Кувшин

Я — большой глиняный кувшин. Я стою посреди двора под лучами горячего солнца. На поверхности моих боков остались еле-заметные бороздки колец от гончарного круга и лёгкие следы чьих-то пальцев. Меня бережно лепил Великий Мастер. Видя подобное, люди говорят: «Великолепно!» Моё дно надёжно вкопано в рыхлую, сырую, жирную землю. Я чувствую, как сквозь неё прорастают тонкие корешки и упругие стебли побегов. Они пробиваются вверх, упираются в моё дно, обвивают его и находят путь к свету и теплу, прорываясь на волю травой и цветами. Палящие лучи солнца обжигают меня снаружи, и глина моих стенок, высыхая, постепенно начинает твердеть, становясь крепкой и прочной. А внутри меня — прохладная тишина полумрака. Крикни кто: «Эй!», и гулкое нутро наполнится звенящим эхом. Раскатится живой голос, отражаясь от стенок, прыгая по ним отголосками. Помечется и затихнет.

Есть у меня и своя тайна. В самой глубине, на дне, куда не может достичь ни один брошенный взгляд, спрятаны и надёжно хранятся три драгоценных камня. Чистый прозрачный бриллиант, который ждёт лишь секунды, когда блеснёт луч света, когда наступит счастье, чтобы засиять всеми оттенками радуги, блестя и переливаясь алмазными своими гранями. Рядом покоится зелёный изумруд, таящий мелкие вкрапления в своей насыщенной глубине, неразличимые человеческим глазом. Он вступит в силу, когда потребуется вся мудрость вечности и пространства, чтобы избрать верный путь или ответить на сложные вопросы. Предвидя будущее, зная обо всем сущем, угадывая верное, он предупредит об опасности и поможет обойти любые препятствия. А лиловый аметист владеет даром сохранять разум и не преступать допустимого, оставляя силы для любви и созидания.

Когда солнце заглядывает через край в мои затаившиеся глубины, то разноцветные игривые солнечные зайчики отражаются от самоцветов многократно и радостно. Широкое моё основание плавно поднимаясь переходит в стенки сосуда, которые постепенно сужаются, а линии их изгибов стремятся вверх, к отдушине горловины, сквозь которую виднеется ровно очерченный круг чистого голубого неба с блистающим сиянием в вышине. И вот оттуда, сверху, начинает литься струя золотистого, светящегося на просвет, напоённого воздухом и солнцем молодого игристого вина. Оно дышит, сверкает, искрится и, закручиваясь воронкой, резво и стремительно заполняет всё моё пространство. Уровень его поднимается всё выше и выше. Толща живительной влаги становится всё глубже и глубже. И вот она уже достигает самых краёв, делая всего меня устойчивей и весомей. Я обретаю силу наполненности и достоинства. Теперь я полностью готов к выполнению своего главного предназначения — нести радость людям.

2014


Рецензии