Первый день года

Вы знаете, у меня есть один любимый день в каждом годе – 1 января.

Нет, он примечателен не тем, что начинаются новогодние праздники, или ещё что-то. Причина кроется совсем в другом.

В этот день я просыпаюсь рано утром, обычно в 7 часов, не позже, и иду на кухню, где сразу включаю свет и чайник, а пока он закипает я подхожу к окну и наслаждаюсь той самой тишиной, которую люблю с самого рождения. На улице ни одного человека, все спят. Свет у всех ещё не включён, люди спят.

Чайник вскипел, я открываю банку простого растворимого кофе, добавляю пару ложек сахара, заливаю кипятком и немного молоком. От кружки тянется приятный аромат кофе. Да, он не свежесваренный, но мне и этого достаточно. Ставлю кружку на стол и занимаю стул напротив окна.

Не спеша делая глотки я наблюдаю как постепенно становится чуть светлее за окном. Приятное чувство спокойствия. Ещё вчера люди спешили в магазины за продуктами, сметая все с полок, а сегодня долгожданная тишина.

Новый год давно стал для людей чем-то важным, особенным. Кто-то мечтает начать в этот день новую жизнь, кто-то просто «уйти в отрыв». Я же изначально его воспринимал просто как обычный день, но на который можно отведать каких-либо интересных блюд. Однако праздник так и не стал для меня таким же желанным как Рождество и Пасха.

Первый день года он стал для меня особенным именно благодаря тому, что можно в полной тишине посидеть и поразмышлять о происходящем вокруг себя, оглядеться и понять, куда же я иду? И каждый раз я делаю небольшие коррективы в своём пути. И знаете… не зря. Они оправдываются постепенно, несмотря на все сложности, что приходится преодолевать. Ну а куда без них? Жизнь была бы так проста не будь каких-нибудь трудностей.

Каждый для себя имеет такой день, когда можно посидеть и подумать о смысле жизни, о чём-то ещё важном.

Смысл жизни… а какой он? Вы знаете свой смысл? Какой же это сложный вопрос, требующий такого мозгового штурма, чтобы его понять, а ещё и осознать и подтвердить его для себя. Какой он для меня? Возможно, быть в первую очередь человеком, а вообще это очень глубокий вопрос, ответ на который лежит в самой глубине души, и говорить о нём можно очень долго.

Ну а пока я наслажден именно этим первым днём, и впереди ещё светлое Рождество.


Рецензии