Учитель. Глава девятая

     Вот и в этот дождливый октябрьский вечер Учитель держал в руке несколько

писем и открыток,смотрел на фотографии и читал признания чистейших душ и

любящих сердец. Он переводил взгляд с одной фотографии на другую, вспоминая и

воскрешая былое, неповторимое. В это время, казалось,утихали его боли,ему

становилось светло, радостно на душе, его согревали строки признательности и

доверия,откровенности и благодарности.Среди многочисленных фотографий

выпускников разных лет, тепло и сердечно вспоминал Учитель учеников своего

класса, где он был классным руководителем и Учителем русского языка и

литературы с пятого по десятый класс. Минуло так много времени с тех пор, все

они уже взрослые люди, имеют семьи, детей, внуков, но не забывают своего

Учителя, навещают его, пишут, звонят, приглашают в гости. Взгляд Учителя

скользит по фотографиям юных, добрых,трудолюбивых, любимых его учеников в

разные периоды их жизни: школьный, выпускной, армейский,

свадебный,семейный...Слёзы застилают глаза Учителя, они мешают ему

рассматривать эти дорогие лица, которым была отдана жизнь, силы,

здоровье. Николай А., Володя И., Сергей К., Николай Х.,Коля Т., Ваня Ф.,

Николай К... А  вот и девочки, его скромные, прилежные девочки,

которые обожали своего Учителя и старались сделать для него всё, что

необходимо было в данный момент. Мария М.,Сашенька О., Татьяна Ф., Валентина

В., Тонечка П.,Лариса К.. Учитель вытирает слёзы, берёт  последнюю почту,

раскрывает одно из писем и медленно читает. " Здравствуйте, дорогой мой

Учитель, Друг, Человек! Пишу ВАМ из Владивостока, где нахожусь в

командировке,выполняя свои профессиональные обязанности. Вы знаете, как часто

я вспоминаю ВАС и школу, друзей по классу, все наши вечера, походы,постановки

пьес... Всё это,незабываемое и неповторимое,осталось навсегда в памяти
 
моей. Как Вы поживаете, Учитель мой? Какие проблемы, трудности? Вы пишите

мне,не стесняйтесь,я всегда готов помочь ВАМ, если это необходимо,

так как ВАША роль в воспитании и становлении  меня, да и всех нас, неоспорима

и неоценима. Выражаю ВАМ свою признательность, признание и благодарность,

преклоняюсь перед Вашим сердцем Человека, посвятившего всего себя нам, детям

глубинки! Горжусь, что у меня был такой Учитель"... В это время сердце

Учителя будто бы пронзили многочисленные острые иголочки, спазм перекрыл

дыхание, он откинулся на спинку коляски, рука  медленно соскользнула с

подлокотника, письмо выпало из рук его...


Рецензии