Прилетела стрекоза и открыла мне глаза

В школе все Иришку называли Стрекоза. Иначе и быть не могло, ведь ее фамилия Стрекозкина. Иришка не обижалась.
- А я и вправду Стрекоза. Пусть говорят, если им нравится.

Меня называли Дубок, а кто был злой и жестокий, то говорили «Дубина». Это было обидно, я горько плакала. Моя фамилия Дубова. Дома я постоянно жаловалась маме, а она только смеялась:
- Вот выйдешь замуж, поменяешь фамилию.

Раньше мама была Ивановой, а потом стала, как и мой папа, Дубовой. Я иногда думала, что уж лучше бы она осталась Ивановой. Но мама сказала, что Ивановых много, а вот Дубовых  гораздо меньше. Но это меня мало утешало. Хотя в школе меня обижали редко, я была веселая, компания наша была прекрасная, время, свободное от школы, проводили отлично. Беда подкралась в девятом классе. Я влюбилась, причем влюбилась безответно. Он не только не смотрел в мою сторону, но казалось бы не замечал моего присутствия. Чего я только не делала, чтобы обратить на себя внимание: смеялась на переменах громче всех, постоянно старалась попадаться на его пути, яркая одежда и макияж, за которые мне доставалось от учителей. Ничего не помогало. Как быть? Как жить? Что делать? Я была в отчаянии. Не хотелось ничего: ни жить, ни учиться, ни просто ходить в школу. Нет, неправда, в школу я не просто ходила, а бежала, потому что там был он. А еще вечерами я старалась гулять возле его дома, надеясь, что он выйдет из подъезда и я увижу объект своей любви.

Чем бы это закончилось – не знаю, учиться стала хуже, Нервы стали шалить, часто плакала от всякого пустяка, но самое главное, самооценка упала ниже некуда. Вот в этот момент мне и помогла  Стрекозкина. Она мне словно глаза открыла на мир, на объект моих переживаний и на меня.

Иринка взяла меня с собой в поход. Они готовились заранее много месяцев. Собирали пустые пластиковые бутылки, укладывали их в мешки, мешки зашивали суровыми нитками и скрепляли между собой. Получался плот. За зиму нужно было подготовить три таких плота, ведь команда была немаленькая,  несколько семей отправлялись вниз по течению не широкой реки со странным названием Угра. Она пригласила меня с собой, мои родители опасались, но отпустили, взяв с меня слово, что я не буду снимать спасательный жилет даже на берегу.
После похода я вернулась совсем иной, поняла, что важнее яркой внешности надежный характер, умение вовремя прийти на помощь. Песни под гитару у костра, купание в реке на стоянке, жизнь, которая бурлит и зависит только от тебя.

Через неделю мы добрались до того места, где стояли войска Ивана третьего. Один из мужчин рассказывал нам, что именно это стояние на Угре позволило русским людям понять, что от монгольской зависимости можно освободиться. Поверили наши предки в свою силу. Место это удивительное, сообщил он нам, оно веру в себя укрепляет, силу помогает приобрести.

Назад возвращались на автобусе, заранее договорились взрослые, чтобы за нами автобус приехал.
Вернулась я в город совсем с другими мыслями. Не могу сказать, что я сразу забыла про свою прежнюю влюбленность, но стала на него смотреть совсем другими глазами, спокойными.

А Иринка из одноклассницы в подругу превратилась. Вот уж правду говорят: "Прилетела стрекоза и открыла мне глаза". Она открыла мне глаза на мир вокруг меня. Предки на Угре стояли и веру в себя обрели, я на этом месте побывала и укрепилась в силах своих.


Рецензии