31. 08. 2010 - Смятение

Que te mueres, cabron!
Чтоб ты сдох, ублюдок! (исп.)
...

Последний день лета. Странно, но холод в камере такой, что мы все надели куртки, хотя ещё пару недель назад изнывали от жары. Как же всё-таки капризен человек. Какая разница, от чего именно тебе плохо, если ты всё равно сидишь в тюрьме?

«Движуха» в нашей камере появляется только к вечеру. Моя «ознакомка» идёт крайне медленно, в неделю по паре томов. С учётом оставшихся двух десятков, так и до нового года дотянут.

Как-то разговорились с Апти. Прекрасно знает испанский. Поначалу он с земляками обосновался в Аргентине, но уже через год их оттуда депортировали. В газетах этот процесс освещался под заголовками борьбы с "Russian Mafia". Потом он жил в Перу и контрабандой поставлял в США красную древесину. Говорил, что зря о русских думают, что они ленивы. По его словам, нет никого ленивее местных индейцев. Стоит отвернуться, те лист коки за щеку и под куст. Работать было сложно.

Поехал Апти в Москву навестить сестру, где их обоих и арестовали. Сестра сидит тут же, в Лефортово, возможно за стенкой. В Латвии всех подозреваемых отпустили, там "смертницам" удалось доказать свою непричастность. Но наши следователи латвийским не поверили. Под "честное офицерское" Апти пообещали выпустить сестру, если тот подпишет самооговор. Пакеты на голове оказались бессильны, а вот на «честное офицерское» Апти повёлся. Надурили, конечно. И сестра сидит, и показания против себя дал. И ведь не он один! Очень трудно молчать на допросах, когда шантажируют родными. Это, к сожалению, хорошо прочувствовал и я.

Написал текст о разводках в Лефортово. Апти попросил упомянуть о пытках. Назвал фамилию палача. Я долго думал, стоит ли мне из-за него и ради него усложнять свою жизнь? Честно говоря, мне так сильно хочется покоя! Только-только появилась семья, родилась дочь, бизнес пошёл в гору... Ничего уже нет, и хочется просто чтоб оставили в покое. Я часто представляю себя разогнавшимся локомотивом, что тащит и тащит за собой вагоны, а когда у меня появилось желание притормозить и свернуть на свою колею, вагоны продолжают толкают, и уже не свернуть. И выбора, вроде бы, и нет.   

Решил, что ради чеченца воевать не буду. Но вот ради борца с Системой, конечно же, да! И тут национальность уже не важна. И пусть мои подсознательные надежды на снисхождение неистребимы, понятное дело, что хочется домой. Но я убеждён - ждать от Системы великодушия «не комильфо». Особенно тому, кто об неё точит зубы.


Рецензии