Старые часы

        У меня есть старые часы. Наручные. Это первые мои часы. Стрёмные по нынешним временам часы, страшненькие и примитивные, сейчас такие не носят, но теперь такие часы и не купить нигде. Парадокс, да?

        Часы валялись в коробке, которая есть в доме каждого мужчины, там хранится всякая металлическая мелочь, которую жалко выбросить. Мне эти часы подарили на День Рождения родители, уж и не припомню, на какой. Я был подростком, тогда это было круто, у многих моих друзей часов ещё не было. Потом часы вышли из моды или стали "отставать", не помню уже, но я купил другие какие-то модные по тем временам, потом ещё одни, потом следующие. Как и большинство мужчин, я люблю часы и при случае покупаю понравившиеся. Много лет мне не было дела до своих первых часов, пусть себе валяются, но не выбрасывал, память, всё-таки.

        И вот в этом году был очередной мой День Рождения. Теперь это редко бывает такими шумным праздником, как раньше. Все друзья уже не молоды, торопятся по домам. Когда все разошлись, я зачем-то достал свою коробку, вынул часы, повертел их в руках и чисто машинально завёл пружину. На удивление, часы вдруг "пошли". Я, приложил их к уху, вслушиваясь в знакомое "тиканье", потом посмеиваясь, нацепил их на руку, уселся смотреть телевизор и задремал.

        Мне приснилось, что я подросток, но сон был странный. Ничего особенного не происходило, я просто возвратился в свою юность и жил там так, как это и было на самом деле много лет назад. Ощущение юности, беспечности, защищённости. Родители живы и молоды, в моей голове, украшенной волнистыми волосами до плеч, ни одной тревожной мысли. Мир вокруг совсем не такой, как сейчас, я уже забыл, как там надо было жить. Смешные, игрушечные по нынешним временам "проблемы", забавная суета по пустяшным поводам. Будки телефонов-автоматов, магазины с бесконечными очередями и почти пустыми полками, серая однородная масса почти одинаково одетых людей. И совершенно забытое спокойствие у всех в глазах и никакой агрессии.

        Я не стал снимать часы с руки и каждую ночь вижу эти сны. Часы идут точно, коллеги посмеиваются над тем, что я сменил свои швейцарские часы-хронометр на это старьё, а я не хочу им ничего объяснять.


Рецензии
Очень хорошо о коробке, и о нешумном дне рождения, и "я забыл, как там надо было жить", но особенно - о глазах! Спасибо, да, было. Хочется верить, что еще будет - ведь даже часы снова завелись.
Новых творческих удач!

Елена Жиляева   30.01.2023 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Вы, как всегда, почувствовали главное. Это дорогого стоит.
К сожалению, все перемены имеют и хорошие и плохие стороны, именно поэтому я не люблю революции, ведь даже их устроители никогда толком не знают, что получится в итоге.
Удачи Вам и вдохновения!

Кондрат Саблев   30.01.2023 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.