Пасодобль

- Уже сил нет выслушивать твои бесконечные саги танцевальных ужасов - Ева, подруга Сю по комнате, нехотя оторвалась от очередного номера бестолкового журнала сплетен и повернулась к подруге - Говорила же я тебе однажды и готова повторять вновь и вновь: к чёрту твой балет вообще и танцы в частности! Танцы - не единственное чем жив человек, особенно такая привлекательная девушка как ты. На твоей физиомордии же написано: "артистик директор" опять прогнал тебя ко всем чертям. А завтра... , ну хорошо, послезавтра он будет снова ползать на коленях и молить тебя вернуться, ибо до него в который уже раз дошло: лучше тебя ему никто не светит. Прогнал - и слава богу, хоть и делает он это уже в раз, эдак, десятый!..
- Пойми, милая моя: все это уже достало меня... - Тут Сю задёрнула штору, за окном торчал очередной воздыхатель, на этот раз - кареглазик... - Спина разламывается, стопы стёрты до кости... А ему надо больше и больше. Перфекционист чёртов...
- Что-то несомненно надо делать. В конце концов твои танцульки просто отрывают меня от телека!
- Ев, я обожаю танцы, ты же знаешь. Балет - моя жизнь. Но я просто больше не в силах выдерживать этого козла Сэма. Порой он напоминает мне капризную барышню, разница в том что, ну, во-первых, он – не барышня, а во-вторых вся моя жизнь и карьера зависит от него... Но ты права - что-то надо делать, это не может продолжаться. И самое главное - я уже давно хочу стать куда более универсальной танцовщицей...
- Ах вот как? Ну и плюнь на твоего Сэма. Классные танцоры-универсалы требуются! Вот - читай... и Ева протянула Сю свежий журнал, на обложке которого красовалось объявление: Бродвейскому шоу требовалась звёздного уровня танцовщица способная танцевать всё, вообще всё...  

Никогда ещё в жизни она не относилась так дьявольски серьёзно к практической реализации задуманного. Было ясно: чтобы пробиться через длинный список кандидатов, одной внешности мало. Репетиции отрывали от дурных мыслей о возможном крахе и поддерживали физическую форму. Осёдлывая свой вЕлик по утрам, лишь мельком регистрируя сфокусированные на себе "карие глазки" за калиткой, она, едва реагируя на сигналы светофоров, прокручивала в голове хореографию своего конкурсного выступления по дороге в репетиционный зал...
Гигантский пакгауз приспособленный под танцевальную студию. Деревянные поручни, некрашеные кирпичные стены, местами облупившаяся штукатурка, гирлянды огромных металлических светильников, густо покрытых пылью и паутиной... Посередине зала - теряющийся в полумраке тяжёлый дубовый стол.  Итак - ее черёд предстать перед брутально строгим жури...
- Балерина ?.. так... - прокуренная насквозь дама с наростами косметики на ресницах театральным жестом пригласила её к центру комнаты, приказав звукооператору запустить её фонограмму.
- Что-что, а выглядишь ты, девочка, на пять с плюсом... Что будем танцевать?
- ...Ну...  я подготовила фрагмент из Дон Кихота, показать вам концовку?.."
- Ух ты! Круто! На все 32 фуэте нас не хватит, достаточно будет и 16ти. Ну а потом... что ты нам ещe покажешь? соло Фригии из Спартака? Ок, станцуй нам это; то что доктор прописал!

Что ж, по крайней мере она заработала одобрительные возгласы членов жюри, и, что, важнее, получила такую желанную роль. Пусть пока лишь в качестве дублёра главной героини, пусть отчасти из-за того, как она выглядит, но всё же... Её готовили в качестве запасной танцовщицы уже месяц. Требовалась универсальность на высочайшем профессиональном уровне: джаз-балет, работа с партнёром, латино-американские и даже бить чечётку - что ж, добро пожаловать на Бродвей, девочка! После премьеры - тридцать шоу от успеха которых будет зависеть продолжится ли шествие шоу по планете, с продакшн в десятках стран мира, или же шоу пойдёт по миру. Вот только обидно сидеть на скамеечке запасных, когда лучшие хореографы к твоим услугам! Спуска не жди - ежедневно растяжка, классы джаза и латиноамериканских, 6 - 7 часов репетиций. Сю едва не разорилась, купив твёрдую, как железобетонная плита, ортопедическую кровать. Падая на неё замертво от усталости поздними вечерами девушка блаженствовала: пусть хоть спина расслабится за ночь.
Ведущие танцовщики Алекс и Джасинта уже отбили о пол их огненную версию Пасо Добле. Теперь очередь Сю с её партнёром Ником.  Ник очень техничен, но он на пол-года младше и в его блондинистой голове всё ещё порой  гуляют сквозняки. Работая с ним трудно настроиться на душе-испепеляющую  страсть истинного Пасо Добле. Аргентинец - постановщик танца в который уже раз качает головой: "Сдался мне ваш барабанный бой копыт о бетон, мне нужен ПАСОДОБЛЕ, а не техничное дрыганье конечностями! Пасо Добле - двойной шаг! Корпус с высоко поднятой грудью, широкие, опущенные плечи, жёстко фиксированная голова, наклонённая вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора во время корриды. Вес корпуса впереди, но шаги делаются "с каблука." Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Ваши глаза встречаются, ими вы воспламеняете друг друга, вся сцена в испепеляющем пламени страсти; пламя перекидывается в зал, да так, чтобы мне сработали спринклеры не в силах его погасить! Да вы любили когда-нибудь?..

На 12-дюймовом каблуке, раскрученная Алексом, Джасинта семенила туфельками в сложной связке шагов. Её каблук подвернулся и девушка, как сноп, рухнула на пол, корчась от боли. Постановщики и хореографы вскочили с мест; Алекс склонился в попытке помочь партнёрше. Вскочила со своего места и Сю, но её ноги подкосились - завтра премьера! Как пьяная бродила она по ночному городу. Казалось, лишь сильнейший эмоциональный заряд способен помочь ей совладать с завтрашним Пасо Добле. Возможно и не вполне соображая что делает, девушка перевернула пустой мусорный контейнер у забора стройки и принялась карабкаться через забор...
У самого края стрелы крана Сю исполнила безупречный пируэт и замерла, внезапно осознав всю степень опасности...

- "Какой приятный тёплый вечер..." - Осторожно ступая по стреле к ней приближался её кареглазик. "Вау! Весь город отсюда как на ладони" - небрежно, будто двинутой, лепетал он, осторожно поймав запястье Сю, в тот миг, когда в порыве жуткого страха девушка пошатнулась у самого края стрелы. Она и не помнила, как они осторожно спустились вниз к воде. Кареглазик вдруг размахнулся и смазал Сю по щеке - "Дура!". Оплеуха получилась не очень сильной. Сю глядела на своего спасителя с загадочно-виноватой улыбкой, видимо происходящее всё ещё было не вполне ею осознано, затем вдруг вцепилась в его плечи, увлекая парня на тёплый, влажный речной песок...

С пышными кроваво-красными юбками в одной руке и огненно-красным веером в другой, Сю грациозно склонила головку, словно не замечая Алекса, чеканившего двойные шаги на пути к ней "пасо-добле, пасо-добле". Взгляд её из под смоляных локонов, с вплетённой в них алой розой, как бы невзначай скользит по его камзолу, пока не встретился с его взглядом. Сильные руки легли ей на талию. Алекс вёл уверенно, но мягко, плотно прижимая к её к себе. Подчинившись, как норовистая лошадка опытному всаднику, Сю была полностью в его власти. Палочки дирижёра замерли в воздухе. Замерли и они. Пропитанная пламенем страсти тишина наполнила зал. С минуты никто не решался прервать её волшебство.

И тут, словно камни с горы, покатились аплодисменты. Ряд за рядом публика вставала с мест, приветствуя рождение новых звёзд


Рецензии
Земля пухом тебе, Геннадий!
Отличный автор и хороший человек.
"И тут, словно камни с горы, покатились аплодисменты. Ряд за рядом публика вставала с мест, приветствуя рождение новых звёзд."- наши аплодисменты тебе, Геннадий.

Ирина Никулова   25.07.2019 10:28     Заявить о нарушении