Открытка РЖД

Миниатюра из дневника

Друзья, эту живописную почтовую открытку я приобрёл у миловидной сотрудницы поезда "Иваново-Санкт-Петербург" утром 29 июля этого года, следуя в Северную столицу на День Флота.
...За 100 рублёв! Почти по цене бутылки минеральной воды - 90 р. - от проводника моего вагона. Тут вода, там - живопись, просто чудесный рисунок 13-летнего школьника Дмитрия Потапова! Да... давно не приходилось держать в руках бесценную почтовую открытку, а ведь я собирал их в свою советскую юность. Натюрморты, "С Днём рождения!", "С Новым годом!"... Некоторая коллекция из тех лет "прячется" где-то и сейчас среди прочих "раритетов" - тетрадок, писем и книг.  Да и мама - почтальонка со школьной парты - время от времени "подбрасывала" мне разные экземпляры, для просмотров и поздравлений. Открытки отсылались и в конвертах и без конвертов, не боясь, что кто-то прочитает твоё послание близким и друзьям. Удивительно, почему в школе не было предмета с названием "Открытковедение"!
Был рад помочь, и детям и РЖД, но больше конечно меня волновал романтический момент... обретения яркой вещи в пути, на память. Ну вот, теперь я с открыткой, а у кого-то её нет; надо подумать, кого ею поздравить и с чем.

Паровоз с тремя вагонами на всех парах несётся сквозь горный тоннель ранним летним утром. Проходит, врываясь в солнечный пейзаж всем своим скромным составом. Вагоны красного цвета весьма созвучны с прилегающим к железной дороге тёмно-коричневым и местами светло-зелёным полем и восходящим огромным диском солнца из плотного оранжевого цвета. Радужное небо из сфер в полутонах синего и приплюснутые от горизонта облака отлично контрастируют с цветовой палитрой гор, пашни и поезда, напоминают о свежести и надежде утра. Из трубы среднего - пассажирского - вагона вьётся лента дыма; топится печка, в стаканах заваривается душистый чай, на столиках с конфетами и печеньем, с бутербродами; слышен хруст от кусаний фруктов; на стеклах окон круглые глаза и улыбки. Последний вагон - товарный; он без окон, с большой, крепко закрытой дверью, видны даже пломбы. А в первом вагоне - меньшим по размеру, грузовом - заметна горка уголька из чёрных точек на жёлтом фоне. Колёса, дым и облака из чисто белого цвета символизируют свет и движение, движение к свету.

Рассмотреть открытку сразу после покупки - так, чтобы оценить все достоинства сюжета и красок  - у меня не получилось; почти всё моё внимание было обращено на двух девушек, занимавших параллельные движению поезда полки. Правда, при первом беглом взгляде на открытку я определил стиль письма как близкий к фовизму - направлению, рождённому экспрессионистами во Франции. Мне нравилось смотреть на чудесные профили девушек, которые на фоне движущегося пёстро-зелёного окна с манящими далями, берёзами и ёлками казались персонажами из ТЮЗа. Девушки мило причёсывались и прихорашивались, видимо, готовясь к встрече с северным демоном - Петербургом... Временами они разглядывали и меня; кажется, я удивлял их своим несколько скомканным образом; небритостью, отсутствием модной причёски и дорогих остроконечных ботинок на каблуках... Мои кеды, возможно, относили меня к... эмо или готам, или даже через дефис - эмо-готам? Мы иногда разговаривали, а так девушки были заняты своими девушкиными вопросами, спрятанными под крышками своих дорогих гаджетов и сумочек. Впрочем, обе красавицы сфотографировали меня на смартфоны - хорошее дело - для истории!
Загляденье! Шустрые блики света прыгали по их волосам, щёчкам и носикам, словно новогодние зайцы; вагонная дверь нервно хлопала резиново-железными звуками, отвлекая подружек от себя и бесед, невольно их взгляды падали на мою сторону, куда-то в область кед, и я грезил надеждой, что юные леди ласково пожмут мою "готическую" руку перед выходом на перрон Московского вокзала. Тщетно. Волшебный Петербург - как дракон Смауг - уже поглощал души и разум новоприбывших россиян, лишал терпения и воли к сопротивлению своей странной красоте и мощи. Встречал флотскими феньками, флагами, десятками и сотнями чёрных бескозырок на головах и за стёклами витрин привокзальных киосков...
Командовал: "Скорей, вперёд! Питер долго не ждёт!"


2018


Рецензии