Васильево, трудовой отряд. Воспоминания

Исповедь. Детство и юность. Воспоминания и дневник/ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –408 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3756/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/kkzu
________________________________________
ФОТО можно посмотреть в книге по ссылкам выше.
________________________________________


После 9-ого класса, в июле 1970-ого, до похода по реке Белой (август) у нас был трудовой отряд от школы. Один месяц наши математический и гуманитарный классы, почти в полном составе работали в колхозе в посёлке Васильево. Это не очень далеко от «Мечты». За Мичуринское, между Светлым и Коробицыно, два километра в сторону от Верхне-Выборгского шоссе.
Весёлое время. Из взрослых с нами оказался всё тот же Виктор Александрович, старший пионер вожатый, уже нашей школы.
Что теперь, с прошествием многих лет, вспомнилось?

Лена Митькина. У нас было 2 отряда, мальчиков и девочек. Она была командиром одного из них, не того, в котором был я.

ФОТО
Лена Митькина на линейке.

Повторю, для меня она была Чудом. Перед ней совершенно робел. Однако очень хотелось встретиться наедине, вдвоём. Не знал даже толком зачем. Просто поговорить, как-то сблизиться, подружиться.
И это удалось один раз. Передал записку, и Лена пришла в условленное место, недалеко от барака, в котором мы жили. Но я ничего толком не смог ей сказать, и она быстро ушла. Боясь, видимо, слухов. Больше вдвоём мы не встречались.
И у меня были, как всегда, другие заботы.
Втроём с Карой и кем-то ещё, уж не помню, вроде, с Попом, подрядились колоть 4 куба толстых пиленых чурбаков на дрова. У какой-то бедной старушки. За три рубля. Деньги нужны были на бормотуху. Это оказалось не очень легко. И заняло порядочно времени, вечерами чуть не неделю.
Когда, наконец, деньги мы получили, решили с Карой искать самогон. И ничего не придумали лучше, как поехать на велосипедах ночью, через Золотую долину и дальше. Ходили по домам, спрашивали самогон. Школьники после 9-го класса. Ночью!
Конечно, ничего не нашли. Нам не открывали или отказывали.
Но то, что мы исчезли из лагеря, да ещё, возможно, на танцы в Мичуринский техникум, и нас не было много часов – каким-то образом стало известно Виктору Санычу. Не помню деталей, но речь шла о закрытии трудового отряда. Однако ребята сказали, нас сами накажут, по полной программе.
И вот, нам с Карой было предъявлено обвинение, мол, мы всех подвели, могут все пострадать… и нас собирались чуть ли не выпороть, прямо в нашем бараке, где и собрались наиболее активные личности. После обвинения, без лишних слов нас окружило человек 10. Мы смогли через койки отступить к стене и окну. К нам уже тянулись руки с ремнями, верёвками, хотели связать и положить нас на нары… Я готовился драться и к самому худшему… Но в последний момент Серёга Воронцов ногой вышиб окно, никто этого не ожидал, и мы, воспользовавшись неразберихой, выпрыгнули наружу. Догнать нас не получилось.
Вернулись перед самым отбоем. Запал карателей уже был не тот, и как-то всё рассосалось. Посмеялись и помирились.

ФОТО
Наш отряд.
1-ый ряд – Ростик Чайковский, Володя Попов (командир трудового отряда), Володя Седойкин (командир нашего отряда), Савченко.
2-ой ряд – Савушкин, Вадик Родин, Виталий Иванов.
3-ий ряд – Толя Туляков, Володя Майоров, Андрей Кулаков, Андрей Дукельский, … , …, Сергей Самуйлов

Кстати, Золотую долину на велосипедах пересекали мы не в первый раз. В Васильево отправили всех на автобусе. А мы – Серега Воронцов, Володя Попов и я доехали до Сосново на электричке, а дальше -  на велосипедах. Я – на дорожном, который подарила мне няня.
Это не близко. Золотая долина - красивейшее место! Километровый спуск, широкая ложбина, потом такой же длинный подъем.
(Теперь там горнолыжные базы с подъемниками.)

 
ФОТО
Отправляемся на велосипедах в Васильево. У школы

После случая с неудавшейся поркой и по всей совокупности вин, я почувствовал, надо себя проявить позитивно.
Мы тогда грядки пропалывали. На них что-то росло, может, морковка. Но в основном сорняки. Местами вообще ничего. Поле до горизонта. Мы работали утром 4 часа. Норма – 400 метров.
Обычно всё это мне было не интересно. Но, если надо, что ж, хорошо… И я выполнил за 4 часа - 20 норм. То есть пропахал 8 км.
Как это мне удалось? Работал на четвереньках. Быстро полз, отбрасывая всё подряд из середины грядки на стороны. Делая такие движенья руками и ногами, как брасом. Если видел морковку, старался оставить, но как получалось, темпа не замедляя. И вот таким образом как жук, смог одолеть эту дистанцию.
Потом в школе за трудовые успехи получил грамоту.

Приезжал навестить Коля Копейкин с друзьями. Та же компания, что зимой с водкой в Кавголово.
Коля учился в одном классе с Леной Митькиной, пока его не исключили из школы. И этот трудный подросток, хулиган по уши в неё был влюблён.
Ему уже напели о моём неравнодушии к ней. С этим он и хотел разобраться. Мы тогда еще были мало знакомы. Виделись несколько раз. Но я совершенно его не связывал с Митькиной.
Кто-то из общих наших друзей, Колиных и моих, предложил приезжающих встретить, пойти к шоссе – за два километра. Они приезжали на рейсовом автобусе.
Копейкин, не знаю, кстати, почему так его звали, сразу перешел к главному. Обращаясь ко мне.
- Какой, - спрашивает, - у тебя рост?
Ответил.
- Хорошая палка говно мешать.
И дальше в таком же всё духе. Надо сказать, я не люблю подобные шутки. Но Коля чувствовал за собою поддержку приехавших с ним и встречавших ребят, они все оказались из его бывшего класса «В». Я был один.
Держался независимо, отшучивался в этом же духе. Не трафаретно. И до драки не дошло в этот раз. Коля был парнем не глупым и по-своему справедливым. Уважал, если было за что уважать. Потом мы с ним сошлись. Достаточно близко. Я даже бывал в их с Леной квартире, несколько раз.

Однажды Коля поделился со мной сокровенным.
- В отличие от ****ей, - которых у него, можно не сомневаться, было порядочно, - жену люблю, уважаю. И не позволяю себе с ней совершенно ничего лишнего.
Так примерно сказал он за очередною бутылкой. И в этом тоже можно было не сомневаться. Никто и не интересовался подробностями.
А Лена после окончания Педагогического института была учителем по математике в школе. Потом - еще завучем. Как доходили слухи, с учениками, была очень строга.


Рецензии