Малыш

 
 Шел первый год моего замужества. Очень трудный во всех отношениях.

В первый год молодые супруги притираются друг к другу, узнавая привычки и особенности поведения каждого. Это само по себе дело нелегкое. А для меня все осложнялось тем,что случилось то, чего я боялась. И, как оказалось, не зря.

 Первые пару месяцев после женитьбы мы жили в молодежном общежитии при заводе, где оба работали. А потом нас попросили освободить комнату, поскольку общежитие это было не семейным.

  Нам пришлось перебраться в родительский дом моего мужа. Он находился в частном секторе, по сути, в большом селе. Городская девушка, я не умела жить в деревенском доме. Но самым неприятным для меня был махровый патриархальный уклад этого дома.
 
 А значило это вот что.
 После работы мы с мужем частенько ходили потренироваться в спортивный зал. Там бегали, играли в разные спортивные игры. А потом возвращались пешком домой. По дороге мой молодой муж заигрывал со мной,  рассказывал мне анекдоты, всячески меня смешил. Мы шли довольные друг другом, веселые и расслабленные.

 Но, как только  входили на порог его родительского дома, все тут же менялось. Словно какой-то злой гений вынимал из мужа одну кассету и на ее место ставил другую. В его голосе теперь слышались пренебрежительные и надменные интонации, он то и дело называл меня дурой и поднимал на смех.

 То бишь, только что, на улице, я была очаровательной и любимой женушкой, а перейдя порог этого дома, становилась "глупой бабой", представительницей бестолкового и малоуважаемого племени, которое надо держать в узде и настраивать на выполнение главной задачи - служить мужу.

 Когда я начала сталкиваться с этой метаморфозой, то в начале не понимала:  что, собственно, случилось? Мы ведь не поссорились. С чего бы вдруг эти холодные и насмешливые интонации, зачем в присутствии родителей высмеивать меня?

 Конечно, я городская девчонка, и многие понятия из сельского быта мне неведомы, но зачем же так грубо издеваться?

 Позже я стала понимать, что мой муж старается показать своим родителям, а, в первую очередь, отцу, что он "настоящий мужик" и умеет правильно поставить свою "бабу".

 Ну, так вот.
 Приближались новогодние дни. В одно из воскресений мы втроем, то есть свекор, муж и я, поехали на рынок за мясом к празднику. Долго ходили по рядам и приценивались. А потом вдруг мужчины посоветовались друг с другом и завернули туда, где продавалась живность. И купили там маленького поросеночка. Мужчины расплатились, упаковали малыша в мешок, и свекор приказал мне отвезти его домой. А они  остались на рынке.

 И вот я с мешком, в котором испуганно притих  маленький Пятачок, иду к автобусной остановке. Вдруг поросенок начинает хрюкать и метаться в мешке. Нести его неудобно. Несколько раз мне приходилось останавливаться и уговаривать его:
- Малыш!  Успокойся! Мы сейчас поедем домой.  Понимаю, что тебе очень страшно.  Потерпи немножко! Ты будешь жить в сарае с большой доброй свинкой. Ты с ней подружишься. А еще там живут куры. Тебе скучно не будет!

  Потом мы ехали в автобусе. Я положила мешок у своих ног. Поросенок сначала похрюкал, пометался по мешку, и, наконец, притих, устроившись на моих ногах. Мне показалось, он заснул.
 Я испытывала к нему острое сострадание. Еще бы, такого маленького оторвали от мамы и, посадив в душный и темный мешок, везут куда-то.

  Я привезла малыша домой и сдала свекрови. Была уверена, что его взяли на откорм. Но вскоре явились свекор и муж, и выяснилось, что поросенка решено заколоть и приготовить угощение для новогоднего стола. Я попробовала убедить мужа, что не нужно этого делать.  Но кто же будет слушать "глупую бабу"!

  Накануне нового года свекор пошел колоть малыша. А тот закричал. Он так  кричал! Почти человеческим голосом:

- НЕ НА-А-ДО!!!

 Мне сделалось страшно. Я закрыла уши, ушла в дом, и забилась в самый дальний угол. А свекор хладнокровно убил моего маленького подопечного. Потом опалил его шкурку и отдал готовить свекрови.

 Помогать ей я не могла: меня мутило.

 ***************

За праздничным столом сидели гости. Выпивали, закусывали. Свекровь потчевала гостей свежей и  нежной свининой.
 Мне было не по себе. Я так и не смогла съесть ни кусочка. Для них он был просто вкусным мясом. А я сидела за столом и вспоминала, как везла его, уговаривала успокоиться. И как он уснул на моих ногах.

Он мне доверился! А я...


Рецензии
Здравствуйте, Ира!
Как всегда, у вас не проходная, не простая, но актуально-злободневная тема в центре рассказа. Не только в селе, но и в городских квартирах ещё часто встречается именно такое отношение к молодой жене, если приходится жить с родителями мужа.
И единственный выход, если позволят средства, - жить отдельно, самостоятельно.
Конечно, постепенно психология меняется, да и нынешние девушки более самостоятельны, а некоторые (знаю таких) умеют себя защитить. Но тяжёлое чувство непонимания и обиды всё равно остаётся на всю жизнь.
И история с поросёнком тоже трогает до слёз.
С уважением и теплом души,

Элла Лякишева   16.06.2023 19:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Элла Евгеньевна, за прочтение и тёплый отзыв!

Ирина Полонская   16.06.2023 19:36   Заявить о нарушении
Полностью присоединяюсь к Элле. История с поросенком действительно трогает до слез. Кстати, не все люди могут наколоть червячка на крючок, им жалко червячка.
Ну и зорко подмечено, как нелегко жить с родителями мужа. И дело вовсе не в патриархальной семье. А в зависимом положении одного человека перед всеми другими. А зависимый всегда бывает крайним.

Андрей Жунин   27.06.2023 23:15   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение и добрый отклик, уважаемый Андрей Иванович!

Ирина Полонская   28.06.2023 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.