Вышка

…И даже в самом смелом полете разгулявшейся, на просторе свободного воображения, фантазии, трудно было представить, что эта отъявленная, общепризнанная трусишка способна прыгнуть с вышки. Четырехметровой.
Едва умея удерживать себя в состоянии плавучести над водой, дольше, чем под ней, настолько, чтобы считалось, что она ещё не утонула…

Съежившиеся от необходимости подняться на вышку, чтобы с неё спрыгнуть в призывно покачивающуюся глубину бассейна, девочки подростки смявшейся стеснительной кучкой пытались отодвинуться от поблескивающей капельками воды, лестницы.

Тренер, предупредив, что будет ждать их у бортика, отошла, не сразу заметив, что её предложение понырять с вышки, никто не поддержал.

Недоуменно вернувшись к стыдливо опустившим глаза спортсменкам, она предупредила, что времени на раздумья у группы немного, потом она примет меры принудительного характера, а тем, кто не решится прыгнуть и под «нажимом», придется заняться дополнительными силовыми упражнениями.

Силовые нагрузки не любили все: тренировкам и без этих дополнительных нагрузок отдавалось достаточно много сил, чтобы к концу каждой из них чувствовать себя вымотавшимся и уставшим.

Группка неохотно приблизилась к первой ступени. И даже преодолела ее. Затем вторую, и следующую….

Спустя несколько, вибрирующих неизвестностью, минут, первые «смельчаки» достигли верхней площадки.

На этом решительность их иссякла, и они плотно прижали себя к самым дальним, от края, перилам.

Несчетное множество больших и маленьких солнечных зайчиков, весело прыгающих по мельтешащей внизу, ряби яркой воды, слепило глаза. Отчего-то закладывало уши. Наверное, от страха, вжавшего ноги в пол, приподнятый над основным полом бассейна метра на четыре.

Одна из участниц захватывающего события, к которому группа стремилась, поначалу уговаривая тренера разрешить им прыгнуть с вышки, но, теперь, как выяснилось, не спешившая полученным предложением воспользоваться, как всегда, опоздала.

Тренер привычно сдержанно напомнила, что на занятия следовало бы приходить раньше. Ей привычно извинились в ответ, спросив разрешения присоединиться к тем, кто пришел вовремя.

Узнав, что сегодня сбылась давнишняя мечта, и возможность прыгнуть с вышки, наконец-то, получена, опоздавшая, явно наверстывая упущенное, почти бегом взлетела на вышку.

Обнаружив на ней уже всю группу в полном составе, она слегка расстроилась: «Значит, надо ещё ждать, пока все, стоявшие уже здесь, наверху, наготове, прыгнут?»

Однако, желающих встать перед ней, не нашлось.

Оказавшись неожиданно так близко к счастью: «И вышка! И прыгнуть разрешили! И даже «очередь» ждать не придётся!» - Она подошла к краю, заглянула вниз, и восхищенно вдохнув полной грудью воздух («неизвестно, как скоро вынырнешь, впервые прыгнув с вышки: воздухом в легкие надо запастись, на всякий случай!»), шагнула вниз, едва не взвизгнув от переполнявшего душу, искрящегося восторга….

… Отъявленная, общепризнанная трусишка, над которой потешалась вся группа, вынырнув через мгновение, и затмив счастливой улыбкой, яркое свечение бликов, быстренько поплыла к бортику, чтобы поскорее нырнуть ещё раз, пока сбывшееся чудо не прекратилось…

Опешившая тренер, на минуту утратившая способность верить происходящему, пришла в себя только на третьем прыжке, жизнерадостно разбрызгавшем в стороны не успевших разбежаться солнечных зайчиков, пристроившихся поглазеть на смельчака….

Ощутив близкое окончание счастливой возможности прыгать, никого впереди себя не пропуская, поскольку претендентов, просто-напросто, нет, «опоздавшая» ещё раз торопливо взобралась на вышку.

А тем временем, выразительный грозный взгляд тренера, темной тучей метавший молнии на стоявших на верхней площадке, вывел всё-таки из оцепенения одного за другим нескольких человек из группы…

«Нырять можно только после того, как прыгнувший перед тобой, вынырнет и подплывет к бортику!» - Так их строго предупредили заранее.

Образовалась очередь.

Счастье начало угасать. Но не совсем. Так, слегка поутихло. Угомонилось немного.
Во-первых, насытившись ощущениями, а во-вторых, из-за необходимости стоять и ждать выхода из воды предшественника.

Зато появилась возможность ответить на недоуменные расспросы: «Как это тебе не страшно? Как же ты прыгаешь?»

«Никак. Просто подхожу к краю, набираю в грудь воздуха, и делаю шаг…»

 
Январь, 2007 г., Матросова Елена (Velen)


Рецензии