Кукушиный оркестр

В середине мая , разъезжались мы на работу каюрить в экспедицию. Стояли в верховье Бомнаккана на ключике Турбачи. Мне запомнился случай , который подарил мне на всю жизнь одну примету.Двадцатого мая ,  сидели мы за вечерним чаем. Я, мои напарники- каюры Афанасий Петрович Яковлев , его сын Вася и Николай Константинович Сафронов. Вдруг Николай Константинович говорит: «Завтра кукушка закукует». «Почему завтра?» - удивился я. «Она всегда 21 мая начинает куковать. Тепло стало , пора женихов себе созывать, ку - ку , я тут ку - ку , я тут» И точно. на следующий день я услышал   ее любовный призыв.Первый в этом году  Редкий , осторожный он раздавался с разных сторон тайги. Рано утром еще лежа в палатке на оленьих шкурах я слушал его с особым удовольствием. Он мог звучать чуть слышным далеким звуком, а мог вдруг неожиданно прямо над головой. Громко и настойчиво.
 Много лет прошло с тех пор, но каждый год 21 мая я знаю закукует кукушка и начнется одна из песен матушки природы- любовная песнь кукушки. А еще через неделю этот кукушиный оркестр будет звучать по всей тайге. Звучать во имя жизни и любви. И это чудо для меня всегда приходит точно в срок


Рецензии