Учитель. Глава восьмая

    Осенними вечерами Учитель, сидя в коляске, смотрел в окно на школьный

пожелтевший сад, на поздние яблоки, которые ещё мужественно держались на

ветвях и боролись за жизнь. И было странно видеть среди оголённых ветвей эти

жёлтые, налитые соком антоновки,тёмно-красный пепин, полосатый штрифель,

напоминающие ему надувные  разноцветные шары на праздничных вечерах в школе.

Теперь эти дары природы были никому не нужны, как и все другие сады

осиротевших домов. Когда становилось совсем темно, Учитель включал свет (

благо, что электричество ещё было) и, развернувшись спиной к окну, начинал

рассматривать фотогалерею. Он так называл противоположную окну стену,где на

стеллаже были размещены многочисленные фотографии бывших выпускников школы в

разные периоды их жизни.Оформил он эту стену давно и постоянно пополнял

новыми фотографиями, которые присылали ему его ученики.Они не забывали своего

Учителя. Постоянно почтальон,мужчина уже преклонного возраста, приносил ему в

школу кипы писем,поздравительных открыток на праздники: День пионерии и

Комсомола,1 Мая, День Победы, 7 Ноября-День Октябрьской революции, Новый год

и,конечно, поздравительные телеграммы в День рождения Учителя. Он не мог

выбросить это выражение внимания и почтения, уважения и признательности,

благодарности и любви, любви ему, Учителю, человеку,который был для них

старшим другом, мудрым наставником Среди всех фотографий почти целый ряд

занимали фотографии его учеников, которых он учил с пятого по десятый класс

русскому языку и литературе, но и был для них классным руководителем.И теперь

Учитель, глядя на фотогалерею, вспоминал тех, кому он дал путёвку в жизнь, с

кем не порваны были связи до настоящего времени. Переводя взгляд с одной

фотографии на другую, Учитель будто бы снова  оказывался вместе с этими

учениками то в походе, то на экскурсии, то в лагере труда и отдыха, т на

школьных вечерах. Частенько он брал из коробки, где хранил письма и открытки,

некоторые из них и начинал читать. И вновь память уводила его в те счастливые

времена, где была вера, цель, надежда, где было желание жить и работать,

сознавая, что ты нужен людям.( Продолжение следует.)
 


Рецензии