставки работали в местной школе, достраивая  дом и совершенствуя удобства.
   А, квартиру в городе, оставили Насте.
 - Ты, у меня такая красавица и умница! – обнимая дочь перед переездом, сказала мать.
 - Тебе нужно свою жизнь устраивать, поэтому эта квартира тебе.
  - Но, знай доча, что в нашем доме, тоже есть твоя комната, и она ждёт тебя всегда, как и мы с мамой,- добавил, ласково глядя на любимую дочку, Борис Петрович.
Она,последние два года редко наезжала к ним, хотя до посёлка было всего двадцать километров. Ну, как же она могла бросить Андрея, и пойти в отпуск. Не ходил два года он, и она тоже работала без отпуска.
   Когда, у неё начался роман с Андреем, и он окончательно остался у неё, она очень хотела познакомить его со своими родителями. Она была уверена, что Андрей им понравится. Ну, не мог он им не понравиться, её Андрей. Просто, не мог. И, вот, на тебе!
  «Хорошо, что не успела познакомить. А, то, теперь, пришлось бы врать и выкру-чиваться. А родителям, было бы очень обидно за меня, особенно маме»- все эти мысли крутились в её голове, пока она ехала в автобусе.
   Зинаида Ефимовна, тут же засуетилась, увидев дочь, крепко обняла её и прижала к себе.
  - Настюша! Какая ты у меня взрослая стала, и какая красавица. Здорово, что приехала. Отец, сейчас придёт, у него последний урок в школе. Он, собирался в эту субботу ехать к тебе.«Москвич» свой починил,и собрался везти меня в город к тебе. А, ты, молодец! Взяла и сама приехала. Ты, надолго?
   - До понедельника, мам! Как же я рада тебя видеть!- на глазах у Насти неожиданно появились слёзы, и мать тревожно спросила.
 - Доченька, ты что это? У тебя всё нормально? Может, случилось, что?
   Настя мгновенно взяла себя в руки, вытерла слёзы и сказала:
 - Да, нет мама, не волнуйся! Ничего у меня не случилось! Это, я так, от радости, что тебя увидела.
  - Ну, и прекрасно. Пойдём в дом, твоя комната ждёт тебя. Ты, же ещё не в курсе, что нам провели  природный газ, мы поставили газгольдер, теперь включаем его, и он обогревает весь дом. Водопровод то у нас давно. Теперь и газовая колонка воду греет, просто красота, когда нужно сполоснуться под душем или помыть посуду.
  Отец, мытья в душе и в ванне, не признаёт, он любит баню, и один, два раза в не-делю сам её топит, благо дров много.
   Вся проблема была в канализации, куда должна была стекать грязная вода. Тут, его бывший ученик помог.
   Он, трактором «Рачком», вырыл около забора глубокую яму, потом они с отцом обложили её кирпичом, как погреб. Хорошо зацементировали, засыпали с боков землёй, а сверху закрыли плитой и забетонировали. Теперь у нас есть сливная яма. И, папа твой, тут же сделал тёплый туалет с унитазом и сливным бачком, как в нашей квартире. Так, что теперь, у нас, все удобства в доме, не хуже городских. Вот, только со светом беда, периодически отключают. Говорят, что местные пьянчуги провода воруют. Вот, и приходится  ждать, пока восстановят, иногда по нескольку дней,- она засмеялась, пропуская дочь вперёд в её комнату.
  - Правда, твой неугомонный папа, уже узнавал, сколько стоит собственная ма-ленькая электростанция, и уже, по-моему, начал копить на неё деньги.
  - Как  у него здоровье? Он, как-то на спину жаловался?
  - Да, ничего, слава богу! И, у меня, и у него, всё нормально со здоровьем. На земле, обо всё забываешь. Даже болеть не хочется. Представляешь, у меня в городе, постоянно давление прыгало, а здесь всегда нормальное,  я теперь никаких сердечных лекарств не пью. Ну, разве, что кардиомагнил, по пол сердечка, и то иногда.
  - Мам! Ну, это же здорово. Я так рада за вас с папой. А, как работа? Как дела в школе?
  - Ну, что тебе сказать? Тяга к знаниям у молодёжи упала. Здесь, конечно не городская школа, из которой я буквально убежала на пенсию, потому, что городские детки, совсем тормоза потеряли. Здесь, всё проще и отношение другое к нам, больше уважения и понимания. Но, мы их учим, так же, как и в городской школе. В этом году, почти все наши выпускники сдавали ЕГЭ, и довольно неплохо. Из, семнадцати человек, только один не поступил в ВУЗ, представляешь?
   - Молодцы! С этим ЕГЭ, такая неразбериха творится. Я, слышала, что многие,  хорошие результаты просто купили. И, очень много льготников появилось.
  - Да, мы с папой, тоже против этого ЕГЭ, но что поделаешь, надо идти в ногу со временем.
  - Так! Я вижу, тут у нас желанная гостья появилась! – на пороге, улыбаясь, стоял Борис Петрович, протягивая к Насте руки.
   Настя поднялась с кресла и бросилась к отцу:
- Папка! Как же я по вас с мамой соскучилась, - проговорила она, глядя ему в лицо и целуя в щёку.
  - Что-то мы с мамой, не заметили, что ты соскучилась, почти три месяца у нас не была,- улыбаясь, проворчал отец, обнимая и целуя её.
     - Пап! Ну, у меня же работа! Я в бригаде с хирургами работаю, а их у нас не так уж и много, хороших хирургов. Мы, команда, и если ведущий хирург в отпуск не идёт, мы тоже не идём.
   - Так уж! Какие вы незаменимые, оказывается, - засмеялся отец, на слова Насти.
  - Да, нет папа. Незаменимых людей нет, тут ты прав. Но, есть врачи, хирурги «от бога», как говорят. Многие в городе, хотят, чтобы им операции делал именно Званцев. Там, уже целая очередь больных к нему стоит. Хитрят, отказываются от других хирургов под разными поводами. Все хотят, чтобы именно Андрей, им делал операцию.
 При имени «Андрей», и потому, как оно было произнесено дочерью, родители перег-лянулись незаметно для Насти. Они, уже не раз слышали это имя, но сегодня, Настя произнесла его, как-то по-особому.
   - Давай, Боря, иди, заруби петушка, ты его специально, к приезду дочки берёг. А,  я пойду, тесто поставлю, напеку Настюшке пирожков с капустой. Она, уже давно маминых пирожков не ела, моя красавица!
   Мать вышла из комнаты, а отец пытливо посмотрел на дочь, и тихо спросил:
  - Любишь его?
  - Кого?- от неожиданного вопроса смешалась Настя.
  - Ну, Андрея твоего. Званцева. Он ведь, кажется, женат, и у него двое детей? Так?
  - Нет, не так папа. Он разошёлся с женой. Она его просто прогнала из дома.
  - Как это прогнала? Он, что собака, что ли? Он же врач, хирург! Я, ничего не понимаю.
  - Ой, папа! Я сама тоже ничего не понимаю, кроме того, что люблю его больше всех на свете. И, всё! А, он, вдруг пропал!
  - Что значит, пропал? Он, что у тебя иголка. Пропал, значит нужно искать, в милицию заявлять!
  - Ну, он не так пропал, чтоб уж совсем. Он, взял отпуск, и куда-то уехал, а мне ничего не сказал,- на глазах у Насти снова появились слёзы.
   Отец вытащил из кармана белоснежный носовой платок, тихонько вытер слёзы у дочери и, улыбаясь, сказал:
 - Ну, ты даёшь, дочь! То, он у тебя пропал! То, оказывается, не совсем пропал, а ушёл в отпуск! Значит, жив здоров. Просто, ему видимо нужно некоторое время, побыть одному, и всё обдумать, все свои проблемы. Может так быть?
  - Нет, папа не может! Андрей, не такой. Он бы, мне обязательно рассказал про свои проблемы! Обязательно!
  - А, вот тут дочь, позволь, с тобой не согласиться! Есть такие проблемы у человека, которые может решить только он один, и никто больше. Подумай над этим, а потом ещё поговорим. Не вещай носа, цыплёнок! Пойду рубить голову петушку, он у нас самый драчливый, всех бьёт, подлец.
   Отец вышел из комнаты, а Настя впервые подумала о том, что отец может быть прав. Иначе, чем объяснить поступок Андрея, чем?
   Единственное, что её утешало, это то, что отпуск у него, не бесконечный, он когда-нибудь кончится, и Андрей вернётся в больницу. Ну, и к ней конечно.
  Через два часа за столом, она, под одобрительные взгляды родителей, с аппетитом уплетала лапшу из петуха и пирожки, которые обожала с самого детства.
    Потом, она погуляла по саду, покаталась на качелях, которые, сделал отец, несколько лет назад. На, её слова, что она для качелей уже выросла, он тогда мудро ответил :
   - А, я и не для тебя, вовсе их сделал, а для будущих внуков. Вот так.
   Но, пока они сгодились и для Насти.
 Рядом, с родителями, она по-прежнему, чувствовала себя маленькой девочкой, ре-бёнком, а совсем не той, молодой женщиной, почти женой Андрея, хозяйственной и рассудительной.
Дни, у родителей пролетели незаметно. В воскресенье вечером, мама перед дорогой, снова напекла ей пирожков и дала десяток собственных куриных яиц. Они, взяли с неё слово, что она не будет унывать, и обязательно позвонит, когда появится Андрей. Позвонит, и расскажет, что же у него приключилось.
  Настя вернулась домой, в Орёл в прекрасном настроении. Она, и сама уже верила, что всё у неё будет хорошо, и у  Андрея тоже.
   Утром в понедельник, по дороге на работу, в троллейбусе, она неожиданно встре-тила свою подружку по колледжу Свету Сазонову. Они, давно не виделись, хоть и работали в одной больнице, правда Настя в хирургии, а Света в отделении диагно-стики и томографии.
  - Ой, Настенька, привет,- улыбнулась ей толстушка. Правду сказать, полнота Свету, совсем не портила, скорее наоборот. Большие зелёные глаза, румяные щёки и правильное, лицо русской красавицы, привлекали к ней мужчин с того, самого времени, когда они учились в колледже. Теперь, это вообще была красивая молодая женщина.
  - Привет Света! Как ты, как дела? Замуж не вышла ещё?
 - Да, нет пока, собираюсь только, а ты Насть, как?
 - Да, у меня тоже, пока всё по-прежнему. Ты же знаешь, я в хирургии, операционная сестра.
- Ну, ты молодец, у нас. Ты, мать, всегда на самые трудные участки шла. Кстати, а как Ваш там хирург?Ну, Званцев, кажется? Ему ведь, должны были операцию сделать.
   Настя похолодела.
 - Какую операцию, когда? Откуда ты знаешь?- хриплым, взволнованным голосом, спросила она.
 Увидев, мгновенно побледневшее лицо подруги, Света добавила:
  - Откуда, откуда? Он, у нас обследовался, дней двадцать тому назад. У него опухоль гипофиза обнаружили. Ты, знаешь, что это такое?
  - Так, немножко из учебников помню.         
  -  Так вот, гипофиз около мозга.  Он производит различные гормоны для жизнеде-ятельности человека. И, если рядом, появляется опухоль, она может привести к по-тере зрения, головным болям и многим другим болячкам.
   Операция очень сложная, наши врачи нейрохирурги, за неё не взялись. Такие операции делают только в Санкт - Петербурге, в институте. Дней пять назад, утром он пришёл к нам, зашёл в кабинет заведующего, взял свои материалы, сказал, что нашёл деньги на операцию, и уехал.   А вы, что? Ничего не знали про это?
  - Нет, конечно. На одной из операций ему неожиданно стало плохо, он еле закончил операцию. После этого, сразу исчез. Теперь, я понимаю куда. Он, у вас был, обследовался. Но, на другой день, неожиданно взял отпуск, и исчез неизвестно куда. Наверное, деньги искал!
  - Наверное. Но, Олег, мой заведующий, сказал, что операция очень серьёзная. Ну, и после неё, нужно время, чтобы у человека, восстановились все функции, зрение, слух, перестали руки дрожать. Ну, он говорит, что человек после удаления опухоли на гипофизе, может вернуться к нормальной жизни, но вот снова взяться за скальпель, это вряд  ли. Ты, я вижу, к нему неравнодушна, вон как побледнела, подруга. Какие же мы дуры, девчонки! Влюбились в мужиков старше себя, вот и страдаем теперь. Олег, тоже мне мозги крутит, уже три года с женой разводится, козлик! А, я жду! Чего жду, и сама не пойму!
   Да, и ты, я смотрю тоже.
 - Нет, Света! У меня, всё не так. Мы оба, любим, друг друга, и Андрей ушёл от жены ко мне.
  - Да, ты, что?- удивилась Светлана. – Вот это здорово! Ну, тогда борись за него и не дай свалиться в пропасть. Ты, ему, скоро, ох как будешь, нужна, вот увидишь!
   Они вместе вышли из троллейбуса, и зашли  на территорию больницы. И  потом   уже, разошлись каждая по своим корпусам.
   У Насти в голове, вообще всё перемешалось. Она, поняла только одно - её Андрею плохо, очень плохо, и она очень, нужна ему.


Рецензии